"Солнышко весеннее"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Светлана Михайловна Клыго

Логопедическое занятие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_onr.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ «Центр развития ребёнка-Нюксенский ДС»

Конспект индивидуального занятия в старшей группе

по автоматизации звука [Л]

«Солнышко весеннее»

Учитель-логопед

Клыго Светлана Михайловна

с.Нюксеница, 2021 год

Тема: «Солнышко весеннее»

Группа: Старшая группа

Цель: автоматизация звука Л в словах, предложении.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;

- расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Коррекционно-развивающие:

-учить образовывать сущ. в уменьшительно-ласкательной форме;

-учить согласовывать существительные с числительными;

-совершенствовать фонематическое восприятие;

-учить дополнять предложение;

-развивать артикуляционную, общую моторику;

-развивать внимание, мышление;

Коррекционно-воспитательные: 

-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, мольберт, зеркала, мяч

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Мотивационно-побудительный этап:

-Даня, посмотри у нас сегодня на занятии гости, давай поздороваемся с ними.

Включается запись звуки весны.

-Даня, что ты слышишь?

-А в какое время года мы слышим эти звуки? 

-После, какого времени года наступает весна? 

-Правильно. Давай вспомним весенние месяцы 

-Все правильно. Скажи, а что происходит весной в природе?

-Здравствуйте.

-звуки птиц, журчание ручья, капель и т.д.

-весной

-после зимы

-март, апрель, май.

-солнце светит ярче, оно греет, поэтому снег тает - появляются сосульки, проталины, лёд на реке тает, трескается и т.д.

Организационно-поисковый этап:

Педагог обращает внимание ребенка на мольберт.

(На мольберте грустное солнышко, закрытое снежинками)

-Посмотри, а что с нашим весенним солнышком не так?

А почему оно грустное? Как ты думаешь?

-Да, весеннее солнышко у нас грустное, потому что оно закрыто снежинками. Зима не хочет отпускать наше солнышко. А как ты думаешь, чем мы можем помочь солнышку, развеселить его?

-А как мы можем это сделать?

-Даня, нам нужно прогнать эти снежинки, но, чтобы они исчезли, нам нужно выполнить задания. Даня поможем солнышку?

-Под каждой снежинкой нас ждёт задание, если мы, верно, выполним все задания, то снежинки растают, и солнышко снова будет веселое и будет светить ярко и вернётся весна.

-Посмотри пожалуйста на доску, когда мы будем выполнять задания, какой мы звук сегодня будем контролировать?

на доске символ звука Л- самолет

-правильно, звук Л. (педагог обращает внимание на карточку с артикуляцией звука Л). Давай вспомним, чтобы красиво произносить звук Л, что делают губы?

-Что делает язычок?

-Итак, первая снежинка, а на ней нарисован язычок. Зима предлагает нам выполнить артикуляционную гимнастику для язычка. Прошу присесть за стол.

Сидя за столом перед зеркалом и выполняют упражнения.

Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). « Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме, чтобы рассказать ей о весне.

-Молодец, посмотри снежинка растаяла, лучик солнца появился.

 Не забываем при выполнении заданий красиво и правильно произносить звук Л. Итак, смотрим вторую снежинку, на ней написана игра «Подскажи словечко»

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

-А сейчас я буду  называть слово-действие, а ты подбирать соответствующую картину и проговаривать это слово:

Весной пригревает…. (солнце), у него яркие ….(лучи), тает снег и под ногами появляются ….(лужи), по небу плывут… (облака), за домом зеленеет …(луг), из тёплых стран прилетают….(ласточки).

-Молодец, Даня все верно подобрал картинки и правильно произносил наш звук. Посмотри еще одна снежинка растаяла и появился еще один лучик солнца.

-Смотрим какое задание у нас на следующей снежинке. Итак, здесь у нас с тобой задание назвать весенние слова ласково.

Даня, скажи пожалуйста, какой мы звук контролируем?

Игра «Назови ласково» (игра с мячом)

лужа —

солнце —

луч —

луг —

облако —

ручей –

сосулька –

капля –

цветок –

-Молодец и с этим заданием справился и растаяла еще одна снежинка. Смотрим задание на следующей снежинке, что же там нарисовано?

-правильно, ладошки и нас ждет игра «Хлопни в ладоши», и я попрошу тебя присесть за столы.

Игра «Хлопни в ладоши».

- Я буду произносить слова, если слово о весне, то ты хлопаешь в ладоши:

Пригревает, листопад, тает, вьюга,

Журчит, теплое, ярче, холодно,

Набухают, прилетают, застыл, проталины,

Ледоход, метель, солнышко, сосулька.

-молодец, вот и еще одна снежинка растаяла. А теперь я предлагаю тебе немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Солнце, солнце, выходи 

И всю землю освети! 

