Авторское логопедическое пособие "Снежный сундучок"
картотека по логопедии (старшая группа)

Казакова Любовь Ивановна

Данный материал содеожит перечень логопедических игр к авторскому логопедическому пособию "Снежный сундучок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_igr_snezhnyy_sunduchok.docx62.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Сенсорная коробка «Снежный  сундучок»

Логопедические игры для автоматизации звуков «С-Сь»

  1. Дидактическая игра для автоматизации звука [С] в словах «Наряди елочку»

Материал: елочка из трубочек, предметные картинки, в названии которых есть звук «С», в разных позициях.

Ход игры: предлагаем ребенку рассмотреть елочку, расправить веточки. Обращаем внимание на то, что скоро Новый год и елочку нужно нарядить. Наряжаем елочку шариками, в названии которых есть звук «С» в разных позициях. Произносим слово правильно и вешаем шарик на елочку.

В конце  игры подводится итог: Какая елочка у нас получилась? Какими шариками мы нарядили елочку?

  1. Дидактическая игра для автоматизации звука [С] в предложениях «Стульчики». Отработка предлогов.

Материал: 4 стульчика синего цвета, две стрекозки, две совушки.

Ход игры: предлагаем ребенку расставить стульчики синего цвета в ряд, посчитать их, четко произнося звук «С» в каждом слове.

(Один синий стульчик, два синих стульчика, три синих стульчика, четыре синих стульчика.) Далее сажаем стрекозку на стул. Спрашиваем у ребенка: «Где стрекозка?» . Ребенок отвечает: «Стрекозка сидит на первом синем стуле».

Таким образом, проговариваем все предлоги, правильно произнося при этом свистящий звук «С».

(Стрекозка сидит под стулом, Стрекозка спряталась за стулом, стрекозка сидит между стульями и т.д.)

То же самое проделываем с совушками.

Итог игры: с кем мы играли? Какой звук мы четко произносили, произнося все слова в игре? Какие предлоги использовали?

  1.  Дидактическая игра для автоматизации звука [С], и определения его позиции в славах «Снежные комочки».

Материал: три снежных комочка, с определенной позицией звука «С» в слове; предметные карточки в названии которых есть звук «С»  в начале слова, в середине, в конце; разноцветные скрепки.

Ход игры: предлагаем ребенку рассмотреть карточки, четко назвать слово, определить позицию звука в слове, прикрепить карточку к нужному «Снежному комочку» с помощью скрепки.

Итог игры:  научились определять место свистящего звука «С» в слове, развили мелкую моторику пальцев рук, автоматизировали звук «С» в словах, в разных позициях.

  1. Дидактическая игра на звуко-слоговой анализ слов со звуком «С» «Накорми снегирей».

Материал: тарелочки с изображением снегирей, конверт с бумажными семечками.

Ход игры: логопед называет слово со звуком «С», ребенок должен отхлопать количество слогов в слове, и взять столько же семечек, чтобы накормить снегиря.

Итог: формируется умение проводить звуко-слоговой анализ слов, автоматизируется звук «С» в словах, в разных позициях, отрабатывается правильный счет.

  1. Дидактическая игра с фонариком «Волшебные мешочки»

Материал:  картонные мешочки, внутри которых спрятаны картинки со звуком «С» и в которых нет звука «С»;  фонарик.

Ход игры: дед мороз потерял мешки с подарками, нам нужны только те мешки, где в название подарка есть звук «С», давай посветим на мешок фонариком.

Итог: умение определять наличие звука в слове, автоматизация звука «С».

  1. Дидактическая игра «Конфетки» для выработки правильного ритмического рисунка слов и развития фонематического слуха.

Материал:  шуршащие конфетки с разным наполнением (крупа, фасоль, бусинки)

Ход игры: логопед называет слово со звуком «С», ребенок должен отстучать конфеткой количество слогов в слове.  Далее можно предложить узнать слово по ритмическому рисунку и звуку шелестящих конфеток.

Итог: умение определять на слух количество слогов в слове, развитие фонематического слуха, автоматизация звука «С».

  1. Дидактическая игра «Снежинки» для закрепления понятий больше-меньше и автоматизации звука «С» в разных позициях.

 Материал:  снежинки разного размера с изображением картинок со звуком «С».

Ход игры: рассмотри все снежинки разложи их от большого к меньшему, назови все картинки на снежинках правильно произнося звук «С».

  1. Игра на развитие мелкой моторики «Собери бусы».

Материал:  разноцветные бусинки, нить.

Ход игры: нанизываем бусы на нить, по инструкции логопеда (например 2 синих, 1 желтая и т.д.)

  1. Игра на развитие мелкой моторики «Собери елочку».

Материал:  разноцветные деревянные палочки, карточка с изображением елочки.

Ход игры: собрать елочку из палочек по образцу.

  1. Игра на развитие мелкой моторики «Собери снежинку».

Материал:  разноцветные снежинки.

Ход игры: все снежинки многогранны, они все разные, одинаковых не встретить, собери свою уникальную снежинку.

  1. Игра на развитие мелкой моторики «Дорожка из пуговиц».

Материал:  разноцветные деревянные пуговицы.

Ход игры: выложить из пуговиц дорожки по показу логопеда.

  1. Игра на развитие мелкой моторики «Скрепыши».

Материал:  разноцветные скрепыши с изображением разных мультипликационных героев.

 Ход игры: найти из множества скрепышей, только тех, которые относятся к зимней тематике, скрепить их между собой.

  1.  Звуковые дорожки

Материал: различные пальчиковые дорожки, лабиринты.

Ход игры: Провести пальчиком по звуковой дорожке, лабиринту, произнося изолированный звук «С» или «Сь», либо слоги «сасаса, сососо, сясяся, сесесе и т.д.

  1.  Игра для развития мелкой моторики и автоматизации звуков «Коса»

Материал: Косичка

Ход игры: 1.Предложить ребенку заплести косичку, при этом повторять слоги «СА», СЫ», СЯ, СИ и т.д. 2. Завязывать резиночки на косичку, называя слова со звуками «С», «Сь».

  1.  Игра «Снежинки» для развития дыхания и направленной воздушной струи

Материал: снежинки на тонкой веревочке.

Ход игры: 1. Предложить ребенку подуть на снежинки. 2. Дуем на снежинки со свистом ветра «С-С-С-С-С», дуем на снежинки со свистом ветерка «Сь-Сь-Сь-Сь».

  1.  Игры для развития межполушарного взаимодействия

Материал: Карты для развития межполушарного взаимодействия

Ход игры: 1. Провести пальчиками обеих рук одновременно по шаблону, не отрывая руки. 2. Провести пальчиками обеих рук по шаблону, произнося звуки «С», «Сь». 3. Украсить елочку недостающими фигурами, назвать фигуру, в названии которой есть звук «С». 4. Поиграть в «снежки», прыгая от снежка к снежку, повторяя заданные слоги, либо слова со звуками «С», «Сь». 5. Проводить пальчиками обеих рук по елочке, а также внутри елочки.

  1.  Игра для развития творческого воображения «Угадай кто»

Материал: Коробочка с игрушками

Ход игры: 1.Предложить ребенку достать игрушку из коробки, не подглядывая, назвать ее, сказать, если в названии игрушки звук «С». 2. Разложить игрушки в две коробочки, в одну коробочку те, в названиях которых есть звук «С», в другую, те, в названиях которых нет звука «С».

  1. Игра «Сосульки»

Материал: Сосульки на веревочке

Ход игры: 1. Предложить ребенку подуть на сосульку. 2. Предложить ребенку посчитать сосульки (одна сосулька, две сосульки, три сосульки…) 3. Назвать, где находится звук «С» в слове «сосулька».

  1.  Игры для автоматизации и дифференциации  звука «С»

Материал: Карточки с заданиями

Ход игры: 1. Предложить ребенку украсить елочку предметами со звуками «С», а другую елочку предметами со звуком «Ш». 2. Произнести звук «С» в начале слова. 3. Зачеркнуть картинки, которые начинаются на звук «С» и обводи в кружок те, которые начинаются на звук «Ш». 4. Посчитать от 3 до 5, от 6 до 8, от 5 до 7 со словами: «Снегурочка», «Снеговик», «Красный шарик». 5. Подарить снеговичку только те картинки, в названиях которых есть звук «С». 6. Назови слова со звуками «С», «Сь», назвать их ласково (Снежинка-снежиночка, ананас-ананасик и т.д). 7 Назвать слова, в  которых есть звук «С», сначала называя большой предмет, затем маленький (Стол-столик, стакан-стаканчик и т.д). 8. Назвать только те слова, в которых есть звук «С», придумать с этими словами предложения.

  1. Игра «Мешки с подарками», «Конфетки для Снеговичка»

Материал: деревянные саночки, картинки, карточка с мешочками для конфет

Ход игры:1. Перевозить на саночках мешочки, в названиях которых есть звук «С» 2. Дарить Снеговичку конфетки (фантики), в названиях которых есть звуки «С», «Сь».

Игра с фонариком «Волшебные мешочки

 

Игра «Накорми снегирей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские логопедические игры "Подбери картинку", "Лото"

Вашему вниманию представлены логопедические пособия, которые помогут реализовать коррекционные задачи в вашей деятельности....

«Авторское дидактическое пособие «Сундучок добрых дел» для формирования познавательной активности дошкольников».

Задачи игры «Сундучок добрых дел»:игра знакомит детей с правилами поведения в обществе, учит анализировать поступки людей и давать им оценку, способствует развитию такого качества, как соп...

Авторское пособие «Волшебный сундучок»

Авторское пособие «Волшебный сундучок»Цель: развитие детской инициативы и творческих способностей детей.Задачи: Способствовать формированию у детей умения воспринимать и представлять образ...

Игровое авторское пособие «Бабушкин сундучок»

Эти игры могут быть использованы для организации самостоятельной деятельности ребенка, совместной деятельности со взрослыми, для индивидуальной работы, а также для подгрупповой работы детей. Играют де...

Авторское логопедическое пособие "Снежный сундучок"

Авторская дидактическая игра "Снежный сундучок представляет собой сенсорную коробку дляя автоматизации и дифференциации звуков "С-Сь"....

Авторская программа "Звуковой сундучок" по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляции и созданию оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи.

Цель: развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи....

Авторское дидактическое пособие Сундучок "Времена года"

Авторское дидактическое пособие Сундучок "Времена года"...