Использование дидактического пособия логопедические кубики «Я учусь говорить», в работе воспитателя с детьми ОВЗ (ЗПР)
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

ШМАНИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Использование дидактического пособия логопедические кубики «Я учусь говорить», в работе воспитателя с детьми ОВЗ (ЗПР)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование дидактического пособия логопедические кубики «Я учусь говорить», в работе воспитателя с детьми ОВЗ (ЗПР) Воспитатель МКДОУ №8 г. Сим Шманина Ирина Владимировна

Слайд 2

Цель: •Формирование лексико-грамматического строя речи в работе с детьми ОВЗ . Задачи : •Привлечение интереса ребенка к совместной деятельности со взрослым и со сверстниками; •Развитие умения подбирать слова- антонимы, согласовывать числительное и местоимение с существительным; •Развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного, изменять существительное по числам; •Формирование правильного употребления предлогов; •Овладение правильного употребления предлогов; •Обогащение и активизация словаря

Слайд 4

Скажи сколько?

Слайд 5

Он, Она, Оно, Они

Слайд 6

Составь по схеме

Слайд 7

Назови одним словом

Слайд 8

Один, много Цвет, форма

Слайд 9

Назови ласково Противоположности



Предварительный просмотр:

Использование дидактического пособия логопедические кубики «Я учусь говорить», в работе воспитателя

                    с детьми ОВЗ (ЗПР)

Важное направление в развитие малыша-формирование его правильной речи, основы которой закладываются с раннего детства. Я предлагаю вашему вниманию обучающие дидактическое пособие логопедические кубики «Я учусь говорить», которое использую в работе с детьми ОВЗ.  

 Цель данного пособия,  формирование лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

•Привлечение интереса ребенка к совместной деятельности со взрослым и со сверстниками;

•Развитие умения подбирать слова- антонимы, согласовывать числительное и местоимение с существительным;

•Развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного, изменять существительное по числам;

•Формирование правильного употребления предлогов;

•Овладение правильного употребления предлогов;

•Обогащение и активизация словаря

В игре много развивающих заданий, которые позволяют одновременно с закреплением правильного произношения расширять словарь, совершенствовать фонематический слух, развивать грамматический строй речи. Играть очень просто: соединяйте кубики между собой, выкладывайте их на вспомогательные карточки.

Пособие состоит из 12 пластиковых кубиков, 44 вспомогательных карточек, схем по которым составляем небольшие предложения из различных комбинаций сущ.+фигура, прилаг+сущ, сущ+глагол, посложнее сущ+глагол+сущ, прил+сущ+глагол, и сложные сущ+предлог+сущ+глагол, сущ+глагол+предлог+сущ. Так же карточки противоположности, один много, назови ласково, счёт и назови одним словом.

Игра скажи сколько? Ребёнок соотносит число с нужным количеством предметов. Смотрит какое число и подбирает кубик с нужным количеством предметов.

Игра склонение по родам: он, она, оно, они, совместно с воспитателем ребёнок находит нужные карточки.

На данном слайде, мы видим как ребёнок составляет короткие предложения из кубиков и карточек, используя сущ, предлог, глагол. Здесь дети испытывают наибольшие трудности, особенно с предлогами.

Назови одним словом, на данном слайде ребёнок составляет из кубиков семью.

Так же мы с детьми составляем по схемам из кубиков предметы в единственном и множественном числе, игра один много, подбираем картинки по цвету и форме, находим противоположности (антонимы), и называем ласково предметы.

Конечно же дети с ОВЗ испытывают трудности в работе с логопедическими кубиками,  особенно в составлении предложений, но им очень нравится работать и играть с данным пособием, и мы им в этом помогаем.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие воображения у детей с использованием дидактического пособие "Кубики Историй"

Дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста по использованию "кубиков историй". Метод стал популярен в нашей стране в последнее время, используется как в досугов...

«Использование дидактического пособия «Кубики дорожной безопасности» для формирования первичных представлений об опасных ситуациях на дорогах для занятий с детьми 4-5лет»

Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, дети иначе воспринимают окружающий мир.         Он...

«Использование дидактических пособий с олимпийской символикой на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста».

Занятие направлено на формирование знаний об Олимписйких играх, по средствам дидактических пособий....

Элементы логопедической работы по подготовке детей к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Секрет».

Дисграфия начинается не в школе, а значительно раньше: у детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте возможно выявление предпосылок дисграфии, которая неизбежно появится у некоторых детей с нач...

Мастер-класс на тему « Использование дидактического пособия «Кубики историй» как средство развития связной речи и воображения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Ни для кого не секрет, что проблема развития речи одна из самых острых в современном образовании, отсюда задача педагога выбрать оптимальные методы обучения и формы организации работы с детьми.Кубики ...

« Использование дидактического пособия «Кубики-помощники» как средство развития связной речи и воображения детей дошкольного возраста». Из опыта работы.

Вашему вниманию мы хотим предложить дидактическое  пособие «Кубики помощники»Аннотация: данное пособие направлено  на развитие речевых возможностей детей старшего дошко...

Методические рекомендации для педагогов по использованию дидактического пособия «Речевой кубик»

  Словесно-дидактические игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дошкольники са...