Конспекты и презентации занятий
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сат Марта Бичежековна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна

Республики Тыва

Конспект

открытого мероприятия с детьми подготовительной к школе группы

по коррекционно-речевому развитию

на тему «Путешествие на космическое царство»

http://wiki.iteach.ru/images/7/7f/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81_%D0%9F._%D0%98..png

Разработала:

учитель-логопед

МБДОУ Д/с «Радуга»г.Чадаана

Марта Бичежековна Сат

г.Чадан-2021г

Цель: Автоматизация звука «С» в слогах и словах.

Задачи:

Образовательные:

-Расширить знания детей о космосе;

-Обучать развернутому высказыванию;

-Расширить представление детей о солнечной планете

-Совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

-Развивать умение логически мыслить, рассуждать просмотренное, анализировать, расширять и активизировать словарь, развивать память, внимание, мелкую моторику через пальчиковую игру.

Коррекционно-развивающие:

-Подготовка артикуляционного аппарата;

-Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [С];

-Упражнять произношение звука [С] в слогах и словах;

-Определения количества слогов в слове;

-Продолжать учить определять позицию звука в слове;

-Развивать фонематический слух;

-Корригировать фонематическое восприятие через игровые задания.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к космосу;

-Воспитывать отзывчивость, умение выслушать педагога до конца.

Здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- снижение зрительного напряжения;

Словарная работа: космос, солнечная система, скафандр, меркурий, венера, земля, марс, юпитер, сатурн, уран, нептун.

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

-социально-комуникативное.

Методы и приемы:

- Коррекционно-развивающие для артикуляционного аппарата;

- Наглядные;

- Словесные;

- Игровые;

- Гимнастика для глаз.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций различных видов солнечных планет.

Оформление и оборудование: презентация «О космосе», макет для задания «составь солнечную систему», счетные палочки, для каждого ребенка шлем-каска, стулья, зеркала, аудиозапись «Юные космонавты», видеозапись «Солнечная система»

ТСО: ноутбук, проектор, колонки, проектор «Галактика», проектор «Созвездие».

Ход занятия

1.Мотивирующая часть.

-Здравствуйте ребята! Давайте со всеми поздороваемся:

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели.

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встает и идет по домам.

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

-Ребята, сегодня мы совершим путешествие. А куда мы отправимся путешествовать, об этом вы узнаете через загадку, внимательно слушайте и отгадайте:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

И может быть, планеты. (Космос)

-О чем это загадка ребята?

-Вы правильно угадали ребята, сегодня мы совершим путешествие в космическое царство, солнечное государство - «Космос».

Ответьте мне пожалуйста на вопросы? Активизация словаря.

1-На чем вылетают на космос? Ра-ра-ра – космическая ракета.

2-Кто управляет ракетой? Кос-кос-кос - смелый космонавт.

3-Что одевают космонавты? андр – андр – андр - на космонавте скафандр.

4-Зачем они надевают скафандры? (он защищает человека от космического холода, слепящего солнца и перепадов давления).

-Ребята я сегодня буду вашим проводником-космонавтом. Проводник-космонавт – это человек который показывает дорогу и знакомит что-то интересное и новое.

-Пожалуйста, наденьте скафандры и садитесь на кресло, пристегните ремни, мы полетим с вами в КОСМОС. Через несколько секунд взлетаем. Глазки закрываем и считайте обратно с пяти до одного.

-5-4-3-2-1- взлетаем! (Использование музыкального сопровождения, композиция «Юные космонавты»)

2. Содержательная часть.

-Вот мы прилетели на космосе.

-Посмотрите ребята, как красиво на космосе, что есть вокруг нас?

-Здесь мы узнаем, что такое космос и много интересного.

Педагог показывает детям видеозапись солнечной системы.

