«Путешествие в страну профессий»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Жукова Юлия Александровна

Конспект открытого логопедического занятия  для развития лексико - грамматического строя речи для детей с ОНР по теме "Профессии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_professii.docx30.6 КБ
Файл pezentatsiya_professii.pptx2.04 МБ
Файл stantsii.docx64.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГУ ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №3»

Конспект открытого  логопедического занятия по развитию

лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в стану профессий»

Подготовила логопед

Жукова Ю.А.

Донской 2019 г.

Цель:

      Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.


Задачи:


1. Образовательные: расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или роду занятия. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать    навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность,   диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

 2. Развивающие: развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа. Развивать связную речь,  внимание, логическое мышление, память.

3. Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать умение работать в коллективе.

 

Предварительная работа: 

  рассматривание картинок  с разными профессиями, разучивание артикуляционной гимнастики, определение количества слогов.

   

  Оборудование.  Предметные картинки по теме, кукла клоун, массажные мячики по количеству детей, мыльные пузыри, настольная игра «Инструменты перепутались»,

 I. Организационный момент

 /Установление эмоционального контакта/

В круг широкий -  вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А  потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем,  заниматься мы начнем.

II. Основная часть.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Профессий», для того чтобы познакомиться с некоторыми из них.

Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждый человек должен обрести в жизни любимое дело, доставляющее пользу людям. Профессий существует на свете очень много.

А, на чем мы с вами будем путешествовать,  вы узнаете, если отгадаете загадку:                                                                                  

 Железные избушки прицеплены друг к дружке,

             Одна из них с трубой, ведет всех за собой.   /Поезд/.

- Правильно! Мы поедем на поезде.

- Кто управляет поездом? /машинист/

  Кто еще работает на поезде? /проводник/

- Молодцы!

Для того чтобы отправиться в путь нам нужны билеты, на которых указан номер вагончика в котором вы поедете. Для этого каждый из вас должен взять карточку и  посчитать количество слогов в слове, которое написано на ней, если в слове один слог – вы садитесь в первый вагон, если два – во второй, если три – в третий и т.д.

Дети с помощью хлопков определяют количество слогов в словах:

ФЕН

ВЕСЫ

КАСТРЮЛЯ

ФОНЕНДОСКОП

Молодцы! Все получили билетики и заняли свои места, отправляемся в путь!

(Звучит фонограмма песни «Паровоз Букашка», дети друг за другом двигаются по залу).
1. Артикуляционная гимнастика. 

Вот и первая станция, называется она «Гимнастическая».

Посмотрите, дети кто пришел к нам на занятие! Кто это? Правильно это клоун! А вы знаете, где работает клоун? Да, верно, клоун работает в цирке. Клоун – это профессия, а знаете, ли вы кто еще работает в цирке? (Ответы детей).

Дрессировщик – он дрессирует разных животных давайте, расскажем и  покажем, каких животных он дрессирует.

Тигр – упражнение «Заборчик».

Слон – упражнение «Трубочка».

Лошадь – упражнение «Лошадка».

Собачки – упражнение «Чистим зубки».

Силач, он очень сильный и может поднимать тяжелые гири и штанги.

Силач поднимает гирю и держит её – упражнение «Грибочек».

Силач поднимает и опускает гирю – упражнение «Гармошка».

Воздушные гимнасты, эти бесстрашные люди не боятся высоты, они поднимаются под купол цирка и показывают публике различные трюки.

Воздушные гимнасты качаются на качелях – упражнение «Качели».

Еще в цирке есть буфет, а человека, который работает там, называют буфетчик или буфетчица, что же продают в буфете?

Сладкое круглое печенье – упражнение «Лопаточка».

Вкусное липкое мороженое – упражнение «Вкусное варенье».

Мятные карамельки – упражнение «Конфетка».

Сдобные бублики и баранки – упражнение «Бублик».

Освежающие напитки – упражнение «Чашечка».

Молодцы! Мы размяли наши язычки и узнали, какие профессии существуют в цирке.

Клоун приготовил для нас сюрприз, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней.

Дети достают мыльные пузыри и надувают их.

Отлично! Мы погостили на этой станции, и снова отправляемся в путь!

(Звучит фонограмма песни «Паровоз Букашка», дети друг за другом двигаются по залу).

     2. Отгадывание загадок с опорой на картинки.

Наш паровозик прибыл на следующую станцию, которая носит название «Отгадайкино». Здесь вы должны будете отгадать загадки о профессиях.

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (доктор)

2. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

3. У него товаров горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед-

Все он людям продает (продавец)

4. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом (строители)

5. Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу (парикмахер)

6. Тёмной ночью, ясным днём,

он сражается с огнём, в каске будто воин

славный на пожар спешит… (пожарный)

7. Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)

8. Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а… (машинист)

9. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

10. Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

 Водит в небе самолет

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

Дети отгадывают загадки, а логопед выставляет картинку с отгадкой на доску.

Загадки отгадали, отправляемся дальше.

  1. Игра «Чьи инструменты?».

Следующая остановка: «Инструментальная».

Логопед выставляет на доску игру с изображением людей разных профессий, в которой перепутались принадлежности, задача детей вернуть инструменты специалисту.

