Конспект подгруппового коррекционно- развивающего занятия в группе ТНР на тему «День Защитника Отечества»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Миляш» с. Кунашак

Конспект

подгруппового коррекционно- развивающего занятия в группе ТНР

на тему «День Защитника Отечества».

Составила:

Учитель – логопед

 Ярмухаметова Г.Р.

Кунашак

 2022 г.

Цель: Расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества.

 
Коррекционно-образовательные задачи:  Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный).

Коррекционно-развивающие задачи: развитие диалогической речи, фонематических процессов,  речевого слуха, мелкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, дидактические игры, продуктивные методы, игровые приемы.

Оборудование: картинки с изображениями богатырей русских, военных, военной техники, су-джок мячики, конверт,  мяч, магнитная доска, карточки, мультимедийное оборудование, проектор, экран.

Предварительная работа. Составление загадок-описаний о профессиях военных на индивидуальных занятиях с логопедом. Проведение сюжетно-ролевой игры «На подводной лодке». Разучивание игры «Капитан». Повторение стихотворения З. Александровой «Родина».

Планируемые результаты: обогащение словарного запаса по теме «День Защитника Отечества», развитие диалогической речи, мелкой и крупной моторики, а также фонематических процессов и речевого слуха.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Звучит музыка.

-Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!

Дети  приветствуют гостей:

-Здравствуйте! Добрый день и добрый час! Утро доброе для вас! Милости просим! Ваши добрые глаза – добрый знак! Добрым друзьям – сердце радуется! Мы вам рады – добрые люди!

-Ребята, вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!

Вступительная часть

  1. Вводная беседа.

- Какое сейчас время года? – зима.

- Назовите зимние месяцы? – декабрь, январь, февраль.

- Какой сейчас месяц? – февраль

- Какой праздник отмечают  в феврале?- День защитника Отечества.

- Что такое Отечество?- это Родина.

- Кто такие Защитники Отечества? (военные, которые защищают нашу Родину, страну).

- Назовите военные профессии  (моряки, лётчики, танкисты, пехотинцы, артиллеристы, пограничники и т. д. ) 1 слайд – военные профессии.

-  А вы знаете, что защитником Отечества можно назвать любого человека, будь то мужчина или женщина, взрослый, или ребенок, кому небезразлична судьба Отечества, кто любит свою Родину и готов встать на ее защиту.

- Ребята, а кто защищал нашу Родину – Русь в древние времена? (Русские богатыри) 2 слайд- Богатыри

- Как их звали? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович).

- Как вы думаете, какими качествами обладали русские богатыри? Какими они были? (смелыми, отважными, храбрыми, умными, сильными, честными, мужественными, ответственными, мудрыми, надёжными, преданными, доблестными, бесстрашными, героическими )

- Прошло много лет с тех пор, но эти  качества сохранились  и  у наших  современных защитников Родины.

- Я вчера по почте получила посылку. Давайте посмотрим, что в ней. (открываю посылку).

Ребята, богатыри нам, потомкам своим оставили послание:

«Будущие защитники Родины нашей, защищайте свою Родину, берегите её. Защищайте слабых, бедных, стариков и детей. Будьте сильными, храбрыми, мужественными, отважными, умными. Любите свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину»

- И для того, чтобы проверить какие мы защитники, богатыри приготовили для нас испытания. Как вы думаете, мы справимся?

-Но прежде чем начнем, давайте немного разомнемся и сделаем Артикуляционную гимнастику.

Основная часть

3. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения:

«Автомат» [ТТТТТТТТТТТТТТТТТТТ]

«Мотор» [ДРРРРРРРРРРРРРРРР]-пальчик—под язычком.

3.Упражнения для щек и губ:

«Парашют» (В чередовании «Трубочка» (парашют закрыт)- «Рупор» (раскрытый) под счет до 10).

4.Упражнения для язычка:

«Почистить пулемет» (Как упражнение «Почистить зубы». По очереди нижние, верхние).

«Рупор»--вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (С-С-С-С)

«Танк»--многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…

«Пулеметчики»--улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.

4. Лексико-грамматические игры и упражнения.

Учитель-логопед достаёт из конверта задания от Алёши Поповича.

- Итак, первые испытания от самого младшего богатыря Алёши Поповича

1. Надо отгадать загадки. (используется презентация, появляется картинка – техника и  человек военной профессии кому нужна эта техника.)