Сегодня мы узнаем как состоит солнечная система. Солнце это звезда, оно находится в центре солнечной системы, и дает свет и тепло. А теперь полетели к планетам. Первая планета Меркурий-самая маленькая и близкая планета. Венера вторая планета, она самая яркая и горячая планета в солнечной системе. Земля-третья планета, который мы живем, она является самой большой планетой земной группы. Марс четвертая планета, больше всего похож на землю. Это пояс астероидов. А теперь дальше полетели к другим планетам. Юпитер пятая самая большая планета в солнечной системе. Юпитер защищает нашу землю от астероидов и метеоритов. Сатурн- шестая планета, вокруг его вращается огромные кольца, который состоится из глыбы льда и камней. Летим дальше. Уран седьмая самая холодная планета. Нептун восьмая планета, на нем дует самые сильные ветра, а еще это самая далекая планета от солнца. Всего восемь планет.

-Давайте все вместе повторим названия солнечных планет.

-Ребята, повторите все вместе слово «КОСМОС», (каждый ребенок повторяет по одному).  Логопед повторяет слово «КоСССмоССС»

-Какой звук я выделила голосом? (ответы детей).

-Звук [C] какой по произношению? (согласный, свистящий, глухой звук).

Педагог показывает, как правильно произносится звук [C]: -губы слегка растянуты в улыбке, так что обнажаются верхние и нижние резцы; зубы сближены, кончик языка широкий как лопаточка, он упирается в нижние зубы, посередине языка канавка, горлышко не гудит, дуем на кончик языка, ссссс.

Логопед предлагает повторить артикуляционную гимнастику для языка.

1.Улыбка-трубочка,

2.Чистим нижние зубы,

3.Кошка сердится.

-Давайте правильно и четко произносим звук [C], -сссссс, -ссссс.

- Сколько звуков[C] , в слове КОСМОС? (ответы детей)

- Произнесите звук [C]. Сегодня мы будем говорить о космосе и закреплять правильное произношение звука [C].

Задание для развития фонематического слуха.

Ребята, мы уже узнали какие планеты вращаются вокруг солнца. Нам нужно собрать планеты со звуком [C], в названии которых есть звук [C] (отбор картинок со звуком[C] (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

-Где звучит звук С в слове МАРС? В начале, в середине или в конце слова?

-Где звучит звук С в слове САТУРН? В начале, в середине или в конце слова?

-Вы хорошо справились ребята.

Для развития мелкой моторики педагог предлагает составить со счетными палочками звезды.

Перед началом работы чтобы наши пальцы ловко работали выполним пальчиковую гимнастику «Пальцы -дружная семья».

Пальцы -дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

Вот -большой, а это-средний,

Безымянный и последний,

Наш мизинчик-малышок.

Указательный забыли!

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять

И движенья выполнять

Мы рога козы покажем,

И рога оленя даже.

И про зайку не забудем,

Ушками водить мы будем

Чтобы четко говорить,

надо с пальцами дружить!

- Давайте выложим из палочек много звезд.

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Релаксация для детей.

- Ребята давайте отдохнем, все сели на колени сделайте глубокий вдох и выдох, повторяем 3 раза. Наши глазки устали, все смотрим на экран, и следите глазами за движущимися предметами.

Педагог предлагает детям составить солнечную систему.

Задание «Составь солнечную систему»

-Ребята, чтобы вы хорошо запомнили солнечную систему, давайте поиграем. Вы должны все вместе составить с помощью картин солнечную систему.

-Давайте проверим, как вы справились с заданием.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

На восьмом идет  - Нептун.

-Молодцы ребята, вы замечательно справились со всеми зданиями.

-А теперь пора нам возвращаться на землю. Пожалуйста, пристегните ремни, по счету с пяти до одного мы вылетаем.

-5-4-3-2-1, мы улетаем! (Использование музыкального сопровождения, композиция «Юные космонавты»)

-Ну, вот мы и приземлились.

3. Рефлексивная часть

- Вам понравилось путешествие?

-Куда мы путешествовали?

-О чем вы сегодня узнали на космосе?

-Что интересного вы запомнили?

-Сколько планет вращается вокруг солнца? Назовите их?

-Какой звук мы сегодня повторяли? Какой по произношению звук С?

-А мне понравилось, как вы выполняли задания и четко произносили звук [C].

-Наше путешествие окончено, я очень рада, всем спасибо! До свидания, ребята!

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет! 
(разбегаются по своим местам)

Чтобы попасть в космическое царство нам нужно ответь на вопросы, и отгадать какое слово спряталось в ответах на эти вопросы. Будьте внимательны.

(слайд №2, 3, 4, 5 ,6,7)

  • Как назывался первый космический корабль? (Восток) – назовите последний  звук в слове (звук «К»)
  • Какое животное первым отправилось в космос? (Собака) – вторая буква.
  • Затем в космос отправились Белка и ….? (Стрелка) – первая буква.
  • Как называется наша планета? (Земля) – третья буква.
  • Во что закрывали пищу космонавтам? (Консервы) – вторая буква.
  • Как называется одежда космонавтов? (Скафандр) – первая буква.

(дети выкладывают магнитные буквы на доске)

 Чистоговорка – это веселое, эффективное средство формирования правильной и красивой речи. Всем детям нравится заниматься словотворчеством: рифмовать слоги, подбирать слова, придумывать нелепицы. Это очень увлекательное и полезное занятие. Дети с удовольствием сами придумывают чистоговорки, можно предложить нарисовать к ним иллюстрации. ... №14 «Космос». Ля-ля-ля – наша планета Земля. Мос-мос-мос – бескрайний космос. Ник-ник-ник – на орбите спутник. 

АНДР – АНДР – АНДР - на космонавте скафандр.

НА – НА – НА - круглая луна.

НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ – разные планеты.

ЧО – ЧО – ЧО - у солнца горячо.

МЕТА – МЕТА – МЕТА - длиннохвостая комета.

УН – УН – УН - голубой «Нептун».

 ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая «Земля».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна

Республики Тыва

Конспект

открытого мероприятия с детьми старшей группы

по речевому развитию

«Как птицы весну встречают»

Разработала:

учитель-логопед

МБДОУ Д/с «Радуга» г.Чадаана

Сат М.Б.

г.Чадан

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне, познакомить детей с перелетными птицами.

Задачи:

Образовательные:

-Расширить знания детей о перелетных птицах;

-Обучать развернутому высказыванию;

-Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни;

-Совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы, расширять и активизировать словарь, развивать память, внимание, развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-развивающие:

-подготовка артикуляционного аппарата;

-формирование речевых звуков и коррекция нарушений звукопроизношения любой этиологии (сонорные, свистящие, шипящие);

-развивать фонематический слух.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающей природе и жизни перелетных птиц;

- формировать желание заботиться о птицах, быть добрым, внимательным;

- совершенствовать умение внимательно слушать своих товарищей.

- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

- воспитание бережного отношения к природе.

Методы и приемы:

- Коррекционно-развивающие для артикуляционного аппарата;

- Наглядные;

- Словесные;

- Игровые;

- Здоровьесберегающая нетрадиционная технология «Су-джок терапия».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с различными видами птиц.

Оформление и оборудование: сезонные вещи для дидактической игры, кустарники, пенечки, макет леса, свиток, корм для птиц, изображения птиц, кормушка,  картинки артикуляционных гимнастик, зеркала, колечки су-джок мяча, картина А3 (как птицы весну встречают), ноутбук, презентация «перелётные птицы», прищепки, веточки, запись «Голоса птиц», мелодия «Весна». ТСО: ноутбук, проектор, колонки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационная часть

Здравствуйте дети! Давайте поздороваемся со всеми.

Приветствие

Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели.

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встает и идет по домам.

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнитесь друг другу.

Сейчас какая время года? А после зимы, какая время года наступит? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

Снег чернеет на полянке

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санку.

Это что за время года? (весна)

Сегодня утром, когда я пришла в садик, у окна сидели птички воробьи, они очень хотят вас видеть. И пригласили нас в свой лес. Вы любите гулять в лесу? Познакомимся с птичками, покормим их.

Что люди одевают весной? Перед вами на столе много разных вещей. Выберите, пожалуйста, весенние вещи. Давайте посмотрим, как вы справились. Все оденемся, проговаривая потешку:

Брюки, кофту надеваем,

и сапожки надеваем.

На головку шапку,

А на плечи куртку.

(Действовать по тексту)

И пошли за мной друг за другом, пойдем змейкой через снежинки. (скрип снега, чириканье птиц). Вот и мы пришли в лес. Что вы видите в лесу? Наверно вы устали, присядьте на пенёчки.

Ой! Это что ребята? (это зеркало). Для чего нужен зеркало? (Чтобы посмотреть на себя). Посмотрите на зеркало, где ваш рот. Откройте свой рот. Сейчас покажите мне ваш Язычок. У кого самый длинный язык?

Артикуляционная гимнастика для подвижности языка и для постановки звука Р

Ребята я вам расскажу сказку о Язычке. Язычок очень любит собирать грибы. Однажды язычок взял корзинку (чашечка), сел на лошадку и поскакал в лес за грибами. (лошадка). В лесу так тихо и спокойно.(отдыхает язычок). Он увидел много грибов и стал собирать грибы.(грибочек). Устал Язычок, сел на пенёчку, вытащил гармошку и начал играть на гармошке.(гармошка). Вдруг недалеко кто-то стучит т-т-т-т, т-т-т-т, поднял голову вверх, сидит на дереве и стучит по стволу (дятел). Язычку было весело в лесу и отдохнул Собрал Язычок полную корзину грибов, сел на лошадку и поскакал домой.(лошадка). Останавливает лошадку (произносим трррр, трррр!) Язычок решил приготовить себе обед. (С колечками су-джок мячей массируем пальцы) Колечку надеваем на каждый палец, начиная с мизинчика)

Этот пальчик в лес ходил.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик все-все сьел.

Оттого и потолстел.

(Потом на другую руку)

2.Основная часть

Ой! Посмотрите что на дереве висит? Это свиток, кто же оставил? Чей он? Птички говорят: что картинку нарисовал Мороз! Давайте посмотрим! Внимательно посмотрите на картинку.

-Какая время года изображено на картинке?

-Где вы видите снег? Снега много или мало?

-Кого вы видите на небе?

-Откуда прилетели эти птицы?

- А как их называют? (перелетные птицы )

- Кто сидит на ветке?

-Что они делают?

-Где они строят гнезда?

-Для чего они строят гнезда?

        Давайте составим рассказ по картинке.

Сейчас я вас познакомлю с другими перелетными птицами: вот скворец, вот соловей, журавли, ласточки и кукушка.

        Назовите пожалуйста птиц которые зимуют в нашем стране: воробей, ворона, сорока, дятел, голубь. Как называется эти птицы? (зимующими птицами).

Четко и правильно повторите за мной чистоговорки.

Повторим пожалуйста названия этих птиц: гр-р-р-ач, сквор-р-р-ец, жур-р-р-авль, сор-р-р-ока, вор-р-робей, вор-р-р-она.

Тели-тели-тели- прилетели птицы

Ицы-ицы-ицы- перелетные птицы

Зиму-зиму-зиму –зимующие птицы

Орцы-орцы-орцы- поют скворцы.

Гра-гра-гра-черные грачи.

Воро-воро чирикают воробьи.

Давайте поиграем в игру «Помогите птицам». Разделитесь на 2 команды. 1 команда собирают веточки и прикрепляют веточки к клювику перелетных птиц и посадите на дерево. А другая команда посадите зимующих птиц на кормушку и покормите их. Сейчас отправляемся в садик. Обратно змейкой через снежинки. Раздевайте свои вещи.

3. Рефлексия

Вопросы для закрепления.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга» г. ЧадаанаДзун-Хемчикскогокожууна

Республики Тыва

Конспект открытого мероприятия

с детьми подготовительной к школе группы

по ознакомлению с окружающим миром

«Улетают журавли»

Разработала:

учитель-логопед

МБДОУ Д/с «Радуга»г.Чадаана

Сат М.Б.

г.Чадан - 2022г

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о перелетных птицах,познакомить детей с журавлем.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

-Расширить знания детей о журавле.

-Закрепить знания отвечать на вопросы прилагательных (Какой? Какая? Какие?)

-Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

-Совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.

-Закрепить навыки вырезания силуэта. Закрепить умение коллективно располагать изображение по всему листу.

Развивающие: Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать и активизировать словарь, развивать память, внимание, развивать общую и мелкую моторику. Развивать навыки коллективной деятельности.

Коррекционно-развивающие:

-Подготовка артикуляционного аппарата к произношению звука – Ж.

-Формирования речевых звуков и коррекция нарушений звукопроизношения.

Воспитвыающие:

-Воспитывать интерес к окружающей природе и жизни перелетных птиц;

-Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Словарная работа: перелетные, журавль, вожак, сильный, смелый, здоровый.

Методы и приемы:

-Коррекционно-развивающие для артикуляционного аппарата;

-Наглядные;

-Словесные;

-Игровые;

-Здоровьесберегающая технология с использованием веселого тренинга «Журавль».

Оформление и оборудование:картинки на слайдах с изображениями журавля,видеороликиГенадия Ячменева «Журавли улетают на юг», видеоролик «Осенние крики журавлей»,мелодия песни «Осень» для игры.вата для артикуляционной гимнастики,для игры маски журавлей, медальон; каждому ребенку зеркала, шаблоны журавлей, ножницы, карандаши, кисти; клей, картина «Осеннее небо».

ТСО: ноутбук, проектор, колонки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Здравствуйте ребята!Меня зовут Марта Бичежековна. Я рада видеть вас таких красивых, с хорошим настроением! Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте:

1.Утром мы гулять идём

-Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

-Ребята, когда это бывает? (Осенью)

2.У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Кто же такие ребята? (Птицы)

Беседа по вопросам

-Молодцы, правильно отгадали загадки!Как вы думаете, про кого мы сегодня будем говорить?

Дети:Про птиц.

Воспитатель:Какие изменения происходят в жизни птиц осенью?

Дети:Птицы собираются в теплые края.

Воспитатель:Какие птицы улетают?

Дети: Скворцы, жаворонки, грачи, утки, журавли.

Воспитатель:Как можно назвать этих птиц одним словом?

Дети:Перелётные.Повторите, пожалуйста – перелетные. (Дети по одному повторяют)

Воспитатель:Почему птиц называют перелетными? почему они улетают в теплые края!

Дети:Потому что они улетают в тёплые края. Зимой здесь им нечем питаться.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Знакомство с журавлём.

Воспитатель: Сейчас я хочу загадать вам загадку про еще одну птицу.

Воспитатель загадывает загадку про журавля.

Клином на юга летят,

Жалобно курлыча,

До свидания говорят,

Скоро возвратимся!

Правильно ребята, это журавли.

Кто видел журавля? Кто знает, какая она?

Воспитатель показывает презентацию «Журавли»

1 слайд: Журавль - красивая птица с белым и серым оперением, и красной шапочкой на голове. У журавля шея и ноги длинные, по сравнению с другими птицами она большая, её рост достигает до 2-х метров.

Скажите пожалуйста – журавль (Дети по одному повторяют)

Предлагаю вам выполнять гимнастику для языка, чтобы правильно и четко произносили звук Ж.

  1. «Чашечка» - улыбнуться, открыть рот, выдвигаем язычок вперед и поднимаем края и кончик языка. Установить язык в форме чашечки
  2. «Фокус» плавно дуем с чашечки вверх на нос и сдуваем вату.

2 слайд:Журавли живут у больших водоёмов: реках и озёрах.

3 слайд:Журавли летают клином, в стае есть вожак, который летит впереди.

Почему его так его называют. Потому что он самый сильный, храбрый, опытный и здоровый в стае.

Ребята, давайте встанем клином как стая журавлей.(встать клином с детьми изображая стая журавлей). Повторите, пожалуйста за мной:

Жу-жу-жу- журавль, жу –жу-жу летят журавли;

Жак-жак-жак-смелый вожак, жак-жак-жак –здоровый вожак.

(Дети повторяют чистоговорки)

Предлагаю вам посмотреть отрывок из видео «Осенние крики журавлей».

Ребята давайте поиграем игру «Журавль». (Каждому ребенку надевается маски журавлей.)стоять на одной ноге, кто дольше постоит на одной ноге тот выиграл и награждается медалью)

Друг за другом встали,

Дружно зашагали.

Длинноногий журавель,

По болоте ходит.

На лягушаток смотрит.

Кто долго сможет постоять на одной ноге, тот награждается с медалью.

Ребята, сегодня мы с вами проводим наших журавлей на юг. Я предлагаю вам вырезать силуэты журавлей из согнутой бумаги пополам и приклеить аккуратно на фон. Сейчас я покажу вам работу.

Силуэт начинаем вырезать по контуру рисунка, начиная с клюва до ножек. На полученный силуэт нарисуем глазку. Аккуратно наносим клей только на туловище Готовых журавлей мы приклеим на фон, которое нарисованное голубое небо, изображая полет журавлей клином. И получится у нас картина улетающих стая журавлей на юг.Вот и наши перелетные птицы улетели в теплые края.(Показ отрывка из видео Генадия Ячменева «Журавли улетают на юг»)

  1. РЕФЛЕКСИЯ

Чтение стихотворения:

Журавушки – журавли,

Оторвались от земли.

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Закурлыкали в дали,

Журавушки- журавли!

О ком мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

Что больше всего вам понравилась?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-развивающее занятие Тема: Автоматизация звука [ р ’] в сочетании согласными звуками ( тря, дря , кря , гря , пря, бря , вре,кре , пре, дре ) . Подготовила логопед Сат М.Б

Слайд 2

Задачи Автоматизация звука [ р ’] в сочетании согласными звуками (тря, дря , кря , гря , пря, бря , вре,кре , пре, дре ). Закрепить правильное произношение звука [ Рь ] в словах Добиться правильного звучания звука [ р ’ ] в слогах, в словах и предложениях; Развивать фонематический слух ; В оспитывать навыки адекватной самооценки.

Слайд 4

Упражнение «Песенки гласных звуков» Открываем мы глаза , Вдох — и тянем долго: А-А-А ... Утром солнышко взошло Снизу вверх мы тянем: О-О-О .. Днем по горкам ездим мы: Ы-Ы-Ы ... Ночью смотрим на звезду - Сверху вниз слетает: У-У-У ... Завывает пурга И не видно ни зги: И-И-И… Ритмическая игра « Дятел» Повторите строчки: Дятел дерево долбит, Эхо точно повторит. Затем взрослый отстукивает любой ритмический рисунок (не более 5 ударов), а дети повторяют его. Игра «Повтори не ошибись» (Речевая зарядка ) Повтори прямые слоги со стечением согласных. три — тре — трё — трю — тря кри — кре — крё — крю — кря гри — гре — грё — грю — гря при — пре — прё — прю — пря бри — бре — брё — брю — бря дри — дре — дрё — дрю — дря

Слайд 5

Самомассаж пальчиков Предлагаю немного отдохнуть и сделать гимнастику. Будем растирать подушечки пальцев от кончиков к ладони на одной руке, затем на другой. Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальцы растирать. На кончик пальца нажимаем, Вниз к ладошке продолжаем. Каждый пальчик разотрем – На другой руке начнем.

Слайд 6

Для развития словарного запаса правильно и четко повторяйте слова: Прямо, зря, пряжа, грядка, тряпка, грязный, пряжка, прялка, хрящик, прятать, крякать. Крик, грива, гриб, криво, гриша , пристань, привет, природа, привыкать, трикотаж. Крем, время, гречка, кресло, крепкий, пресный. Крюк, трюк, брюки, трюмо, крючок, Андрюша.

Слайд 7

Повтори чистоговорки . Чётко произноси звук [ Рь ]: Вре – вре – вре — сидят дети на ковре. Бре – бре – бре — прокати – ка на бобре ! Повторите правильно и четко предложение со взрослым. -В декабре, в декабре Все деревья в серебре. (С . Маршак) Молодцы ребята, ваши не послушные язычки со всеми заданиями справились!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-развивающее занятие по теме «Автоматизация звука [Ш] в словах с прямыми слогами » Подготовила логопед Сат М.Б

Слайд 2

Задачи Ф ормировать умение правильно произносить звук [ ш ] в словах с прямыми слогами; развивать фонематический слух, речевое внимание, речевой аппарат , дикцию детей; обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику. Развитие правильного речевого дыхания. Оборудование: предметные картинки.

Слайд 3

Дыхательная гимнастика Шину прокололи -сделать легкий вдох, выдыхая показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине – « ш-ш-ш ». Произносим шшшш ! Упражнение «Насос» . Глубокий вдох, при медленном выдохе произносим - ссссссс ! Повторяем 5 раз. Артикуляционная гимнастик для язычка – качеля , вкусное варенье, чашечка, чистим верхние зубы, погреем руки.

Слайд 4

Правильно и четко произносим звук Ш Ш Ш-Ш-Ш ШШШ А О Ш У И Э Ы Прочитайте соединяя звук Ш с гласными звуками

Слайд 5

Правильно и четко назовите слова со звуком Ш!

Слайд 6

Упражнение «Проговори слова». Ушанка, мешок, шуба, шея, шило. Дышать, пушок, мишутка, шейка, шина. Кушак, петушок, машу, ошейник, ширма. Шагом, шорох, шум, мишень, малыши. Упражнение «Назови ласково». Слова: шапка, лошадка, мешок, пушок, ошибка, шутка.

Слайд 7

Упражнение «Измени предложение» (по образцу). Образец. У Миши шахматы. Это Мишины шахматы. У Даши шуба . –Это Дашина шуба У Алеши Машина. … У Наташи мишутка. … У Паши мешок. … Игра «Хлопни в ладоши, услышав звук [ ш ]». Слова : шиповник, посуда, шуруп, маска, капуста, тишина, туман, ландыши, буква , лапша, шило. Упражнение «Проспрягай глаголы» (по образцу). Образец. Я шиплю в тишине. — Вы шипите в тишине. Ты шипишь в тишине. — Мы... Он шипит в тишине. — Вы... Она шипит в тишине. — Они... Загадка. Определить место звука [ ш ] в словах-отгадках. На сосну забрался... (мишка). Там росла большая... (шишка). Задание . Прослушать стихотворение и сказать, о каких шишках идет речь. Шишки у Мишки Бросил палку кверху Мишка . Падай в шапку с елки, шишка ! Шишка — хлоп по голове, Стало шишек сразу две. ( О еловых шишек ) Домашнее задание. Разучивание скороговорки. Шесть мышат в шалаше шуршат. МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!!! Миша Даша


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-развивающее занятие Тема: Автоматизация звука [ р ’] в начале слова в закрытых слогах ( Ре,ри , ря , рю ). Подготовила логопед Сат М.Б

Слайд 2

Задачи .Закрепить правильное произношение звука [Р] в словах в закрытом слоге. Добиться правильного звучания изолированного звука [ р ’ ] в слогах (РЯ, РЕ, РИ, РЮ); развивать фонематический слух; воспитывать навыки адекватной самооценки. Оборудование: зеркала, предметная картинка маленького тигрёнка.

Слайд 3

Сегодня мы научимся правильно произносить мягкий звук [ рь ]. Как рычит маленький тигренок. Но для начала мы начнем с разминки.

Слайд 4

Правильно и четко произносим согласный, звонкий, твердый звук -Р Дыхательная гимнастика

Слайд 5

Как рычит маленький тигренок? РРРРЬ ! РРРРЬ ! РРРРЬ ! Давайте попробуем вместе, глубоко вдыхаем через нос и при выдохе произнсим «РРРЬ». Несколько раз повторяем. Ребята, запомним !!! Что звук РЬ- согласный, звонкий, мягкий. Четко и правильно произносим слоги: ра-ря , ро-рё , ру-рю , рэ-ре , ры-ри . Запомни и повтори слоги: Ря-ре-ри-рё Ре-ри-ря-рю Рё-рю-ри-ре

Слайд 6

Повтори слова выделяя звук –Р: РЯ Ряд, моря, заряд, наряд, зарядка, порядок, Боря, Варя, буря, варят, грядка, тряпка, грязный. РИ Рис, горит, дарить, говорить, пузыри, сухари, двери, звери, шарик, курица, , рисунок, комарик, топорик, фонарик, крик, грива, гриб, гриша , привет, природа, привыкать РЕ Речь, репа, орех, рейка, речка, редкий, резать, борец, огурец, сирень, варенье, деревня, РЮ Варю, горю, дарю, горюю, урюк, снегирю, календарю, рюмка, верю, жарю, спорю, токарю, бирюза, рюкзак, крюк, трюк, брюки, трюмо, крючок, Андрюша.

Слайд 7

Автоматизация звука РЬ в чистоговорках . ря-ря-ря - яркая заря ре-ре-ре - ежик спрятался в норе рю-рю-рю - компот варю ри-ри-ри - загорелись фонари YI. Различение на слух изолированного звука [ р ] Игра «Найди звук». Произносить ребенку звуки, если он услышит звук [ рь ] хлопает в ладошки. [ рь ],[т],[к],[а],[ рь ],[о],[ п ],[г],[ рь ],[б],[в],[ рь ],[у],[ д ],[ ы ],[ рь ],[ж] Давайте отдохнем!!! Итог занятия. Какой звук мы сегодня научились произносить? Звук Рь он гласный или согласный? Звук Рь он твердый или мягкий? Звук Рь он звонкий или глухой? Молодцы ребята!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-развивающее занятие по лексической теме «Птицы» Подготовила логопед Сат М.Б

Слайд 2

Задачи - Познакомить детей со звуком [Т]. Продолжать учить детей слышать звук [Т] в слове, определять его положение в слове (в начале, в середине, в конце). Научить писать печатную букву на прописи. Продолжать работу по подбору слов на заданный звук [Т] (перечислить слова, в название которых слышится твердый, согласный звук [Т]). - Систематицация тематического словаря . Развитие грамматических умений . Развитие фонематического восприятия. Развивать фонетический слух детей, связанную речь. -Воспитывать интерес к грамоте. Методика: Дать акустическую характеристику звука [Т] (глухой, твердый согласный звук). Показать, как работают органы артикуляционного аппарата при произношении звука [Т]. Познакомить со звуковым обозначением звука [Т] Словарная работа: звук, буква , согласный, глухой, твердый., дятел, долбит, лечит.

Слайд 3

Зарядка для язычка

Слайд 4

Поможем тигренку!!! (зимующие птицы) Перед уходом на работу, мама Тигрица дала задании тигренку? Помогите ему!

Слайд 5

1. Назовите правильно и четко зимующих птиц. 2. В названии какой птицы звучит звук Т. 3. Повторите «ДЯТЕЛ»-те-те-те дятел . 4. Внимательно слушайте, в слове ДЯТЕЛ где звучит звук Т:? (в начале , в середине или в конце)

Слайд 6

Игра «Скажи наоборот» Игра «Покормим птиц» Что любят птицы, назовите!

Слайд 7

Т Звук Т –согласный, глухой, твердый. Звук Т когда соединяется со звуками Я, Ё, Е, Ю,И звук Т смягчается – Ть

Слайд 8

Ребята, давайте поработаем в тетрадях…

Слайд 9

Для закрепления звука Т правильно и четко повторите стишок Дя т ел дерево долбил Т ук- т ук- т ук, т ук – т ук- т ук Дя т ел лечи т древний дуб, добрый дя т ел дубу люб. Дя т ел дерево долби т , день-деньской кору долби т .

Слайд 10

Спасибо дети!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация занятия в рамках проекта "Янтарь - солнечный камень"

Смола времён, в себя вбирая, с коры текла…И солнца жар застыл в ней, грея и играя…О, удивительный янтарь !Цель проекта: знакомство с декоративным камнем – янтарём.Задачи проекта: - раскрыть ...

Конспект и презентация занятия по Лего-конструированию «Прогулка по городу".

Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.  Что за чудо из чудес?У меня конструктор есть.Говорят, что помогает,И меня он развивает.В...

План-конспект к презентации занятия в старшей группе на тему «Великая Отечественная Война».

В 1941 году война пришла на нашу землю.Смертельная угроза нависла над нашей Родиной.Вторая мировая война стала самым кровопролитным и жестоким военным конфликтом за всю историю человечества....

Конспект и презентация занятия в группе предшкольной подготовки "Знатоки зимующих птиц"

Занятие является завершающим мероприятием экологического проекта "Покормите птиц зимой". Цель его - расширить и углубить знания обучающихся о видовом составе птиц нашей местности, воспитыват...

Конспект и презентация занятия по логоритмике "Путешествие в весенний лес"

Открытое занятие по логоритмике в средней группе на день открытых дверей детского сада...

Конспект к презентации , занятие в средней группе по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"

Подробный конспект к презентации по формированию представлений об окружающем мире  в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . Сопровождение каждого слайда поможет донести вс...