Досуг с детьми 3 -4 лет по теме «Солнышко весеннее, согрей нас!»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Черепанова Ирина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_gotov.docx257.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербург

Конспект

Досуг с детьми 3 -4 лет по теме «Солнышко весеннее, согрей нас!»

Воспитатель:

Черепанова Ирина Владимировна

С использованием технологий:

- здоровьесберегающая;

- игровая;

- личностно-ориентированная;

- словотворчество.

2015 год.

Задачи:

  • Развивать в детях дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности, вызывать желание помочь героям;
  • Обогащать игровой опыт каждого ребёнка в процессе совместной деятельности;
  • Способствовать активному использованию речи – рассуждения детей в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
  • Развивать внимание и наблюдательность, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Участники: Два воспитателя, дети.

Материалы: Цветик – семицветик с лепестками, которые легко отрываются; иллюстрации с изображением весны, в том числе и путаницы; фланелеграф, солнышко, лучики; бумажные цветы разной формы и цвета, манка, полянки по цвету цветов; медведь (либо игрушка, либо одевающийся на руку); снеговик нарисованный на ватмане, снежки.

Предварительная работа: Попросить родителей посмотреть с детьми мультик «Цветик – семицветик». Запомнить волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

Беседы о сезонных признаках весны.

Ход занятия.

Входят дети. Воспитатель подзывает их к импровизированной полянке.

1 В:     Зажурчал ручей в овражке,

            Прилетели с юга пташки,

            Греет солнышко с утра –

            В гости к нам пришла …

Д: (хором) Весна!

Входит 2 воспитатель, переодетая в весну.

2 В:      Слышу, слышу вас, ребята,

             На полянку к вам спешу.

             И вам цветик-семицветик

             Очень нежный я несу!

1 В: Здравствуй, Весна. Мы рады твоему приходу. А расскажи нам, что за чудесный цветочек ты принесла.

2 В.(Весна): Здравствуйте, ребята. Я хочу чтобы вы мне помогли. Зима никак не хочет уходить. Поэтому, я не могу разбудить лесных зверей. Солнышко не может согреть землю и растопить остатки снега. Из-за этого цветы не распускаются. А цветок этот волшебный. Он поможет вам исполнить мою просьбу.

1 В: Мы с радостью тебе поможем. Правда ребята?

Ответы детей

2 В.(Весна): Цветок этот исполняет желания, стоит только произнести волшебные слова

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

     Быть по-моему вели.

Весна уходит.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением весны. И предлагает ребятам вспомнить сезонные признаки этого времени года.

1 В: Ребята, а как вы думаете кто нарисовал все эти картины?

Д: Художник.

1В: Правильно! А давайте отправимся к нему, может он знает как нам помочь весне?

Д: Давайте!

Воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова (дети помогают).

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

     Быть по-моему вели.

Хотим очутиться у великого художника.


Второй воспитатель переодевается в художника. Пока произносятся слова, тихо заходит, раскладывает свои картины на столе.

1 В: Здравствуй художник. Как тебя зовут?

2 В. (Художник): Меня зовут Тяп-Ляп.

1 В: Тяп-ляп, помоги нам зиму прогнать. Уж очень хочется тепла весеннего.

2 В. (Художник): Я вам помогу, а вы помогите мне. Я нарисовал картины, но они почему-то никому не нравятся. Вот посмотрите.

Игра «Что напутал художник»

Художник показывает картины, на которых всё перепутано.

1 В: Ребята, что же тут не так?

Дети отвечают, что же напутал художник.

2 В. (Художник): Спасибо ребята, пойду свои картины исправлять. А вам надо отправиться к солнышку. Как только оно согреет землю, снег растает, цветы распустятся, деревья зазеленеют. Прощайте!

1 В. и Дети: До свидания!

1 В: Ну что ребята отправимся к солнышку в гости?

Д: Да!

1 В:  Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснёшься ты земли –

         Быть по-моему вели.

Воспитатель отрывает лепесток.

Хотим очутиться у солнышка в гостях.

