Учим кроху говорить
консультация на тему

Мещерякова Елена Геннадьевна

      Как правило, после двух лет у ребенка активно формируется речь. Речь ребенка развивается только в активном общении!

Малыш  не сразу начнет использовать новые слова в речи. И лишь при многократном повторении он включает эти слова в свой активный словарь. Чтобы проверить, как ребенок усваивает новые слова, понятия, надо через некоторое время спросить его, что это за предмет, зачем он нужен, н-р: стол, стул.

По статистике, карапуз в возрасте с 2 до 3 лет набирает словарного запаса в количестве 1500 слов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_roditeli.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Речь взрослых – образец

для речи детей!

      Как правило, после двух лет у ребенка активно формируется речь. Речь ребенка развивается только в активном общении!

   Малыш  не сразу начнет использовать новые слова в речи. И лишь при многократном повторении он включает эти слова в свой активный словарь. Чтобы проверить, как ребенок усваивает новые слова, понятия, надо через некоторое время спросить его, что это за предмет, зачем он нужен, н-р: стол, стул.

По статистике, карапуз в возрасте с 2 до 3 лет набирает словарного запаса в количестве 1500 слов.  

Итак, развиваем речь ребенка!

•         Говорите с ребенком медленно и внятно, достаточно короткими фразами;

•         Не переходите на "детский   язык" (не "сюсюкайте") сами и просите не делать этого других взрослых. Помните, что ваша речь - образец для подражания.

•         Читайте малышу интересные детские книжки с увлекательными рассказами или сказками. Желательно, чтобы они были хорошо иллюстрированы, тогда во время чтения сможете обсуждать: какой персонаж нарисован на той или иной картинке. Задавайте карапузу вопросы по прочитанному тексту, вызывая его на диалог.

•        Учите вместе с малышом небольшие ритмичные стишки, детские песенки. Если ребенок плохо говорит слова, то предложите повторять за вами окончания слов. Например, всеми известный стих: «Далеко, далеко на лугу пасутся ко..! Кони! Нет не кони…!

Развитие согласованных движений рук со словами

Разучиваем с ребенком слова сразу с показом движений, даже если ребенок поначалу не будет успевать выполнять вместе со взрослым.

Далеко

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко….

Кони – нет, не кони!

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко….

Козы – нет, не козы!

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко….

Коровы! Правильно, коровы!

Пейте дети молоко –

Будете здоровы!

Снег

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег.

И на ёлке – снег, снег.

И под ёлкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь –

Тише, тише – не шуметь.

                   «Сорока-белобока»

        Сорока белобока кашку варила,

Детушек кормила.

Этому каши дала – дрова рубил,

Этому каши дала – печку топил,

Этому каши дала – воду носил,

Этому каши дала – кашу варил,

А этому каши не дала –

Дров не рубил, печку не топил,

Воду не носил, кашу не варил.

Можно сопровождать чтение стихотворения показом картинок с изображением животных и птиц или игрушек.

У меня зазвонил телефон.
Способствует развитию речи, пополнению словарного запаса.
Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». В качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора. По очереди изображайте звонок телефона. Поговорите с ребёнком от своего имени, задавая простые вопросы.
Меняйтесь ролями.
Разговаривайте от имени
животных, игрушек.

Кукла спит.
     Способствует развитию речи, слуха.
Уложите куклу спать. Пускай ваш малыш покачает её на руках, споёт колыбельную, уложит в кроватку и укроет одеялом. Объясните ребенку, что пока кукла спит, вы будете говорить шёпотом, чтобы не разбудить её. Поговорите о чём-нибудь с крохой, попросите что-нибудь рассказать (всё это нужно делать шёпотом).
Ребенку может быстро надоесть, так что не затягивайте игру. Объявите, что кукле пора вставать и теперь вы можете разговаривать громко

Возрастные особенности ребенка

 3 –го года  жизни

  • ведущая деятельность ребенка – предметная;
  • приобретает опыт практического взаимодействия с разными людьми;
  • осваивает  нормы поведения;
  • интенсивно развивается  речь;
  • идет развитие психических процессов – восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"

Правильная, выразительная речь –  звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...

Учим кроху говорить

В данной статье использованы некоторые занятия, которые способствуют быстрому научению говорить наших малышей...

Буклет для родителей "Учим кроху говорить"

буклет для родителей детей младшей группы с рекомендациями по развитию речи...

Консультация для родителей " Учим кроху говорить"

Консультация для родителей " Учим кроху говорить"...

Учим кроху говорить

Основная задача взрослого - проводить работу, направленную на овладение детьми движениями  органов артикуляционного аппарата и развивать слуховое внимание....