Игра "Различаем звуки [C] и [Ш] (слухопроизносительная дифференциация звуков, с элементами кинезиологии)
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Чем полезна игра:

•Развивает фонематический слух
•Формирует фонематические представления
•Учит детей различать звуки [С] и [Ш] на слух и в произношении
•Активизирует словарь ребёнка
•Совершенствует слоговую структуру и артикуляционную моторику

Элементы кинезиологии развивают:

•межполушарную специализацию,
•межполушарное взаимодействие,
•моторику кистей рук,
•внимание и мышление,
•произвольность

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА «Различаем звуки [C] и [ Ш ] » ( слухопроизносительная дифференциация звуков, с элементами кинезиологии ) Автор: учитель-логопед Муравьева О.С.

Слайд 2

ЧЕМ ПОЛЕЗНА ИГРА? Развивает фонематический слух Формирует фонематические представления Учит детей различать звуки [ С ] и [ Ш ] на слух и в произношении Активизирует словарь ребёнка Совершенствует слоговую структуру и артикуляционную моторику

Слайд 3

ЭЛЕМЕНТЫ КИНЕЗИОЛОГИИ РАЗВИВАЮТ: межполушарную специализацию, межполушарное взаимодействие, моторику кистей рук, внимание и мышление, произвольность

Слайд 4

Правила: 1.На каждом слайде появляется новое изображение, ребёнок должен его назвать самостоятельно или повторить за взрослым. 2.Далее ребёнку нужно определить, какие звуки есть в слове: [ С ] («работает насос») или [ Ш ] («сдувается шарик»); в словах могут встретиться следующие комбинации звуков: [ С ] – [ С ] , [ Ш ] – [ Ш ] , [ С ] - [ Ш ] , [ Ш ] – [ С ] . 3.Последовательность звуков нужно показать с помощью движений кистей – кисти показывают форму языка при произношении звуков: - «мостик» (язык при произношении [ С ] в форме мостика, кончик языка внизу, за нижними зубами - «чашечка» (язык при произношении [ Ш ] в форме чашечки, кончик языка наверху, за верхними зубами 4. Ребёнок показывает звуки с помощью рук: левая рука показывает первый звук (как при чтении, порядок слева направо), правая рука показывает второй звук, например, на слайде 6 изображение сосны, значит обе руки показывают «мостик; слайд 6 – сушки (левая рука - «мостик», правая рука – «чашечка») и т.д.

Слайд 5

Правильные ответы: 6 слайд ( с о с на): левая – мостик, правая – мостик 7 слайд ( с у ш ки): левая – мостик, правая – чашечка 8 слайд ( ш и ш ка): левая – чашечка, правая – чашечка 9 слайд (пыле с о с ): левая – мостик, правая – мостик 10 слайд ( с тару ш ка): левая – мостик, правая – чашечка 11 слайд ( ш ер ш ень): левая – чашечка, правая – чашечка 12 слайд (ве с ну ш ки): левая – мостик, правая – чашечка 13 слайд ( с па с атель): левая – мостик, правая – мостик 14 слайд (пу с ты ш ка): левая – мостик, правая – чашечка 15 слайд ( ш ахмати с т): левая – чашечка, правая – мостик 16 слайд ( с амо с вал): левая – мостик, правая – мостик 17 слайд ( ш а ш ки): левая – чашечка, правая – чашечка 18 слайд (па с ту ш ок): левая – мостик, правая – чашечка 19 слайд ( ш ин ш илла): левая – чашечка, правая – чашечка 20 слайд ( с о с ульки): левая – мостик, правая – мостик 21 слайд (ма ш ини с т): левая – чашечка, правая – мостик 22 слайд (на с о с ): левая – мостик, правая – мостик 23 слайд ( ш е с т): левая – чашечка, правая – мостик 24 слайд ( ш ала ш ): левая – чашечка, правая – чашечка 25 слайд ( с олны ш ко): левая – мостик, правая – чашечка 26 слайд ( с о с ка): левая – мостик, правая – мостик 27 слайд ( ш а ш лык): левая – чашечка, правая – чашечка 28 слайд (ш о сс е): левая – чашечка, правая – мостик 29 слайд ( ш алуни ш ка): левая – чашечка, правая – чашечка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

КОНСПЕКТ НОД по ЗКР с элементами обучения грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Лунтик хочет подружиться со спортом» Дифференциация звуков [л- лʹ]. Буква Л.

Закрепление правильного произношения звуков, совершенствовать навык определения места звука в слове, навык фонематичекого анализа и синтеза...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами Су-Джок терапии. Дифференциация звуков [Л]-[Ль]

Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях.Задачи:- развитие фонематического слуха- закрепление умения определять позицию звука в слове- закрепление умения чтения прямых сл...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Звуки-невидимки» (с элементами кинезиологии)

Задачи:о.о. «Речевое развитие»- Закрепить представления дошкольников об изученных гласных звуках  [А], [О], [И], [У]- Развивать умение выделять первый (гласный) звук в слове.- Уп...

Автоматизация звуков Р-Рь с элементами кинезиологии

В данном пособии подобраны картинки на автоматизацию звуков в словах и соответствующие позы рук...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по ОО "Речевое развитие: слухопроизносительная дифференциация звуков Р-Л на тему "Весна. Цветы."

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста  с ОНР по ОО "Речевое развитие: слухопроизносительная дифференциация звуков Р-Л на тему: " Весна. Цветы"....