Молодцы, вернули все на свои места, а сейчас я хочу посмотреть, как внимательно вы умеете слушать.

Если я назову предмет который нужен для работы, поднимите ручки вверх, если этот предмет не нужен для работы – присядьте на корточки.

Повару нужны: кастрюли, сковорода, руль, половник.

Водителю нужны: шприц, машина, руль, насос.

Дворнику нужны: лопата, молоток, метла, лом.

Маляру нужны: краска, кисть, тарелка, валик.

Учителю нужны: указка, кукла, ручка, карандаш.

  1. Физкультминутка «Профессии».

Я думаю нам пора немного передохнуть, и сделаем мы это на станции, которая носит название «Отдыхалкино». Повторяйте движения за мной.

Повар варит кашу, (имитация с вращения кистей рук)

Плащ портниха шьет, (махи руками)

Доктор лечит Машу, (открывать и закрывать рот, высовывая язык)

Сталь кузнец кует, (хлопки)

Дровосеки рубят, (махи с наклонами)

Строят мастера, (имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (поднимание и опускание плеч)

Наша детвора?

Посмотрите ребята, здесь стоит какая-то коробка, давайте заглянем в нее, что же там? Это мячики, но не простые, а массажные! Давайте сделаем массаж нашим ручкам.

Массаж рук «Профессии».

Много есть профессий знатных, (катают мяч в ладонях по кругу)

И полезных, и приятных. (катают мяч вверх и вниз)

Повар, врач, маляр, учитель, (катают мяч по тыльной стороне ладони правой руки)

Продавец, шахтер, строитель(катают мяч по тыльной стороне ладони левой руки)

Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю.

Хорошо мы отдохнули! А сейчас нам пора дальше путешествовать. Поехали!

5. Игра «Один - много».

Наш паровоз прибыл на станцию «Профессиональная». У нас на доске картинки на которых изображен один представитель каждой профессии, но в стране Профессий существует много людей владеющих этим мастерством, давайте поиграем в игру «Один – много».

Врач – много врачей;

учитель – много учителей;

парикмахер - много парикмахеров;

водитель – много водителей;

повар – много поваров;

космонавт – много космонавтов;

строитель – много строителей;

продавец – много продавцов;

летчик – много летчиков;

машинист – много машинистов;

художник – много художников;

полицейский – много полицейских.

Отлично! Снова отправляемся в путь!

6. Игра: «Что делает?»

Следующая остановка «Деловая». Расскажите мне ребята, вы уже думали о том, кем станете, когда будете взрослыми? (Ответы детей).

Очень хорошо! Выберите, себе карточку и расскажите, что делает человек этой профессии.

Врач (что делает) – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – продаёт, взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Шофёр – водит машину, возит пассажиров или груз.

Строитель – строит нам дома, детские сады, школы.

Полицейский – охраняет покой людей, ловит бандитов.

Учитель – учит детей читать, писать, много знать.

Пожарный – тушит пожар, спасает людей.

Справились с заданием и снова в путь.

7.Итог.

Вот и станция «Финальная». Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня разговаривали.

Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная.

         Что было бы, если бы не было врачей?

Что было бы, если не было учителей?

Что было бы, если не было строителей, пожарных художников…

     Значит, все профессии нужны и все профессии важны.       

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заведем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему.

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, вы подрастете

И дело по душе найдете.

Похвала детей.

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (доктор)

2. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

3. У него товаров горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед-

Все он людям продает (продавец)

4. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом (строители)

5. Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу (парикмахер)

6. Тёмной ночью, ясным днём,

он сражается с огнём, в каске будто воин

славный на пожар спешит… (пожарный)

7. Мастерица на все руки

нам сошьёт пиджак и брюки,

не закройщик, не ткачиха,

кто она скажи…. (портниха)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в страну профессий» Подготовила логопед ГУ ТО СРЦН №3 Жукова Ю. А.

Слайд 3

Станция «Гимнастическая»

Слайд 4

Дрессировщик

Слайд 5

Силач Воздушные гимнасты

Слайд 6

Буфет

Слайд 7

Станция « Отгадайкино »

Слайд 8

Станция «Инструментальная»

Слайд 9

Станция « Отдыхалкино »

Слайд 10

Станция «Профессиональная»

Слайд 11

« Один-много»

Слайд 12

Станция «Деловая» ;

Слайд 13

Станция «Финальная»

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

ФЕН

Раскраска фен

ВЕСЫ

https://pixy.org/src/464/4643175.png

КАСТРЮЛЯ

C:\Users\123\AppData\Local\Packages\microsoft.microsoftedge_8wekyb3d8bbwe\AC\#!001\MicrosoftEdge\Cache\9H7JDEGF\iMJFBVLSZ.jpg

ФОНЕНДОСКОП

C:\Users\123\AppData\Local\Packages\microsoft.microsoftedge_8wekyb3d8bbwe\AC\#!001\MicrosoftEdge\Cache\JN3VMJUM\i7IB1XR4T.jpg

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"

Цель: расширить представления о профессии шахтера....

Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»

Тема: «Путешествие в  « Страну профессий » Интеграция  образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»

Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...

сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий

В путешествии приведены  задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....