Сценарий логопедического досуга в старшей группе «Тараторкины посиделки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Булавина Римма Владимировна

Сценарий логопедического досуга в старшей группе

                           «Тараторкины посиделки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taratorka_dosug.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Управление делами Президента Российской Федерации

               Федеральное государственное бюджетное

               дошкольное образовательное учреждение

             «Центр развития ребенка – детский сад № 2»

 

     Сценарий логопедического досуга в старшей группе

                           «Тараторкины посиделки»

 

                                 Составили и провели:

учитель-логопед высшей квалификационной категории

Булавина Римма Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

                                                                          Бондаренко Вероника Викторовна

                                         

Москва

2023 г

Сценарий логопедического развлечения «Тараторкины посиделки» для детей старшей группы.

Цель: повышение положительной мотивации к логопедическим занятиям, содействие стремлению детей к чистой речи; совершенствование практических умений и навыков детей, обогащение лексического запаса;

закрепление навыка правильного звукопроизношения; развитие фонематических процессов;

развитие внимания, мышления и памяти.

Оборудование: музыкальное сопровождение «Частушки», дидактическая игра «Разложи картинки»; две корзинки.

Ход развлечения:

Логопед: Здравствуйте  дорогие ребята и уважаемые гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник красивой речи «Тараторкины посиделки»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, петь, шутить, и при этом, конечно, красиво говорить.

Звучит музыка, вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку.

Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тара-ра- ра!

Тараторю - тараторю, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки,  девчонки, и мальчишки!

Надеюсь, я не опоздала?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Моя  бабушка  все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.
По утру они вставали,
Гимнастику для языка дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились

Сейчас я буду читать  стихи, а вы, ребята, должны правильно выполнить упражнения.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

Тараторка: Здорово, ребята! А я ведь и не знала, что бывают упражнения для языка.

Логопед: Тараторка, я слышу какой-то шум.

Тараторка: Это же Ветерок. Ребята, а вы хотите поиграть с ветерком? Я знаю веселую игру (дыхательные упражнения).

Ёжик

Ёжик добрый и колючий,

посмотри вокруг получше. (пф- пф- пф)

Бегемотик

Ну-ка, выпяти животик,

Получился бегемотик.  (выдох)

А теперь втяни животик-

Похудел наш бегемотик.  (вдох)

Я расту

Вырасти хочу скорей (вдох, руки поднять вверх)

Добро делать для людей (выдох, руки опустить вниз)

Логопед: А ты знаешь, Тараторка, ветерок ведь помогает правильно произносить звуки.

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Ну-ка, звуки, встаньте в ряд

Начинается парад!

Послушайте, какие звуки научились говорить наши ребята (проговаривание чистоговорок):

Звук С
Са-са-са, вот летит оса,

Сы-сы-сы, у осы усы,

Су-су-су, не боимся мы осу,

Са-са-са, улетела оса,

Сы-сы-сы, нет осы.
Звук З
У Зои – своя коза.
Зовут козу Егоза.
Не знает Зоя покою
С козою своей Егозою.

Звук Ц
Цыплёнок находясь в яйце,

Знакомится со звуком ц

и, только выйдя из яйца,

На «цып-цып» отзывается.

Звук Ш
Пишет школьник Паша:

Шапка, шайба, каша,

Мышка, мошка, шутка,

Шахматы, мишутка.
Звук Ж
Жук жужжит: «Жу-жу-жу!

Я живу и не тужу,

Я на ветке сижу

И жужжу, жужжу, жужжу».

Звук Л
Алла искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень – 

Искала булавку весь день.

Звук Р
Рада, рада детвора:

В небе радуга с утра!

Всеми красками играет!

Здравствуй, радуга! Ура!

Логопед: Тараторка, запомни:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Вот внимательно послушай и запомни одну историю:

Сценка

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.

Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!

Автор: Жук с досады кренделями

По поляне носится:

Жук: -Это ж надо было так

Опроштоволоситься!

Как бы вновь не окажаться

В положении таком?

Нужно шрочно жаниматься

Иноштранным яжыком!

Логопед: Такая история, наверно, и с вами происходила не раз. Но идёт время, мы усердно занимаемся и учимся чётко произносить звуки.

Тараторка: Ребята, я так спешила к вам на праздник, что уронила корзинку с картинками. Картинки перепутались, помогите мне, пожалуйста, все исправить!

Логопед: Конечно, мы поможем! Ребята, нужно разложить картинки на звуки «С» и «З» в соответствующие корзинки.

Игра «Разложи картинки»

Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все поняла, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Логопед: Конечно, оставайся. Ребята, давайте покажем  Тараторке нашу физкультминутку.

Физкультминутка «Снеговик»

Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла,
Два глаза, шапка, нос, метла,

Но солнце припечет слегка,

Увы, и нет снеговика.

Тараторка: Ребята, вы наверное устали выполнять сложные задания. Давайте повеселимся! Угадайте, что лежит у меня в кармане на звук «В»

(Предположения детей слов на звук «В»)

Тараторка: Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»

Тараторка: Так это же воздух!

Логопед: Ну, Тараторка, ты и шутница! А ты любишь играть в слова?

Тараторка: Конечно люблю!

Логопед: Тогда давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко».

Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.

В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…, лягушонок.

С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…обезьяна!

К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)… пчела
И собирает мед.

Логопед: А теперь  музыкальная пауза-частушки.

Я решила в воскресенье,
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка, 
Научилась говорить!

А вчера я объясняла 
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал – 
Половину растерял.

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!

Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!

Логопед: А теперь мы поиграем, слова наоборот называем!

Игра «Скажи наоборот»

Я скажу вам: далеко; а вы скажите близко.

Я скажу вам: высоко; а вы скажите низко.

Я скажу вам хорошо; вы скажите плохо.

Я скажу вам весело; а в ответ вы грустно.

Я скажу вам холодно; а вы скажите жарко.

Я скажу вам громко; а вы скажите тихо.

Логопед: Молодцы, ребята!

Тараторка: Весело тут у вас. Я рада  была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки,  вопросы разные задают, а как правильно и красиво говорят! Но мне пора, ребята, возвращаться домой! До свидания!

Тараторка уходит

Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник. Молодцы, ребята! Мы с вами много потрудились, чтобы научиться говорить трудные звуки, и продолжим эту работу на занятиях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий осеннего развлечения для старшей группы "Капустные посиделки"

Одним из моих любымых направления в музыкальном воспитании детей является фольклор (во всех его проявлениях), и по сложившейся уже традиции осенние праздники в старших группах я провожу в фольклорном ...

Досуг в старшей группе "Святочные посиделки"

“Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,Фантазии, творчества.Без этого он засушенный цветок”...В.А.Сухомлинский.Массовость, эмоциональная приподнятость, кра...

Сценарий логопедического досуга в старшей группе «На лесной опушке»

Сценарий логопедического досуга в старшей группе "На лесной опушке". Основная цель мероприятия: закрепить  приобретенные произносительные навыки; создать условия для активного отдыха детей. Для а...

Сценарий досуга в старшей группе «Русские посиделки»

Сценарий итогового мероприятия проэкта, посвященного русскому народному музыкальному творчеству....

Сценарий осеннего досуга для подготовительной группы "Осенние посиделки"

Досуговое осеннее мероприятие для детей старшего  дошкольного возраста....

Сценарий логопедического досуга в старшей группе «Тараторкины посиделки»

Сценарий логопедического досуга в старшей группе «Тараторкины посиделки»...