Выставляется фланелеграф с изображением грустного солнышка без лучиков.

Второй воспитатель говорит за солнышко.

2 В. (Солнышко): Здравствуйте, дети, я радо вас встретить,

                                  Как вы, наверно, успели заметить,

                                  Лучики – детки мои потерялись,

                                  Все по полям по лесам разбежались.
                                 Не встречались вам в пути?

                                  Помогите их найти!

1 В: Тебя в беде мы не оставим

         И положение исправим.

         Ну-ка, детки, выходите,

         Солнцу лучики найдите!

Игра «Найди длинные лучики»

На столе выложены длинные и короткие лучики. Дети должны прикрепить их к солнышку. При этом выбрать только длинные лучики.

Солнышко меняется на радостное.

2 В. (Солнышко): Вот спасибо, помогли,

                                  Всех детей моих нашли!

1 В: Пожалуйста и ты нам помоги. Куда нам дальше идти?

2 В. (Солнышко): Идите на полянку помогите цветочкам.

1 В: Спасибо солнышко и до свидания!

        Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснёшься ты земли –

         Быть по-моему вели.

Воспитатель отрывает лепесток.

Хотим очутиться на чудесной полянке.

Вместе с ребятами воспитатель возвращается на полянку.

Игра «Ищем цветы под снегом»

Теперь пришла очередь цветов! Отыскиваем их под снегом:

Если у вас будет "снег" - то можно использовать манку - она на него так похожа. Но если вы просто помогаете цветочкам "прорастать из-под земли" - тогда можно и просто крупу использовать.

Сортируем цветы по цвету и форме, развиваем логику!

А теперь раскладываем цветы по клумбам (по цвету)! Каждому цветочку своя!

1 В: Молодцы ребята! Цветам мы помогли. Теперь пора зверей будить. А кто зимой в лесу спит?

Д: Медведь, ёжик…

1 В: Правильно!

        Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснёшься ты земли –

         Быть по-моему вели.

Хотим очутиться в лесу.

Воспитатель с ребятами переходит в пространство, оформленное под лес. Второй воспитатель изображает медведя (либо в маске, либо с игрушкой, которая одевается на руку). Медведь спит.

1 В:  У весны забот немало:

         Лес дремучий солнцем греть,

         И в лесу под старой елью

         Просыпается Медведь.

2 В. (Медведь): Стало жарко мне в берлоге,

                               Промочил я в лужах ноги.

                               Видно, мне вставать пора.

                               С добрым утром, детвора!

Медведь протягивает руки детям, они подходят, трогают его.

                               Мне бы косточки размять,

                               С вами, дети, поиграть!

1 В: Ждут игры твоей детишки,

        Поиграй-ка с ними, Мишка!

Игра « У медведя во бору»

(дети подходят к спящему Медведю со словами)

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь не спит,

Он на нас глядит!

Дети разбегаются, а медведь догоняет их.

2 В. (Медведь): Спасибо ребята, что разбудили меня, а то спал бы до самого лета. Спасибо, что развеселили меня. Я вам тоже помогу. Идите вы к самой Зиме. Может у вас получиться её уговорить отступить. До свидания, ребята!

1 В. И Дети: До свидания, Медведь. Передай большой привет остальным лесным жителям.

Медведь уходит.

1 В: Ну, что ребята отправимся к самой матушке Зиме?

Д: Да!

1 В:  Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснёшься ты земли –

         Быть по-моему вели.

Хотим очутиться у матушки Зимы.

Входит второй воспитатель переодетая в Зиму.

1 В: Здравствуй, Зима. Мы пришли с тобой прощаться. Уступи место пожалуйста Весне. Пришло её время.

2 В( Зима):  А я – Зимушка – Зима,

                      Метельная кутерьма!

                      Не собираюсь я сдаваться,

                      Хочу навеки оставаться!

Хотя, скучно мне стало. Вот если вы со мной поиграете и загадки мои отгадаете… очень я люблю загадки загадывать, я уступлю место Весне.


1 В: Ребята, вы как думаете, справимся?

Ответы детей.

