Презентация Оказание логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
презентация по логопедии

Ростопша Мария Михайловна

о нормативно-правовых документах работы учителя-логопеда в ОО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оказание логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Ростопша М. М. учитель-логопед МБДОУ Д/с №26 «Теремок»

Слайд 2

Кто такой обучающийся с ОВЗ? Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Слайд 3

Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"

Слайд 4

Задачами организации по оказанию логопедической помощи являются: организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся; организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи; организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам; консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.

Слайд 5

Количество штатных единиц учителей-логопедов Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным актом Организации, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи, исходя из: количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 6 – 12 указанных обучающихся.

Слайд 6

Осуществление логопедической помощи носит заявительный характер Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Слайд 7

Логопедическая диагностика в начале и конце учебного года Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.

Слайд 8

Диагностика обучающихся по запросу педагогов По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения устной и (или) письменной речи. В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая характеристика обучающегося, демонстрирующего признаки нарушения устной и (или) письменной речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения учитель-логопед проводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.5 Положения.

Слайд 9

Состав обучающихся, занимающихся на логопункте Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк . Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года.

Слайд 10

Логопедические занятия Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк .

Слайд 11

Этапы организации работы: Заключение ПМПК Согласие родителей на работу с ребенком с ОВЗ Индивидуальный план работы Расписание Журнал посещения занятий

Слайд 12

Документы на ребенка с ОВЗ: . - Заключение и рекомендации ПМПК - Согласие родителей на организацию коррекционно-развивающей помощи - Речевая карта с показателями динамики развития (не реже 2 раз в год) - Индивидуальный план работы - Рабочая программа - Журнал посещения логопедических занятий - Участие в мероприятиях по социализации (викторины, олимпиады и др. конкурсы для детей с ОВЗ)

Слайд 13

Курс логопедических занятий Цель: развитие устной речи, профилактика и коррекция нарушений письменной речи у обучающихся с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, формирование коммуникативных компетенций. Задачи: формировать навык правильного звукопроизношения; совершенствовать навык грамотного письма; развивать навыки различных форм языкового анализа; развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь; развивать неречевые психические функции: произвольное внимание, память; воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности; воспитывать стремление к самостоятельности и самоконтролю в ходе учебной деятельности.

Слайд 14

Структура занятия: упражнения для развития артикуляционной моторики; упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук; дыхательная гимнастика; коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков; формирование фонематических процессов; работа со словами, звуко-слоговой анализ слов; обогащение и активизация словарного запаса; работа над связной речью.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - консультация для педагогов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, "Диагностика ведущей руки"

Многие педагоги испытывают трудности в диагностике ведущей руки у ребёнка. В данной презентации собраны и представлены основные методики определения ведущей руки и могут быть полезны педагогам (воспи...

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 г. №678 г. Москва «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организац

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 г. №678 г. Москва «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельно...

Аналитический отчет по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории г.Югорска ХМАО-Югры и реализующих программы дошкольного образования (2017г.)

В документе представлены итоги независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории горпода Югорска  ХМА...