« Использование дидактического пособия «Кубики-помощники» как средство развития связной речи и воображения детей дошкольного возраста». Из опыта работы.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Лупанова Вероника Васильевна

Вашему вниманию мы хотим предложить дидактическое  пособие «Кубики помощники»

Аннотация: данное пособие направлено  на развитие речевых возможностей детей старшего дошкольного возраста с помощью игр и упражнений поможет воспитателям, логопедам, родителям развивать речь ребёнка.

Цель пособияразвитие речи детей дошкольного возраста.

Задачи пособия: раскрываются с помощью  игр и упражнений, как фрагментарно непосредственно образовательной деятельности, так и на индивидуальной работе в качестве сюрпризного момента.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Использование дидактического пособия «Кубики-помощники» как средство развития связной речи и воображения детей дошкольного возраста». Из опыта работы.

Лупанова Вероника Васильевна, воспитатель

Завьялова Елена Николаевна, воспитатель

МБДОУ Дс №39, г.Камышин

Ни для кого не секрет, что проблема развития речи одна из самых острых в современном образовании, отсюда задача педагога выбрать оптимальные методы обучения и формы организации работы с детьми.

По нашим  наблюдениям, у детей не очень хорошо развито воображение, поэтому дети затрудняются составлять различного рода рассказы (по картине, по серии картин, на заданную тему и т. д.).

В основе работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, лежит комплексный подход. Процесс развития речи строится с учетом ведущего вида деятельности ребенка этого возраста - игры.

Вашему вниманию мы хотим предложить дидактическое  пособие «Кубики помощники» 

Аннотация: данное пособие направлено  на развитие речевых возможностей детей старшего дошкольного возраста с помощью игр и упражнений поможет воспитателям, логопедам, родителям развивать речь ребёнка.

Цель пособия:  развитие речи детей дошкольного возраста. 

Задачи пособия: раскрываются с помощью  игр и упражнений, как фрагментарно непосредственно образовательной деятельности, так и на индивидуальной работе в качестве сюрпризного момента.

Содержание и возможности пособия: пособие «Кубики-помощники» представляет собой серию кубиков различной тематике:  куб «Времена года», кубик «Звуковичок», кубик «Счетовод», кубик «Настроения»  и «Кубики историй».

Если рассматривать непосредственно целевое предназначение каждого кубика, то многофункциональность его минимизируется, поэтому пособие представлено комплексом, что дает полноту возможности ведения образовательного процесса.

Форма работы с пособием: индивидуальная, парная, подгрупповая.

Описание продукта:

1.Кубик  «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика»

Описание: Пособие  кубик  со съемными гранями,  на который крепятся  картинки-символы артикуляционных упражнений, дыхательной гимнастики. Артикуляционные упражнения для губ и  языка.

Действия: игрок бросает кубик  и выполняет «выпавшее» упражнение. Дополнительно выполняем специальные упражнения необходимые для постановки звука.          

2.Серия кубиков   «Звуковичок»

Описание: Пособие представляет собой кубик, на гранях которого изображены предметные картинки.

Действие: игрок бросает кубик и должен  подобрать звук к символу, дать характеристику звуку, подобрать картинку к  звуку.

3. Кубик   «Счетовод»

Описание: Пособие представляет собой кубик, на гранях которого изображены предметные картинки и  числа от 1 до 6.

Действие: Ребенок бросает  кубик и подбирает картинку к  цифре, называет цифру, называет последующее число той цифре, что изображена на выпавшей грани кубика, называет предыдущее  число той цифре, что изображена на выпавшей грани кубика.

4. Кубик «Настроения»

Описание: Пособие представляет собой кубик, на гранях которого изображены смайлики - символы настроения:

• удивленное

• спокойное, доброе

• грустное, обиженное

• радостное, весёлое

• сердитое, злое

• печальное, плаксивое

Действие: Ребенок бросает кубик и показывает эмоцию, которая изображена на выпавшей стороне, один ребенок изображает в жестах и мимике эмоцию на кубике, а другие дети угадывают ее, затем картинка на кубике показывается остальным.

5. Куб  «Времена года»

Описание: Пособие состоит из 5 кубиков. На гранях кубиков расположены картинки.

1 кубик – «Времена года»: каждая грань кубика это одно время года.

2 кубик – «Зима»: представлены различные картинки на зимнюю тематику.

3 кубик – «Весна»:представлены различные картинки на весеннюю тематику.

4 кубик – «Лето»: представлены различные картинки на летнюю тематику.

5 кубик – «Осень»: представлены различные картинки на осеннюю тематику.

Действие: Рассматривать детально красочные картинки. Придумывать разные истории на основе этих картинок. Наблюдать, как времена года сменяют друг друга на самом большом кубике.Изучать каждый сезон по отдельности на кубиках поменьше.Искать на картинках разные предметы, запоминать их названия, называть цвета предметов.Строить башенки, а наигравшись, складывать все кубики в один, как матрешки.

6. «Кубики историй»

Описание: Простые пластиковые кубики, с красочными предметными картинками на гранях кубиков.

Действие: Кубики на каждой своей грани имеют предметную картинку. Суть игры в том, что вы (ребенок) бросаете кубики на стол и начинаете историю с каких-нибудь слов типа «Однажды…»или «Давным-давно…» и пр., нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлек ваше внимание.

Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, договариваемся, о ком будет история, т. е. выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история).

Практика использования данного пособия «Кубики-помощники » показывает, ребенок  не отвлекается в игре от занятия, а наоборот занимается в игре. Он сосредотачивает внимание, интерес на упражнение или задание, выбирая самостоятельно ответ, фантазируя, размышляя. Пособие хорошо еще и тем, что в него могут играть дети  любого возраста (уровень сложности заданий должен соответствовать речевым возможностям ребенка) как индивидуально, так и на фронтальных занятиях.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы)

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и  ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   (Обобщение опыта работы)...

"Волшебная сила сказки или сказкотеропия, как средство развития связной речи, творческих способностей детей дошкольного возраста"

Многочисленные исследования последних лет констатируют рост патологий речи у детей. При этом специалистов настораживает комплексный характер этой тенденции, заключающейся в одновременном нарушении реч...

Волшебная сила сказки или сказкотеропия, как средство развития связной речи, творческих способностей детей дошкольного возраста

  Одним из эффективных методов работы с детьми является сказкотерапия.Сказочное произведение развивает у детей важнейшие коммуникативные и интеллектуальные навыки:• образное мышление...

Презентация «Волшебная сила сказки или сказкотеропия, как средство развития связной речи, творческих способностей детей дошкольного возраста»

Современный мир сложен, отрицательный информационный поток порой зашкаливает, и дети вынуждены адаптироваться в этом мире. В этих условиях крайне важно дать ребенку некий инструментарий для того, чтоб...

Доклад к презентации «Волшебная сила сказки или сказкотеропия, как средство развития связной речи, творческих способностей детей дошкольного возраста»

Что такое сказкотерапия? Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающ...

Мастер-класс на тему « Использование дидактического пособия «Кубики историй» как средство развития связной речи и воображения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Ни для кого не секрет, что проблема развития речи одна из самых острых в современном образовании, отсюда задача педагога выбрать оптимальные методы обучения и формы организации работы с детьми.Кубики ...

Мастер –класс для родителей на тему: «Технология сторителлинг, с использованием игры пособия Кубики историй, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

Цель: знакомство педагогов с технологией «сторителлинг» как средство   речевого развития дошкольников.Задачи:-показать возможность развития связной речи через «сторителлин...