Я – на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

(Танк) Человеку какой военной профессии нужен танк?

3 слайд-танк и танкист

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка) Кому нужна подводная лодка?

4 слайд- подводная лодка

 

Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. (парашют) Кому нужен парашют?

5 слайд- парашют и десантник

Он чужих не пропускает,

Осторожно, покусает!
Или вмиг затеет драку,
Кто же, кто это?..(Собака)  Кому нужна собака?

6 слайд-Пограничник и собака

Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей...
Это не голубь и не воробей.
(Самолёт)
7 слайд-самолёт и летчик

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда,

Под парусами плавал он,

И назывался …

Ответ: Кораблём

8 слайд-корабль и капитан


- Молодцы! Все загадки отгадали.

5. - Второе испытание.

Второе испытание от Алеши Поповича.

Упражнение “Один - много”. Кому попадет мяч, тот должен отвечать.

летчик –  летчики.

каска –  каски.

самолёт - …

корабль - …

полоса - …

путь - …

граница -…

танк -…

десантник -…

командир - …

пехотинец - …

- С заданием справились все. Молодцы!

- Следующие испытания вам подготовил Добрыня Никитич.

6. - Игра « Четвертый лишний?» (Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, связной речи)

Учитель-логопед оставляет па магнитной доске картинки с изображениями капитана, летчика и пограничника, добавляет картинку с изображением продавца.

Учитель-логопед. Посмотрите внимательно на картинки и определите, кто здесь лишний и почему

1-й ребенок. Лишний продавец, потому что он не военный человек. А капитан, летчик и пограничник - военные.

Учитель-логопед по очереди выставляет на доску еще три комплекта картинок, с тем чтобы могли ответить все присутствующие на занятии дети.

7. . Физминутка

Развитие общей моторики.

На горах высоких,

Руки поднимают вверх.

На степном просторе,

Руки разведены в стороны.

Охраняет нашу Родину
солдат,

Рука приложена к голове, как
у солдата, отдающего честь.

Он взлетает в небо,

Руки вверх.

Он уходит в море,

Приседают.

Не страшны защитнику,
Дождь и снегопад.

«Отдают честь».

8. Следующее испытание называется «Лабиринт». По какой дорожке должен идти пограничник, чтобы прийти к своей заставе?

Раздается каждому лист с «Лабиринтом», который нужно пройти.

- Молодцы ребята, все справились с заданием!

- И последние испытания, самые трудные, вам приготовил самый старший богатырь Илья Муромец.

9.Следующее задание «Подбери боевую машину?»

Нужно подобрать каждому военному боевую машину или спецсредство и соединить их карандашом.

Заключительная часть.

10 Итог занятия.

- Итак, все испытания пройдены. Как вы думаете, мы справились с ними?

  Я думаю, что богатыри наши не  будут волноваться за будущее нашей Родины, потому что вы  успешно прошли все испытания. Но в посылке что-то ещё осталось, давайте посмотрим. (Подарок)

А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье:

«Будем Родину любить,

Будем Родину хранить.

Слабых, малых  защищать,

Стариков всех уважать!»

Учитель-логопед предлагает вспомнит про какое событие мы говорили (Праздник защитника Отечества), предлагает вспомнить про какие профессии военных они говорили, в какие игры играли и какие игры понравились детям на этом занятии.

        

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Миляш» с. Кунашак

Конспект

подгруппового коррекционно- развивающего занятия в группе ТНР

на тему «День Защитника Отечества».

Составила:

Учитель – логопед

 Ярмухаметова Г.Р.

Кунашак

 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему "День Защитника Отечества" для детей старшей группы компенсирующей направленности

Данный конспект НОД по развитию речи на тему "День защитника Отечества" предназначен для детей старшей группы компенсирующей направленности(ЗПР/ЗПРР), но возможно его применение и в логопедических гру...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества»

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества». Тема занятия: День Защитника ОтечтестваЦели:- продолжить знакомство детей с историей и традициями празд...

Конспект занятия по развитию речи по теме: “День Защитника Отечества” в старшей группе.

Конспектзанятия по развитию речипо теме:“День Защитника Отечества” в старшей группе. ...

Конспект занятия по речевому развитию по теме «День защитника Отечества» в средней группе

Конспект занятия по речевому развитию по теме «День защитника Отечества» в средней группе...