Учим кроху говорить
методическая разработка по логопедии

Основная задача взрослого - проводить работу, направленную на овладение детьми движениями  органов артикуляционного аппарата и развивать слуховое внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchim_krohu_govorit.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование правильного звукопроизношения

Уточнение произношения звуков по подражанию. Развитие речевого слуха.

«Гав-гав»

«Гав! Гав!» - На заре.

«Гай! Гав!» - На дворе.

На дворе щенок бежал,

А в конюшне конь заржал.

Он сердился: «Ты чего

Спать мешаешь?.. Иго-го»

«Гав! Гав!» - На заре.

«Гав! Гав!» - Во дворе.

И сказал теленок: «My!»

Почему сказал он «Му!»

«Му!» сказал он потому,

Что мешают спать ему.

«Гав! Гав!» - На заре.

«Гав! Гав!» - На дворе.

И сказал цыпленок: «Пи!

Ты, щенок, еще поспи!»

А сороки зарядили: «Разбудили! Разбудили!»

А козленок: «Me!» да «Ме!»

«Подремать не дали мне!»

«Гав! Гав!» - На заре.

«Гав! Гав!» - На дворе.

И сказал Гусак,

И сказал вот так.

Он сказал: «Вы знаете, Вы так сильно лаете,

Вы так страшшшно лаете,

Что просто всем мешшшшшаете!»

А щенок все: «Гав!» да «Гав!»

У него Веселый прав,

И веселый этот нрав

Называется «Гав-Гав!»

Можно сопровождать чтение стихотворения показом картинок с изображением животных и птиц или игрушек.

Развитие голоса

Выработка умения пользоваться разной силой голоса.

Рассказ «Кто как кричит?»

Взрослый начинает рассказывать, сопровождая свою речь, показом соответствующих фигурок:

«Утром, рано на даче вышли мы погулять. Слышим, кто-то тоненько пищит: «пи-пи» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). Смотрим, это птенчик сидит на дереве и пищит; ждет, когда ему мама червячка принесет. Как тоненько птенчик пищит? («Пи-пи-пи») В это время птичка прилетела, дала птенчику червяка и запищала: «пи-пи-пи» (произносит звукоподражание более низким голосом). Как мама-птичка пищала? («Пи-пи-пи».)

Птичка улетела, и мы дальше пошли. Слышим, кто-то у забора тоненько кричит: «мяу-мяу-мяу» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). И выскочил на дорожку котенок. Как он мяукал? Это он маму-кошку звал. Услышала она, бежит по дорожке и мяукает: «мяу-мяу-мяу» (говорит «мяу-мяу» более низким голосом). Как кошка мяукала? («Мяу-мяу-мяу».)

А сейчас я покажу, кто к нам в гости пришел». Показываем игрушки. «Как кошка мяукает?» Затем в гости приходит котенок, птица, птенчика, а ребенок подражает их голосам.

Нужно следить, чтобы ребенок не кричал, а говорил спокойно, повышая и понижая толос в доступных для него пределах.

УЧИМ КРОХУ ГОВОРИТЬ

1319023126_3.jpg

       Подготовила:

      учитель-логопед

     Сидорова Н.И.

       2017г

Особенности

речевого развития

детей раннего возраста

Словарь. Быстрое увеличение словарного запаса. Ребенок знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает простейшие связи между ними, обобщает по сходным признакам.

Появляется более точное произношение слов и уже все окружающие начинают понимать его речь. Дети могут пропускать в слове отдельные слоги («клой» — открой, «сото»— высоко), а при стечении согласных один звук («камейка» — скамейка, «тул» — стул); вставляют лишние звуки в слово («таньканчик»— стаканчик) и т. п.

Грамматический строй. На третьем году жизни ребенок пользуется как однословными предложениями («Мосьно» — Можно?) так и предложениями из нескольких слов («Мама будет умывацая» — Мама будет умываться). Дети могут допускать ошибки в роде существительных («Куда папа посола» — Куда папа пошел?), числе и падеже («Вот лубасек — Вот рубашка); не всегда употребляют союзы и предлоги («Миса сидит кусит» — Миша сидит и кушает; и т. д.

