Проект " Логопедические кубики"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Михина Татьяна Михайловна

 «Логопедические кубики» – отличный помощник в работе учителя-логопеда в работе с детьми, посещающих логопедический пункт. Кубики  можно использовать как для индивидуальной, так и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Пособие состоит из кубиков, на 6 гранях которых расположены картинки одного формата с изображением предметных картинок на определенный звук (С, Сь, З, Зь, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Ль, Р, Рь).  Превосходное пособие для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, повторения пройденного материала, развития связной речи детей. За счет наглядной привлекательности обучение проходит непроизвольно, дети с удовольствием занимаются и играют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_logokubik.docx285.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Логопедические кубики»

Аннотация проекта

 «Логопедические кубики» – отличный помощник в работе учителя-логопеда в работе с детьми, посещающих логопедический пункт. Кубики  можно использовать как для индивидуальной, так и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Пособие состоит из кубиков, на 6 гранях которых расположены картинки одного формата с изображением предметных картинок на определенный звук (С, Сь, З, Зь, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Ль, Р, Рь).  Превосходное пособие для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, повторения пройденного материала, развития связной речи детей. За счет наглядной привлекательности обучение проходит непроизвольно, дети с удовольствием занимаются и играют.

Актуальность темы

Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, другая - игровая. Поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала. Дидактические игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать его грамматические нормы. Они таят в себе большие возможности, дают ребятам определённый объём знаний и учат их владеть своими знаниями; развивают творческую активность, самостоятельность мышления; помогают в игровой форме решать умственные задачи. Результаты работы учителя – логопеда не всегда проявляются быстро. Однако, как показывает опыт, постепенно у детей появляется желание заниматься, потому что оказывается возможным выполнение разных видов упражнений, которые раньше были им недоступны. Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания детей с нарушениями речи, необходимо в течение занятий менять виды наглядной деятельности.

Взяв всё вышесказанное во внимание, мною было принято решение изготовить дидактическое, наглядное пособие, предназначенное для развития всех сторон речи. Данное пособие может быть использовано для занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ФФН и общим недоразвитием речи.

Дидактическое пособие получило название «Логопедические кубики»

Немецкий учёный Фридрих Фребель отмечал уникальность кубика для развития ребёнка. Он считал кубики «бесспорным и необходимым даром для ребёнка», второй важной игрушкой после мяча. С помощью кубика малыш получает возможность наблюдать, сравнивать, познавать и изучать новое. Кубики помогают ребёнку развивать внимание, наблюдательность, логику, пространственное воображение, творческие способности. Кубики очень увлекательные. С ними можно придумать ещё очень много различных занятий и игр.

Кубики можно прятать и показывать вновь. Но с комментариями: «Смотри, какая красивая лошадка на этом кубике. Покажи язычком, как скачет лошадка». Или: «Этот круг на кубике желтый. Назови желтые предметы». Или: «Составь предложение со словом Школа» и много других вариантов.

.Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проекта в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте, а также дисграфии и дислексии в школьном возрасте.

Использование данного пособия в работе учителя-логопеда:

- поможет ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;

- даст возможность возвращаться к игре в разных её вариантах, чтобы незаметно для себя повторить пройденный материал;

- будет способствовать развитию творческого мышления, развитию познавательного интереса;

- научит самостоятельно использовать информацию;

- поможет объединить педага, детей и родителей.

Постановка проблемы

Процесс формирования правильной и грамотной речи занимает немало времени в жизни ребёнка. Развитие чёткой, грамотной и богатой речи, которая является залогом успешного обучения ребёнка в школе и полноценного общения со сверстниками и взрослыми, имеет особое значение именно в дошкольном возрасте. Работа в данном направлении должна охватывать весь языковый спектр и все компоненты речи. Система развития речи включает в себя следующие разделы:

- работа над звукопроизношением слуховой памятью и фонематическим слухом;

- формирования грамматического строя речи;

- расширение словарного запаса;

- развитие связной речи;

- развитие мелкой моторики;

- формирование навыков письма;

- обучение чтению.

Работа по развитию речи ведётся не отдельно по каждому разделу, а во взаимосвязи.

Цель проекта: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников

Задачи проекта:

- создать и теоретически обосновать, и проверить возможность развития речи детей дошкольного возраста с ФФН и ОНР через использование игрового дидактического пособия «Логопедические кубики»;

- создать условия, побуждающие детей активно участвовать на занятиях;

- преодолевать речевой негативизм у детей с общим недоразвитием речи;

- повысить уровень развития звуковой и лексико-грамматической сторон речи у детей дошкольного возраста через дидактическое пособие «Логопедические кубики».

Участники проекта: учитель – логопед, родители, воспитанники логопедического пункта.

Сроки реализации проекта: 2 месяца

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный:

- определение темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- изучение научно-практической литературы по данной проблеме;

- создание условий для реализации проекта: подготовка и изготовление игрового пособия совместно с родителями; подбор упражнений и игр для развития звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, развития словаря.

II. Основной:

1. Содержание деятельности учителя-логопеда:

- проведение диагностического обследования с целью определения уровня развития звукового, лексического строя речи у детей;

- составление методических разработок коррекционных занятий с использованием данного пособия;

- проведение коррекционно-развивающих игр с использованием пособия «Логопедические кубики»;

- проведение мастер класса с воспитателями с целью обучения их практическим навыкам работы с игровым пособием «Логопедические кубики».

2. Содержание деятельности детей:

- участие в занятиях по развитию звукового и лексического строя речи;

- самоконтроль на логопедических занятиях и в повседневной жизни.

III. Заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- презентация проекта.

Результативность проекта заключается в том, что предлагаемое игровое пособие позволит:

- повысить уровень развития речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;

- повысить интерес детей к логопедическим занятиям;

- закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.

Таким образом, яркая, красочная и занимательная игра обязательно будет привлекать внимание детей, что будет способствовать закреплению полученных знаний, развитию внимания, памяти, мелкой моторики, коммуникативных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои логопедические кубики

Логопедическая игра для автоматизации звуков....

Логопедические кубики "Говорушки - болтушки"

Познакомить педагогов с логопедическим пособием логопедическими кубиками, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей с ОНР....

Логопедический кубик

Уважаемые родители и педагоги! Перед вами уникальный материал для занятий с детьми. Логопедический кубик направлен на развитие речи малышей 3–5 лет. Чтобы получить шаблон, выполните сл...

Логопедические кубики.

Логопедические кубики.Детям от 5 лет.Правильное произношение формируется у детей к 5 годам, однако часто не все дети могут самостоятельно освоить произношение отдельных звуков родного языка. Неправиль...

Игровые обучающие ситуации в работе логопеда с детьми с ТНР. Логопедические кубики.

Мир ребёнка, как и мир взрослых, имеет свою культуру, которая не возникает сама по себе, а передаётся из поколения в поколение благодаря множеству игр и упражнений. Однако детей интересует не только и...

Использование дидактического пособия логопедические кубики «Я учусь говорить», в работе воспитателя с детьми ОВЗ (ЗПР)

Использование дидактического пособия логопедические кубики «Я учусь говорить», в работе воспитателя с детьми ОВЗ (ЗПР)...

Логопедические кубики

Пособие « Логокубики», решает сразу несколько задач: развивает фонематический слух, развивает внимание, память, мышление, мелкую моторику, формирование лексико-граммати...