Сценарий логопедического досуга в старшей группе «На лесной опушке»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Сценарий логопедического досуга в старшей группе "На лесной опушке". Основная цель мероприятия: закрепить  приобретенные произносительные навыки; создать условия для активного отдыха детей. Для активизации детей к занятию прилагается презентация. Данное мероприятия включает дидактические речевые игры на автоматизацию звуков, на закрепление  лексико-грамматических категорий, развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_dosug_na_lesnoy_opushke.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2

Сценарий логопедического досуга в старшей группе

 «На лесной опушке»

 

                                                       

                                     

               Автор:

                                                Носова Наталья Петровна

                                 учитель-логопед  

 

г. Нелидово

2015г.

Цель: - закрепить приобретенные произносительные навыки;

          -  создать условия для активного отдыха детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать правильное произношение звуков;

-совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных, образовывание существительных с помощью уменьшительных суффиксов);

-обобщить знания детей по лексической теме «Дикие животные»;

-совершенствовать навыки связной речи, словообразования и словоизменения;

Коррекционно-развивающие:

- координировать речь с движением;

-развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;

-развивать мышление, внимание, память, речевой слух;

-развитие фонематического слуха;

- развивать речевую активность, инициативность детей.

Воспитательные:

-формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность;

-активизировать творческие способности детей;

-воспитывать смелость, веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением;

-способствовать развитию коммуникативных навыков;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

  • «Лесная опушка» пеньки, цветные изображения лесных животных и мягкие игрушки: лиса, волк, медведь, белка, еж, заяц и их детеныши;
  • презентация к занятию;
  • предметные картинки с любимыми лакомствами героев игры: малина, рыба, грибы, шишки, косточка, веточка, капуста, ягоды.
  • туннель, хвосты животных,  в корзинке: орех, шишка,  гриб, ягодка, бочонок меда, косточка, рыбка, жучок, морковка, капуста, мышка, кора дерева.
  • изображение домиков животных: дупла, логово, берлога, нора, кустик, кучка листьев; изображение животных.
  • доска для ходьбы
  • два солнца и ленточки

Предварительная работа: беседы  и дидактические игры на занятиях по теме «Дикие животные», разучивание слов к  логоритмической  гимнастики и выполнение её, вязание узелков из шнурков,  ленточек, заучивание наизусть стихотворения с детьми.

Ход досуга.

Организационный момент.  Дети входят в зал под спокойную музыку.

Логопед: Здравствуйте! Очень рада вас видеть! Давайте улыбнемся и поделимся друг с другом хорошим настроением.

 - Ребята, сегодня я в нашем почтовом ящике нашла необычное  письмо - приглашение, а чтобы узнать от кого оно, мы должны отгадать загадку.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно …(ёжик)

- Давайте узнаем, о чем говориться в письме

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Пишут вам письмо зверушки.

Живём в лесу мы, на опушке.

Приглашение примите

В гости к нам скорей идите.

- Ребята, примем приглашение и отправимся в гости? (ответ детей).

-А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные).

-Почему этих животных называют дикими?

( Все эти звери живут в лесу, сами ищут себе корм и строят жилище)

Логопед: " Необходимо приготовиться к путешествию. Надо подготовить язычок.

Крылечко" ( улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу и удерживать его в спокойном положении)
Чок- чок, чок- чок,
Я - весёлый язычок!
Побегу сейчас гулять,
На крылечке загорать.

"Часики"   (Улыбнуться, приоткрыть рот. Выполнять движения языком  влево-вправо)
Чок-чок, чок-чок,
Наш весёлый язычок.

На часы взглянул - идут:
"Тик-так, тики-тук!"

"Вкусное варенье" (Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону).

На солнышке повалялся.

И проголодался.

"Маляр" (Губы в улыбке, рот приоткрыт, кончиком языка (узким) пробуем «покрасить» нёбо)
Хватит отдыхать, вставай!
Не ленись и не зевай,
В руки кисточку возьми,
Потолочек побели.
 

"Чашечка" лыбнуться, широко открыть рот. Высунуть широко язык и придать ему форму «чашечки» (то есть слегка приподнять кончик языка)
Потолочек побелили,
А ведь чашки не помыли!

