«Авторское дидактическое пособие «Сундучок добрых дел» для формирования познавательной активности дошкольников».
материал (подготовительная группа)

Бгатова Татьяна Николаевна

Задачи игры «Сундучок добрых дел»:

  • игра знакомит детей с правилами поведения в обществе, учит анализировать поступки людей и давать им оценку, способствует развитию такого качества, как сопереживание;
  • в процессе игры у ребенка развиваются внимание, наблюдательность, память, мышление, связная речь, формируется способность устанавливать причинно-следственные связи;
  • пазловые замки на элементах тренируют мелкую моторику руки, развивают пространственное восприятие, позволяют оценивать правильность выполненного задания, приучают к самопроверке и самоконтролю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_didakticheskoe_posobie_sunduchok_dobrykh_de.docx676.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»  

                                 Л.Н. Толстой. 

Игра  «Оцени поступок»:

На игровой поверхности раскладываются картинками вверх карточки с изображением разных ситуаций. Ведущий предлагает составить из элементов карточки поступки и объяснить их.

Игра «Узнай поступок»:

Игроки определяют очередность хода, после чего ведущий выкладывает перед отвечающим игроком картинками вверх элементы карточек так, чтобы несколько картинок из них были из одной ситуации, а другая картинка – из другой. Задача игрока – соединить подходящие элементы карточки с изображением сюжетов одного поступка, проговаривая при этом показанную на карточках ситуацию и давая ей оценку. Игра продолжается до тех пор, пока у ведущего не закончатся все выбранные для игры карточки.

Задачи игры «Сундучок добрых дел»:

  • игра знакомит детей с правилами поведения в обществе, учит анализировать поступки людей и давать им оценку, способствует развитию такого качества, как сопереживание;
  • в процессе игры у ребенка развиваются внимание, наблюдательность, память, мышление, связная речь, формируется способность устанавливать причинно-следственные связи;
  • пазловые замки на элементах тренируют мелкую моторику руки, развивают пространственное восприятие, позволяют оценивать правильность выполненного задания, приучают к самопроверке и самоконтролю.

F:\ИГРА\IMG_20191007_151646.jpg

1

Наши контакты

Телефон:(84457) -9-06-66
Электронный адрес:Iara.polovko@mail.ru

F:\ИГРА\IMG_20191007_170547.jpg

«Самое прекрасное зрелище     на свете - вид ребенка, уверенно идущего     по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь»

Конфуций

Методические рекомендации:

  • Наличие самопроверки позволяет ребенку играть в игру самостоятельно;
  • Предлагаемые варианты игры дают возможность участвовать в игре нескольким игрокам;
  • Игру лучше начинать под руководством взрослого ведущего;
  • Рекомендуется в ходе игры побуждать детей составлять небольшой рассказ по выбранным картинкам;
  • Следует постоянно спрашивать, как поступил тот или иной ребенок, изображенный на картинке;
  • Важно проводить игру на положительном эмоциональном фоне, создавая ее участникам ситуацию успеха.

1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7

городского округа – город Камышин

(МБДОУ Дс № 7)

«Авторское дидактическое пособие «Сундучок добрых дел»

для формирования познавательной активности дошкольников».

F:\ИГРА\IMG_20191007_152044.jpg

Буклет составила:

 

Воспитатель:

Бгатова Т.Н..

                   г. Камышин

                         2019

F:\ИГРА\IMG_20191007_170536.jpg

F:\ИГРА\IMG_20191007_165310.jpg.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр и упражнений»

laquo;Формирование познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр и упражнений»...

"Авторское дидактическое пособие «Знатошкин дом» как эффективное средство познавательного развития старших дошкольников"

Познавательное развитие дошкольников – важный компонент успешного развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка  (ФГОС ДО). Для этого в подготовительной группе «...

Консультация для воспитателей «Формирование познавательной активности дошкольников через дидактические игры».

Игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте. Играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. Существует огромное количество развивающих игр....

Картотека дидактических игр направленных на формирование познавательной активности дошкольников в процессе поисково-исследовательской деятельности с применением методов ТРИЗ.

Картотека дидактических игр направленных на формирование познавательной активности дошкольников в процессе поисково-исследовательской деятельности с применением методов ТРИЗ....

Авторское дидактическое пособие Сундучок "Времена года"

Авторское дидактическое пособие Сундучок "Времена года"...


 

Комментарии

Труштина Татьяна Николаевна

Собран богатый материал. Спасибо Вам!