" Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Хиноева Ольга Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

«ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ».

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  

 

 

ЦЕЛИ:   1. Закрепить  знания  детей  о  диких  животных,  их  детенышах,  о  месте  проживания.  Активизировать  словарь  по  данной  теме.
               2.  Упражнять  детей  в  образовании  притяжательных  прилагательных,  в  образовании  множественного  числа  существительных,  в  согласовании  числительных  с  существительным,  существительного  с  местоимением.Учить детей составлять описательный рассказ о животном по схеме.
               3.  Развивать  познавательно – психические  функции,  формировать  мелкую  моторику,  координацию  речи  с  движением.
               4.  Воспитывать  чуткое  отношение  к  диким  животным,  желание  помочь.
  ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. «Зашумленный рисунок».
  2.  Карточки с  мордами  и  хвостами.
  3.  Макеты  домиков ( мой, моя).
  4. Предметные  картинки (лиса, волк, медведь, заяц, белка, лось, взрослые  дикие животные и их детеныши, их жилища).
  5. Цветные карандаши и карточки с заданиями для развития графических  навыков.
  6.  Карточки  с  изображением медведя, волка, лисы по 5 штук  на  каждого  для игры  «Пересчитаем  животных».
  7.  Лошадка  на  палочке.
  8.  Телеграмма.
  9.  Аудиозапись  «Лошадка», « В  лесу».
  10.  Корзинка, волшебные клубочки.
  11.  Шапочки диких животных (лось, лиса, волк, медведь, еж, заяц);

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

  1. ОРГ.МОМЕНТ.

Дети получают  телеграмму.
Телеграмма: «Срочно  приходите,
                            Срочно помогите!
                             Происходят  чудеса,
                            Не поделим  мы леса.
                            Нас  волшебник  напугал,
                            Нас  он  всех  заколдовал –
                            Мы  забыли, кто  мы  есть,
                            Что  нам  пить  и  что  нам  есть.
                            Выручайте, приходите
                           И  нас  срочно  помирите!».
                                                            Жители  леса.
               Решают отправиться  в  лес  на  помощь. Обсуждают  на  чем  поедут. Едут  на  лошадке. (включается  аудиозапись).

  1. ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА

Еж, медведь, барсук, енот
(поочередно  все  пальцы  здороваются  с  большим  начиная  с  указ., левая  рука)
Спят  зимою  каждый  год
(тоже  с  мизинца)
Волка, зайца, рысь, лису
(правая  рука)
И  зимой  найдешь  в  лесу.       /О. И. Крупенчук/

  1. Дети  выходят  на  полянку. Задание « Кого  я  увидел?» ( зашумленный  рисунок)

1,2,3,4,5
В  лес  приехали  гулять.
Возле  двух  лесных  дорог,
Прямо  на  опушке.
Притаились  под  кустом
Дикие  зверюшки.
Подойдем  мы  к  ним  потише
И  рассмотрим  их  поближе.

  1. Дети  подходят  к  полянке  и  выполняют  задание  «Пересчет  животных». 
  2. Дети  подходят  к  елке  и  выполняют  задание  «Рассели  по  домикам» (слова  мужского  и  женского  рода).
  3. Логопед  предлагает  поиграть  в  игру  «Один – много»

Лиса -  лисы -  много  лис,
Волк -  волки -  много  волков,
Заяц -  зайцы -  много  зайцев,
Медведь -  медведи -  много  медведей,
Ёж -  ежи -  много  ежей,
Лось -  лоси-  много  лосей,
Белка -  белки -  много  белок.

  1. Игра  «Кто, где  живет?»  ( с  картинками).

Лиса  живет  -  в  норе,
Волк  живет  -  в  логове,
Медведь  живет  -  в берлоге,
Белка  живет  -  в  дупле,
Заяц  живет  -  под  кустом,
Ёж  живет  -  в  норке. 

  1. Игра «Назови маму и детенышей» (с картинками).

Лиса с лисятами;
Волчица с волчатами;
Медведица с медвежатами;
Белка с бельчатами;
Зайчиха с зайчатами;
Ежиха с ежатами. 

  1. Проходят на другую полянку и играют в игру «Угадай, в кого превратила?»

Используются шапочки (медведь, волк, заяц, еж, лось, белка, лиса). Дети закрывают глаза, а логопед надевает на голову детям шапочки. Они открывают глаза, смотрят друг на друга и говорят в кого их превратила логопед.           

  1. Подходят  к  елке. Играют  в  игру  «Чья  морда? Чей  хвост?»

Медвежья  морда,  медвежий  хвост,
Беличья  морда, беличий  хвост,
Лисья  морда,  лисий  хвост,
Заячья  морда,  заячий  хвост,
Волчья  морда, волчий  хвост.

  1. Дети подходят к другой поляне и составляют описательный рассказ по схеме (2-3 ребенка) 
  2. Подходят  к  столам  и  выполняют  задание  «Посади  лису  в  клетку» (упражнение  на  развитие  графических  навыков,  закрепление  умения  проводить  прямые,  вертикальные  линии).
  3. Дети  отправляются  в  детский  сад. Садятся  на  лошадку. Получают корзинку от белочки с волшебными орешками. Сматывают нитку с ореха и наматывают ее на другой орех, в руках остается шоколадный орех. Дети возвращаются в детский сад.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...