Чок-чок,чок-чок,
Я весёлый язычок.
День прошел и - на бочок.

Логопед:

На лесную я  опушку.

Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.

Логоритмическое упражнение «Тропа»( под музыку, вместе с детьми проговариваем чистоговорки)

 -Ребята, в лесу много дорожек и тропинок. Сейчас мы пойдем по тропинке.

Па-па-па – прямо в лес ведет тропа.

Пу-пу-пу – изучали мы тропу.

Пы-пы-пы – не сбивались мы с тропы.

Па-па-па – привела нас в лес тропа.

(Под музыку дети вместе с логопедом идут по группе и проговаривают слова)

Логопед: - Остановились.

Воздух свежий мы вдыхаем, 
Руки к солнцу поднимаем. ( Вдох, руки поднимаем вверх)

Выдохнули, опустили, (выдох, руки опускаем)
И ещё раз повторили

Ой, ребята, посмотрите:

По тропинке мы прошли,

на опушку мы пришли.

- Вот мы с вами в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Но подождите, нас никто не встречает? Наверное, лесные звери с нами решили поиграть в прятки. Посмотрите, еще одно письмо.

В прятки любим  мы играть, постарайся  нас узнать.

Доскажи словечко и узнай,  кто живет на лесной полянке.

 -Давайте попробуем угадать, какие же животные живут на этой полянке? (после каждой чистоговорки или загадки дети рассаживают угадавшего животного на пенек)

  1. Кто в лесу разбойник серый?

         Кто зубами щёлк да щёлк?

        вы, конечно, догадались:

        Это злой и страшный …(волк)

  1. жа-жа-жа- мы в лесу нашли …(ежа)
  2. Твёрдый серенький орех,

Разгрызает  без помех,

Словно огненная стрелка,

Прыгнула на ветку... (белка)

  1. ка - ка -ка- под кустом  трусливый (зайка)
  2.  Сы-сы-сы - хвост пушистый у …(лисы)
  3.  еть-еть –еть- в берлогое спит(медведь)

     

Логопед: - Молодцы, справились с заданием.

-Наши друзья очень любят веселиться и играть на своей полянке. И каждый из них подготовил для нас игру. Давайте поиграем с ним.

- Посмотрите какую игру приготовил зайка.( коробка с хвостами)

Дидактическая игра « Чей это хвост?»

-  Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Давайте мы поможем  узнать,  чей хвост  и вернем его нашим друзьям.

- Чей это хвост?»

Ответы детей: - Это заячий хвост, это волчий хвост, медвежий хвост, лисий хвост, беличий хвост.
Логопед: 

-А есть ли хвост у ежа? ( у ежа есть хвост, только он совсем не большой- около 3 см. Показ слайда) Мы вернули всем зверям их хвосты.

Дидактическая игра «Кто что ест?» 

У волка в корзинке находятся угощения для зверей.

Мы в корзиночку заглянем.

Угощение доставайте  и  зверюшек угощайте.

Кто что любит, выбирайте!

( в корзинке: орех, шишка,  гриб, ягодка, бочонок меда, косточка, рыбка, жучок, морковка, капуста, мышка, кора дерева

(Дети выбирают угощенье  и называют для кого оно.

- Чем мы угостим белку? ( Ответ детей: белку я угощу орехами, шишками, грибами).

-Чем мы угостим зайца? (заяц ест: травку, кору, морковку, капусту).

-Чем питается лиса? (Лиса ест мышек, рубу,…)

- Что ест медведь? (медведь ест ягоды, мед, сладкие корни, рыбу)

- Чем накормим мы ежа?

-Чем угостим мы волка? (Волк ловит мышей, птиц, любит мясные косточки).

Дидактическая игра «"Найди домик"

Логопед: - Ребята какие вы молодцы ! Звери благодарят вас за угощения).

Звери бегали, играли

Дружно домики искали.

Ну-ка, помогай,

Где, чей домик, угадай?