Звукопроизношение. Обычно к двум годам ребенок усваивает губные звуки (п, п' б, б', м, м'), губно-зубные (ф, ф', в, в'), переднеязычные (т, т',  д, д', н, н', с', л'), заднеязычные (к, к,', г, г', х, х'). Свистящие звуки (с, з,  з', ц), шипящие (ш, ж, ч,  щ) и сонорные (р, р',  л) он обычно или пропускает, или заменяет (с- с',  ф'; з-с' в; ц-т'; ш-с', т'; ж-с', д'; ч-т'; щ-т'; р-л'; р'-л'; л-л').

Основная задача взрослого - проводить работу, направленную на овладение детьми движениями  органов артикуляционного аппарата и развивать слуховое внимание.

Основная работа проводится по обогащению и активизации словаря и введению новых слов в предложения из 3-4 слов. (Кошка пьет молоко и мяукает; Мама купила вкусную конфету) звукопроизношение при этом не имеет решающего значения. Ребенок имеет право произносить в данном возрасте те звуки, которые были перечислены ранее. Главное – это появление фразы хотя бы на бытовом уровне. (Я хочу кушать кашу; Я буду пить чай).

Для улучшения речи у детей раннего возраста, необходима систематическая работа, направленная на развитие слухового внимания, речевого дыхания, голоса, звукопроизношения.

С этой целью используют специальные игры и упражнения. Особенно большое значение имеет развитие слухового внимания, так как под его контролем осуществляется формирование произносительной стороны речи.

Работу по улучшению произношения можно проводить путем вызывания звуков и уточнения их произношения в различных звукоподражаниях. Сначала берут более простые звукоподражания с открытыми слогами типа: му-му, ку-ку, потом с закрытыми слогами: ав-ав, бум-бум, топ-топ, а затем со слогами разной структуры и с различными сочетаниями звуков: чик-чирик, трень-брень, дили-дон и т. п.

ИГРАЕМ, СЛУШАЕМ, ГОВОРИМ

Развитие слухового внимания

Сначала ребенка знакомят со звучанием 2-3 музыкальных инструментов (игрушек), демонстрируя их внешний вид, звучание и сообщая ребенку название (например, Это бубен, это колокольчик, это погремушка). Затем звуки по очереди издаются за ширмой или за шторкой, вне зрения ребенка. Малыш должен угадать, что звучит.

Если Вы используете компьютерный вариант данной игры, то после знакомства со звучанием инструментов или звукоподражаний (голоса птиц, зверей и т.д.) можно закрыть экран компьютера или отвернуть его от ребенка. Малыш должен угадать, что звучит.

Развитие речевого дыхания

Добиваться от детей длительного ротового выдоха.

Игра «Чей одуванчик раньше улетит?»

Игра проводится на даче, на воздухе. Предлагаем ребенку сорвать отцветший одуванчик и по очереди подуть на цветок.

Ребенок дует на одуванчик так, чтобы слетели все пушинки. Сдуть все пушинки с одуванчика нужно за 3—4 раза.

Развитие длительного выдоха можно вырабатывать при помощи выдувания мыльных пузырей, игре на дудочке или при использовании свистульки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"

Правильная, выразительная речь –  звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...

Учим кроху говорить

В данной статье использованы некоторые занятия, которые способствуют быстрому научению говорить наших малышей...

Буклет для родителей "Учим кроху говорить"

буклет для родителей детей младшей группы с рекомендациями по развитию речи...

Учим кроху говорить

    Как правило, после двух лет у ребенка активно формируется речь. Речь ребенка развивается только в активном общении!Малыш  не сразу начнет использовать новые слова в речи. И л...

Консультация для родителей " Учим кроху говорить"

Консультация для родителей " Учим кроху говорить"...