Мастер-клас для педагогов "Путешествие в Красивореченск"
методическая разработка по логопедии

Никулина Наталья Николаевна

  Нейропсихологический подход - это эффективный метод в работе с детьми с ОВЗ и относится он к здоровьесберегающей технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_neyropsihologiya.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

     Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Никулина Наталья Николаевна, учитель-логопед детского сада № 15 «Ладушки», г. Камень-на-Оби.

     Сегодня я хочу заострить ваше внимание на нейропсихологическом подходе. Это эффективный метод в работе с детьми с ОВЗ и относится он к здоровьесберегающей технологии.

     Все мы знаем, что у детей, имеющих НР, наблюдаются нарушения высших психических функций, эмоционально-волевой  и двигательной сферы, что свидетельствует о поражении со стороны центральной нервной системы в целом, либо незрелости определенных структур головного мозга.

Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушений речевых и психических процессов ребёнка через движение.

Систему упражнений с нейрокоррекционным воздействием я использую во время логопедических занятий на всех этапах, от момента выполнения подготовительных артикуляционных упражнений до автоматизации поставленного звука на материале чистоговорок и стихотворений.

Ведущей деятельностью в детском саду является игра.

Я хотела бы вам предложить поиграть со мной. Наша игра называется

«Путешествие в город Красивореченск».

Внимание!!! Компания «Каменские авиалинии» приглашает вас на посадку, на лайнер «Ладушки – 15». Прошу занять свои места.

Уважаемые пассажиры, наш полёт будет проходить на высоте педагогического мастерства, надеемся, время в пути для вас пройдёт незаметно. Желаем вам приятного полёта!

В нашем лайнере созданы комфортные условия, я предлагаю вам расслабится, выполнить  несложные  упражнения.

Предлагаю вам левой рукой захватываем мышцы правого плеча. Далее поворачиваем голову, чтобы взглянуть назад через левое плечо, делая вдох, сохраняя при этом плечи прямыми. Затем опускаем подбородок на грудь, делаем выдох и расслабляем плечи. Повторяем упражнение с другой рукой.

Следующее упражнение  большими и указательными пальцами рук оттягиваем уши немного назад, расправляя их. Массируем уши, начиная с верхнего края и заканчивая мочкой.

Эти упражнения стабилизируют нервные процессы, в результате чего ребенок учится сохранять спокойствие в стрессовой ситуации.

Наш самолёт постепенно набирает высоту и выходит на заданный курс.

(Беру тележку)

Уважаемые пассажиры, прошу соблюдать спокойствие, мы попали в зону лёгкой турбулентности. Старайтесь дышать ровно и глубоко. Для восстановления дыхания предлагаю вам воспользоваться «дыхательным коктейлем». Данный тренажёр можно использовать не только в авиации, но и в работе с детьми.  Он выполняют две важные функции: способствуют развитию речевого выдоха, а также повышают тонус мозговой деятельности, энергетику коры головного мозга.

Дыхательную гимнастику можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста. 

Наш полёт продолжается. Зона турбулентности успешно преодолена.

Дальше наш полёт будет приносить вам только комфорт и приятные ощущения. Предлагаю вам релаксацию. А для этого нам понадобятся шарики с гидрогелем. Это материал для выращивания комнатных растений, он является экологически безопасным как для растений так и для человека.

 Не торопясь опускаем руки в емкость с шариками, сжимаем и разжимаем пальцы, поднимаем поочерёдно пальцы, начиная с мизинца (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой). опускают пальчики в контейнер и перебирают гидрошарики руками.

  Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребёнка. “Как работают руки, так работает голова”.

Наш полет продолжительный, и чтобы вам не заскучать во время  полета предлагаю вам нейроигру «Дорожки» способствующую развитию межполушарных связей, ловкости и координации обеих рук. Прокатите шарик по дорожке одновременно двумя руками и произнеси звук рррр.

Уважаемые пассажиры, наш полёт подходит к концу в иллюминаторе уже виден город «Красивореченск».

Наш лайнер произвёл посадку в аэропорту, полёт прошёл более чем успешно. Просьба оставаться на своих местах до полной остановки двигателя. А пока предлагаю вам ознакомиться с традициями этого города. Жители этого города очень любят кинезиологические сказки. По традиции каждый турист в память о путешествии должен проиграть одну из сказок.