Чтоб весна скорей настала

Чтобы нам теплее стало, 

Чтоб капели звонко пели, 

Чтоб весной ручьи звенели, 

Чтоб цветочки распускались,

С юга птицы возвращались. 

Солнце, солнце, землю грей! 

Пусть весна придёт быстрей!

-Вот и отдохнули мы с тобой. Давай посмотрим, какое же следующее задание нас ждет. Посмотри, что это нарисовано на снежинке?

-Правильно это лесная полянка.

На слайде картинка полянки с животными и предметами.

На ней живет много разных животных. И сейчас я порошу тебя назвать только тех животных и те предметы, в названии которых встречается звук [Л]. Волки, белки, облака, елки. Давай посчитаем, сколько здесь волков, белок, ёлок и облаков.

1волк, …-5 волков

1 белка, …- 5 белок

1 облако, …- 5 облаков

1 елка, …- 5 елок

-Молодец. Все правильно сосчитал. Посмотри еще одна снежинка растаяла и осталась у нас еще одна снежинка, а это значит еще одно задание. Итак, на снежинке задание «Дополни предложение»

Зима хочет вас проверить тебя не перепутаешь ли ты ее с весной.

 Я буду бросать вам мяч и называть начало предложения, а ты будешь его продолжать и возвращать мяч мне.

-Зима ушла, а весна….

-Зима холодная, а весна ….

-Зимой дни короткие, а весной…

-Зимой солнце стоит низко, а весной….

-Зимой небо пасмурное, а весной…

-Зимой деревья засыпают, а весной…

-Зимой солнце бледное, а весной ….

-Зимой сосульки замерзают, а весной….

-Зимой ветер сильный, а весной…

-Зимой снег светлый, а весной….

-Зимой звери залезают в норы, а весной…

-Зимой на реке лед толстый, а весной….

-Молодец и с этим заданием ты справился, снежинка растаяла, и появился лучик солнца, и всё солнышко засияло, стало согревать все вокруг, наступило какое время года?

-оно грустное

- оно закрыто снежинками

-Да

Ответы ребенка.

-Да

-звук Л

-улыбаются.

-поднимается за верхние зубки к бугоркам.

Присаживается за стол.

Выполняет артикуляционную гимнастику «История веселого язычка»

Игра «Подскажи словечко»

Ребенок подбирает соответствующую картинку и проговаривает это слово.

-звук Л

Игра «Назови ласково»

Называет слова ласково.

- лужица

- солнышко

- лучик

- лужок

- облачко

- ручеек

- сосулечка

- капелька

- цветочек

-ладошки

Игра «Хлопни в ладоши». Когда слышит слово о весне хлопает в ладоши.

Выполняет физминутку.

шагают на месте

Круги руками ,

 остановиться и опустить руки вниз

потереть плечи

движение кистей рук, имитирующие падение капель

волнообразные движения руками

имитируют движения руками

Взмахивают руками

Хлопки в ладоши на каждое слово

-полянка

Ребенок называет животные и предметы со звуком Л.

Затем считает их.

1волк, …-5 волков

1 белка, …- 5 белок

1 облако, …- 5 облаков

1 елка, …- 5 елок

Задание «Дополни предложение»

-пришла

-теплая

-длинные

-высоко

-ясное

-просыпаются

-яркое

-тают

-слабый

-грязный

-просыпаются

-тонкий

-весна.

Рефлексивно-корригирующий этап

- Вот и растаяло снежное покрывало и солнце вновь светит по весеннему.

-Скажи, чем мы сегодня занимались?

-Развеселили солнышко?

-А может тебе было трудно выполнять задания, которые приготовила Зима?

-Какие задания показались для тебя сложными?

-какие легкие?

-какой звук ты  контролировал, когда выполнял задания Зимы?

Если тебе было сложно, при выполнении заданий, было трудно на занятии то приклей на мольберт синий круг, если было легко – приклей жёлтый круг.

(ответы ребенка)

-Да

(Ответы ребенка)

-звук Л

 

Приклеивает на мольберт синий или желтый круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Солнышко весеннее"

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группеТема: «Солнышко весеннее»...

«Солнышко весеннее в гостях у ребят!»

Сценарий весеннего развлечения в средней группе. Во время праздника дети радостно и непринужденно, с увлечением ищут волшебную шкатулочку Солнышка. На своем пути встречают новых друзей и поп...

"Как малыши солнышко весеннее искали"

развлечение для детей раннего возраста с элементами кукольного театра...

"Поможем солнышку" Весеннее развлечение во 2 младшей группе с презентацией.

Весеннее развлечение для детей и родителей 2 младшей группы с презентацией....

"Солнышко весеннее поздравляет мам" Развлечение для 2 младшей группы.

8 Марта  приходит к нам с первой капелью, с первыми подснежниками, с первыми робкими теплыми денечками. Праздник мамочки очень ждут все дети, но дети младшего возраста особенно. Ведь, м...