(На магнитной доске находятся изображения животных и  их жилищ. Ребятам предлагается найти для каждого животного его домик и рассказать, где кто живет)

Логопед: - Найдите для каждого из зверей  свой домик и поселите его в нем. (Дети совместно находят домики для животных и отвечают: Домик белки - дупло, домик лисы – нора, домик медведя – берлога, домик волка - логово. Зайчик прячется под кустом, а  ежик спит в листьях).

Дети, а мы знает стихотворение  про жилье зверей.

Искала белка дуб с дуплом.

 Дупло для белки – это дом.

 Сладко спит в берлоге мишка.

 У него большая шишка.

 В логове живёт волчище.

 Острые его зубища.

 Лиса живёт в глубокой норке.

 Лиса мечтает о цыплёнке.

 Заяца – любит детвора.

Хвостик виден из –за куста.

Физкультминутка с гимнастикой для глаз.

Логопед: - А сейчас лисичка предлагает вам ребята немножко отдохнуть и выполнить её любимое упражнение «Лиса».

Упражнение для глаз “Глазки наши устали» ( дети становятся в круг и выполняют движения, соответствующие словам)

Вправо, влево посмотри,

И еще раз посмотри.

Пальчик к носу поднеси.

На него ты посмотри.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

Глазки отдыхают,

Детки засыпают.

Глазки открываются,

Дети просыпаются.

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Ну, красавица-Лиса! (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину) 

До чего же хороша!

Подвижная дидактическая игра «Животные и их детеныши» (эстафета)

Логопед: Каждый знает, что у каждого маленького детеныша есть  мама, семья. 

- Расскажите, у кого кто?

Логопед:  За мамой волчицей топал…(волчонок)

За мамой лисицей крался…...       (лисенок)

За мамой медведицей шел……    ( медвежонок)

За мамой зайчихой прыгал……       (зайчонок)

 За мамой бельчихой скакал……   (бельчонок)              

    Логопед: Вот наше путешествие заканчивается. Звери благодарят вас за то,  что вы побывали у них в гостях.  И решили подарить вам солнышко, оно будет согревать вас своим теплом

Солнышко, солнышко,

Загляни в окошко

И согрей своим теплом нас немножко.

Логопед: - Давайте возьмем  по лучику (ленточке) и закрепим его на нашем солнышке. Солнышко  возьмем в свою группу. ( Два солнца и ленточки)

дидактическая игра «Корзина слов»

Логопед: - На прощанье давайте подарим нашим новым друзьям корзину и сложим в неё все добрые, приветливые слова, которыми мы можем подарить  нашим  друзьям- животных. Какие наши друзья-зверята?  ( веселые, добрые, отзывчивые, подвижные, озорные, доброжелательные, быстрые, смелые, сильные)

Логопед:

Протянуло солнышко нам свои ладошки,

Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам,

Собирайся, детвора,

В детский сад идти пора.

Чтобы в детский сад попасть,

Всем красиво надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть,

 Обо всем на миг забыть

итог занятия.

 Логопед: - Ребята,  какие вы молодцы! Как легко и быстро вы справились с заданиями.

-Вам понравились игры, которые приготовили лесные животные? А в какие игры вам понравилось играть?

 -Какие игры показались вам сложными?
- Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу? Да, им там уютно. Лес их кормит. А как люди должны вести себя в лесу?
(Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического досуга в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического досуга в старшей  группе для детей с ОНР "Звуковая поляна"...

Конспект коллективной работы в старшей группе «На лесной опушке» (аппликация из природного материала)

Цель: Создать творческую совместную работу с использованием природного и бросового материалов.Задачи:Обучение детей конструировать несложную композицию с использованием природных материалов.Закреплени...

Спортивный досуг для старшей группы "На лесной полянке"

Конспект спортивного досуга для старшей группы "На лесной полянке"....

Открытое логопедическое занятие в старшей группе "В лесной школе грамматических наук"

Конспект открытого интегрированного логопедического занятия в старшей группе "В лесной школе грамматических наук" представляет материалы занятия, целью которого является автоматизация  ...

Сценарий логопедического досуга в старшей группе «Тараторкины посиделки»

Сценарий логопедического досуга в старшей группе...

Сценарий логопедического досуга в старшей группе «Тараторкины посиделки»

Сценарий логопедического досуга в старшей группе «Тараторкины посиделки»...