Кинезиологические сказки для детей.

В лесу.

Однажды маленький ежонок  потерялся  в лесу.   Он очень испугался и стал плакать. Тут к нему подбежал зайчонок. Он спросил у ежика: «Почему ты плачешь?». Ежик рассказал зайчику, что пошел гулять по лесуи заблудился, а теперь не знает, как найти дорогу домой. Зайчик решил помочь ежонку. Они вместе пошли искать его дом. В этом лесу росли большие деревья. Долго они шли , но дом ежика не могли найти. Вдруг им навстречу выбежала собачка. Зайчик спросил у собачки, не знает ли она, где дом ежика? Собачка  сказала, что знает, где его дом. Собачка вместе с зайчиком проводили ежонка до домаЕжонок очень обрадовался и угостил зайчика и собачку вкусными оладушками. 

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе нейропсихологических приёмов для коррекции нарушений речи, которые вы тоже можете с успехом применять в своей работе.

   Поднимите вверх большой палец (класс) – если вам было интересно и вы будете применять в своей практике.

  Жест «Виват» (указательный и средний палец руки направлены вверх). Если вы уже используете продемонстрированные приемы.

Жест сжатых в кулак пальцев – для вас было недостаточно информативно.

 Спасибо за внимание!

В лесу.

Однажды маленький ежонок  потерялся  в лесу.  (Упражнение «ёжик». Поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой).   Он очень испугался и стал плакать. Тут к нему подбежал зайчонок(Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем). Он спросил у ежика: «Почему ты плачешь?». Ежик рассказал зайчику, что пошел гулять по лесу(Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук), и заблудился, а теперь не знает, как найти дорогу домой(Упражнение «дом». Пальцы обеих  рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками,  большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить).  Зайчик решил помочь ежонку. Они вместе пошли искать его дом (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук). В этом лесу росли большие деревья(Руки вытянуты вверх. Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны). Долго они шли (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук), но дом ежика не могли найти(Упражнение «дом». Пальцы обеих  рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками,  большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить). Вдруг им навстречу выбежала собачка(Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными). Зайчик(Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем),   спросил у собачки, не знает ли она, где дом ежика? Собачка  (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными) сказала, что знает, где его дом (Упражнение «дом». Пальцы обеих  рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками,  большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить). Собачка вместе с зайчиком проводили ежонка до дома  (Упражнение «кулак-ладонь»). Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук). Ежонок очень обрадовался и угостил зайчика и собачку вкусными оладушками  (Упражнение «оладушки». Одна рука лежит на столе ладонью вниз, другая ладонью вверх. Происходить смена положения рук.)

Кинезиологические сказки для детей.

В лесу.

Однажды маленький ежонок потерялся  в лесу.   Он очень испугался и стал плакать. Тут к нему подбежал зайчонок. Он спросил у ежика: «Почему ты плачешь?». Ежик рассказал зайчику, что пошел гулять по лесуи заблудился, а теперь не знает, как найти дорогу домой. Зайчик решил помочь ежонку. Они вместе пошли искать его дом. В этом лесу росли большие деревья. Долго они шли , но дом ежика не могли найти. Вдруг им навстречу выбежала собачка. Зайчик спросил у собачки, не знает ли она, где дом ежика? Собачка сказала, что знает, где его дом. Собачка вместе с зайчиком проводили ежонка до домаЕжонок очень обрадовался и угостил зайчика и собачку вкусными оладушками. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-клас_Светильник "Бабочки"

Мастер-класс прекрасно подойдёт для посиделок с родителями на 8 марта)...

Мастер-класс на родительском собрании "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника"мастер клас

Обаготить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка....

Мастер-клас для родителей " Сенсорные игры дома"

middot;         Актуализировать знания  родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой мот...

Мастер клас для родителей средней группы "Во что играть с ребенком дома"

Мастер класс для родителей средней группы "Во что играть с ребенком дома"...

мастер клас

изготовление игры...

Мастер-клас для родителей «Упражнения по развитию графических навыков ребёнка»

С того момента, как в руки ребенка попадает карандаш, а это случается довольно рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге все, начиная со штрихов и каракулей. Постепенно развиваясь, ребенок ...