Кинезиология - здоровьесберегающая технология
проект (старшая, подготовительная группа)

Леонченко Анна Павловна

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья

через определённые двигательные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya_pm.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиология - здоровьесберегающая технология МБДОУ г. Иркутска Детский сад № 150 Воспитатели –Новичкова Наталья Владимировна Леонченко Анна Павловна

Слайд 2

Что такое кинезиология? Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

Слайд 3

Кинезиология как здоровьесберегающая технология решает следующие задачи: повышение эффективности обучения, за счет поддержания обучаемого в хорошей физической, эмоциональной и интеллектуальной форме. создание условий для гармоничного физического развития, посредством профилактики нервно-мышечных перегрузок, снятия мышечных зажимов – причины психосоматических болей и как следствие улучшение осанки, походки, раскрепощенности движений. улучшение внимания и координации движений, синхронизация работы полушарий головного мозга, включение совместного интегрированного взаимодействия «интеллект-тело». р азвитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга), развитие способностей, памяти, речи, мышления. профилактика переутомляемости и восстановление работоспособности. улучшение психо-эмоционального компонента. повышение стрессоустойчивости и формирование успешного жизненного сценария. к оррекция трудностей в обучении и развитии детей.

Слайд 4

«Гимнастика мозга»- ключ к развитию способностей ребёнка ! Мозг человека представляет собой содружество функционально ассиметричных полушарий -левого и правого, каждое из которых не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение другого.

Слайд 5

Функции полушарий

Слайд 6

Упражнение «Попробуй повтори» Упражнения направлены на гармонизацию межполушарного взаимодействия: активизируется речь повышается эмоциональная устойчивость развиваются зрительно-пространственная координация синхронизация работы глаз и рук умение ориентироваться в пространстве концентрация внимания память

Слайд 7

Надо рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. При выполнении этого упражнения чувствуется, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы мозга. Упражнение « Нейролинии »

Слайд 8

Упражнение « Нейродорожки » На небольшие прямоугольники нужно установить указательный и средний палец Н а длинные – указательный и средний палец, сложить вместе. Каждая рука движется в одно и то же время по собственной дорожке, переставляя пальцы одновременно.

Слайд 9

Упражнение «Двуручная координация» Упражнения для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации При выполнении упражнений задействуем две руки одновременно

Слайд 10

Упражнение «Зеркальное рисование» развивают навыки письма улучшают взаимодействие между правой и левой половинками мозга стимулируют творческие процессы тренировка периферического зрения, необходимого для быстрого чтения

Слайд 11

Упражнение «Ножки-ладошки» Занятия на дорожке способствуют развитию координации движений, опорно-двигательного аппарата, укреплению мышц ног, рук и спины, развитию внимания и ловкости

Слайд 12

Занятия проводятся : от 5 до 15 минут. ежедневно, без пропусков. в доброжелательной обстановке. от детей требуется точное выполнение движений и приёмов. упражнения проводятся стоя и сидя за столом. упражнения проводятся комплексами; длительность занятий по одному комплексу составляет две недели .

Слайд 13

Список литературы: http://samopoznanie.ru/schools/kineziologiya/ Голомазов С.В. Кинезиология точностных действий человека. М: СпортАкадемПресс , 2003. Сиротюк А.Л. Психофизиологическое и нейропсихологическое сопровождение обучения. М.: Сфера. 2003 Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей. - М., 2000.

Слайд 14

Спасибо за Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка Здоровьесберегающие технологии «Кинезиология как средство развития умственных способностей дошкольников».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Чебурашка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Авторская методичес...

Кинезиология как здоровьесберегающая технология на логопедических занятиях.

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на раз...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда по ФГОС. Применение метода биоэнергопластики и кинезиологии на логопедических занятиях.

В материале представлены описания методов биоэнергопластики и кинезиологии, которые успешно применяются на логопедических занятиях....

Образовательная кинезиология как игровая и здоровьесберегающая технология в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ

Всем известно и не вызывает сомнений польза утреней гимнастики для организма человека, она помогает телу быстро перейти из энергосберегающего режима сна в режим активного бодрствования. Однако не толь...

КИНЕЗИОЛОГИЯ - ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.

КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ....

Обобщение опыта "«Кинезиология-здоровьесберегающая технология для развития у детей межполушарных связей» ФПМ 2024

Кинезиология или «Гимнастика для мозга» — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения....