Методическая рекомендации "Помощь детям с различными нарушениями речи"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Губарева Нина Анатольевна

как в игровой форме развить у дошкольников внимание. память. логику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekomendatsii.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

            Методические рекомендации "Помощь детям с различными нарушениями речи"

Подготовила учитель - логопед Губарева Нина Анатольевна

МБДОУ Сертоловский ДСКВ №2 структурное подразделение на ул Дм Кожемякина д 9

Во взаимодействии с дошкольниками, у которых тяжелые речевые нарушения, самым эффективным приемом является игровой. В игре с ребенком высоких результатов можно добиться значительно быстрее. При использовании игровых методов в процессе коррекционно-образовательной работы, эффективность исправления нарушения речи возрастает почти на 50%. В своей логопедической практике использую представленные ниже игры и приемы.

Дифференциация звуков на слух.

(Ребенок выполняет действия молча.)

1. Подними карточку (геометрические цветные фигуры, флажки, фишки т.д.). Логопед произносит слоги, слова, в которых определенный звук находится в разных положениях. Ребенок должен поднять карточку если звук находится в том месте слова, которое заранее определено логопедом.

2. Найди картинку. Ребенок должен найти картинку, соответствующую звуку. (Л – гудит пароход, Ш – шипит змея и т.д.). Далее – при произнесении логопедом слов, ребенок поднимает нужную карточку, если услышит заданный звук в слогах или словах.

3. Движение на заданный звук. Ребенок выполняет определенное движение на заданный звук. (звук С – хлопни, З – топни и т.д.)

4. Бабочка прилетела. Перед ребенком находится схема – позиция звука в слове (звук в начале, середине и в конце слова). В руках ребенок держит бабочку или мелкую игрушку из киндер сюрприза. По заданию логопеда ребенок определяет позицию заданного звука в слове и кладет бабочку на схему слова.

 

Дифференциация звуков в произношении.

Изолированные звуки

1. Узнай звук по артикуляции.

2. Узнай звуки по символам.

3. Узнай звук по цветовому сигналу.

4. Хлопни в ладоши. Логопед произносит слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши если услышит заданный звук в словах. Усложнение: звонкий звук - хлопнуть, глухой – топнуть.

5. Исправь логопеда. Логопед преднамеренно ошибается, ребенок должен исправить ошибки.

6. Звукоподражание. Логопед читает чистоговорки, а ребенок должен на заданный логопедом звук совершить определенное действие – встать, сесть, подпрыгнуть, хлопнуть, присесть и т.д.

 

Дифференциация в слогах.

1. Повтори цепочку слогов. (са-ша-са, зы-жи-зы и т.д.)

2. Узнай символы, проговори слог с гласным звуком. При предъявлении символа «Комарик», ребенок произносит звук «З-» с любым гласным звуком (зу, зо и т.д.).

3. Хлопнуть по количеству слогов в слове.

4. Закончи слово. Логопед произносит слово, недоговаривая последний слог. Ребенок должен закончить слово.

 

Дифференциация в словах.

1. Придумай слово на заданные символы.

2. Придумай слово на цветовой сигнал звука.

3. Замени звук в слове. Ребенок заменят в произнесенном логопедом слоге один звук.

4. Придумываем слова с заданным звуком. Использую фишки, победил тот, кто придумает больше слов.

5. Четвертый лишний. Ребенку предлагается найти лишнюю картинку и объяснить почему он так считает.

6. Звуковой лабиринт, лото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как способ развития художественно-творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями речи

Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста логопедической группы через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основ...

Особенности высших психических функций при различных нарушениях речи

Особенности высших психических функций при различных нарушениях речи...

Консультация для воспитателей на тему: "Коррекционно-развивающие занятия с применением технологии биоэнергопластики для формирования мелкой моторной деятельности и артикуляционного праксиса у детей с различными нарушениями речи"

   Ежедневные занятия  артикуляционной гимнастикой снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности от выполнения артикуляционных у...

Средства коммуникации (социализации) детей дошкольного возраста с различными нарушениями речи

В данной статье рассмотрены проблемы коммуникации (социализации) детей дошкольного возраста с различными нарушениями речи....

Научная статья "Развитие коммуникативной функции речи у дошкольников с различными нарушениями речи"

Нарушения речи накладывают негативный отпечаток на развитие комуникативной функции речи  у детей дошкольного возраста, так как главная роль в социокультурной коммуникации отводится речи....

Cпецифика направлений логопедической работы при устранении различных нарушений речи

В документе в виде развернутой таблицы представлено подробное описание всех видов речевых нарушений с рассмотрением форм нарушений, механизмов их возникновения, выраженной симптоматикой. Также даны ре...

«Занятие–презентация» – как одна из эффективных форм логопедической работы в дистанционном формате с детьми дошкольного возраста, имеющими различные нарушения речи

Основная идея проекта заключается в поиске оптимальной формы логопедической работы, позволяющей обеспечить непрерывность процесса коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного возраста, находящ...