Консультация для родителей "Нормы и отклонения речевого развития детей 2 – 3 лет. Методы стимулирования речи в домашних условиях"
консультация (младшая группа)

Воробьева Ольга Викторовна

Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 2 - 3 лет. Так же, есть показатели, которые должны насторожить родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-3_goda.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Нормы речевого развития детей 2 – 3 лет


Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 2 - 3 лет.
1. Ребёнок знает и проговаривает собственные имя, отчество и фамилию.
2. Называет имена близких родственников и друзей.
3. Воспринимает образы и описывает увиденную ситуацию.
4. Говорит простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные.
5. Определяет предметы по группам: посуда (сковорода, стакан, тарелка, чашка), одежда (платье, куртка, юбка, штаны).
6. Находит признаки предмета: окно прозрачное, стул деревянный, лимон кислый.
7. Называет действия: мальчик ест, кошка мяукает, дети кричат.
8. Точно повторяет услышанное, пересказывает (допуская непоследовательность).
9. Разговаривает  и громко и тихо.


Отклонения в речевом развитии ребёнка 2 – 3 лет.
Вас должны насторожить следующие показатели:
1. Ребёнок часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону. 
2. Наблюдается сильное течение слюны.
3. Говорит слишком быстро («взахлёб») или медленно (словно нарочито растягивая слова).
4. Речь ребёнка не разборчива.
5. Нет элементарных предложений с подлежащими, сказуемыми, дополнениями.
6. Не выполняет простые словесные команды (открой шкаф и возьми книгу, пойди на кухню и принеси чашку и т.п.).
7. Не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т.д.
8. Говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам. Вместо «девочка» говорит «де», «зайчик» - «за», «иди» - «ди», «смотри» - «апи». 
9. Употребляет слова-фрагменты, т.е. такие в которых сохранены только части слова: «ако» - «молоко», «дека» - «девочка».
10. "Глотает" окончания слов.
11. Произносит фразы исключительно из книг или мультфильмов.
12. Не строит собственные предложения, только повторяя фразы за взрослыми.

Методы развития.

1. Постепенно увеличивайте словарный запас ребенка. Учите с ним новое слово и закрепляйте его в лексиконе на протяжении нескольких дней.
2. Общайтесь на разные темы, доступные возрасту ребёнка.
3. Знакомьте ребёнка с новыми предметами и явлениями и их характеристиками, рассказывайте что и как, зачем и почему происходит.
4. Говорите не только как называются сами предметы, но и их составные части (платье – воротник, рукава, карман, пояс…).
5. Обращайте внимание на правильность произносимых слов. Поправляйте ребёнка корректно.
6. Обучайте ребёнка говорить правильные окончания в словах.
7. Знакомьте с предлогами и учите правильно их употреблять.
8. Читая сказку, уделяйте внимание голосу, интонации, тембру, выразительности. 
9. Рассматривайте и комментируйте картинки в книгах, задавайте вопросы к ним.
10. Рассказывайте на прогулке обо всём, что видите.
11. Спрашивайте о прошедшем дне, услышанной истории, просмотренном мультике. Обсуждайте героев сказок, сюжет. Задавайте наводящие вопросы.
12. Читайте стихи, отгадывайте загадки, пойте песенки.
13. Не забывайте о мелкой моторике, работайте с мелкими деталями (пазлы, конструктор, песок, глина, пластилин). Научитесь завязывать шнурки, застегивать пуговицы.
14. Играйте в словесные игры: «Кто говорит?», «Что где лежит?», «Это съедобное или нет?», «Чем отличаются предметы?», «Опиши предмет», «Какой, какая, какое» и т.д. (см. приложение).
15. При любых успехах и достижениях не забывайте хвалить и поощрять ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект как метод познавательно-речевого развития детей в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГТ

Работа по созданию проекта в рамках тематических недель "Овощи", "Огород" в подготовительной логопедической группе МБДОУ....

Консультация "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя"

Консультация "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя"...

Практикум для родителей по теме: "Формирование активного словарного запаса детей с тяжелыми нарушениями речи в домашних условиях"

Конспект раскрывает цели, задачи, ход практикума: теоретическую часть,  характеризующую особенности словарного запаса детей с нарушениями речи и опирающуюся на адаптированную образовательную прог...

Консультация для педагогов на тему: «Речевое развитие детей в режиме дня. Звуковая культура речи в разных возрастных группах».

Актуальность проблемы речевого развития детей определяет цель нашей работы – развивать коммуникативные умения, речь и создавать благоприятные условия для индивидуального речевого развития каждог...

Консультация для педагогов «Причины отклонений речевого развития»

Речь – высшая психическая функция, формирующаяся прижизненно. Это исключительно человеческая функция, ее значение в жизни человека переоценить невозможно. Посредствам речи мы вступаем во взаимод...

Причины и виды отклонений речевого развития детей дошкольного возраста.

Речь - один из самых сложных видов деятельности человека. Онкомбинирует в себе такие процессы как: слушание, говорение, жестикуляция, мимика, контроль речи (в том числе и зрительный контрольречи собес...

Консультация для педагогов на тему: "Речь педагога-основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя"

В данной консультации дана её главная цель, дано понятие "Культура речи" , даны компоненты профессиональной речи воспитателят и требования к  ней....