1 В: Хорошо, Зима, загадывай свои загадки.

2 В( Зима):  

Всю зиму лежал,

А весной убежал. (Снег)

Ему не холодно в мороз,

У него морковка-нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)

Кто там с крыши надо мною

Нависает в холода?

У кого это весною

С носа капает вода? (Сосулька)

Здесь на ветке чей-то дом

 Ни дверей в нем, ни окон,

 Но птенцам там жить тепло.

 Дом такой зовут ...

 (Гнездо)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ...

(Весна)

Молодцы! Всё-то вы знаете. Порадовали вы меня. А сейчас давайте с вами поиграем. А поможет нам мой помощник снеговик.

Игра "Попади в снеговика”.

Дети берут "снежки” и пытаются попасть в снеговика, нарисованного на большом листе бумаги. Победит тот ребенок, который попадет в снеговика большее количество раз.

2 В( Зима):  Ладно, ладно, вижу умные и весёлые вы ребята. Пришла пора мне с вами прощаться. До свидания, ребята!

1 В. и Д: До свидания зима!

1 В: Ребята, пора нам вернуться на нашу полянку.

         Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснёшься ты земли –

         Быть по-моему вели.

Хотим вернуться на нашу чудесную полянку.

Воспитатель с детьми возвращается на полянку.

1 В: Ну вот, ребята, какие мы молодцы! Помогли Весне. Она уже отправилась выполнять свои весенние дела. А у нас остался последний лепесток. Давайте каждый расскажет, чтобы он хотел загадать?

Дети по очереди рассказывают о своих желаниях. Когда они утихают, воспитатель отрывает лепесток и говорит:

         Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснёшься ты земли –

         Быть по-моему вели.

Пусть все загаданные желания этих замечательных ребят исполнятся!!!

1 В: На самом деле Зима и Весна по-своему хороши! Ведь зимой мы любим, кататься на коньках, на лыжах, играть в снежки! А еще зимой приходит к нам самый волшебный праздник - новый год! И чтобы мы делали без зимы? А весною становится теплее, птички возвращаются обратно, бегут ручейки, по которым мы пускаем кораблики, и конечно появляются первые весенние цветы - подснежники.

Вот наше приключение закончилось. Спасибо вам ребята!

Использованная литература:

  1. Интернет-ресурсы.
  2. Луконина Н.Н.

Праздники в детском саду: для детей 2-4 лет / Н.Н. Луконина, Л. Е. Чадова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 112 с.

  1. Праздники в детском саду: Кн. Для воспитателя и муз. руководителя дет. сада / Л.Н. Виноградова, Т. Ф. Коренева, О. Т. Татаржицкая и др.; Сост. С И. Бекина. – М.: Просвещение, 1990. – 207 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для детей ясельного возраста «Масленица» Сценарий праздничного досуга с детьми ясельного возраста на тему «Масленица».

Праздник для детей ясельного возраста «Масленица» Сценарий праздничного досуга с детьми ясельного возраста на тему «Масленица». Подготовили и провели воспитатели Ефимова А. В., Лещёва А. Е, Илле К...

Конспект проведения спортивного досуга с детьми подготовительной группы на тему: «Веселые старты».

Программное содержание: Закреплять умение детей ходить по гимнастической скамье, с перешагиванием через кубики, сохраняя равновесие, прыгать на 2-х ногах, змейкой между кеглями, перебрасывать мяч друг...

Конспект досуга с детьми раннего возраста на тему: "Веселое путешествие"

В конспекте указан материал о  правилах дорожного движения...

Конспект математического досуга с детьми старшей группы по теме «Зимняя сказка» с использованием информационных и интерактивной технологии «Дерево знаний»

Цель данного материала доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержание...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Солнышко весеннее»

Развивать образные представления, воображения детей; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений....

Пластилинография "Лепка с детьми раннего возраста на тему "Солнышко"

Цель занятия: знакомство детей с техникой «пластинография».1. Обучать передавать образ солнышка. Продолжать формировать навыки работы с пластилином : раскатывание прямыми и круговыми движе...