"Волшебный зимний лес» (конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шерстнева Татьяна Юрьевна

Предствлен конспект подгруппового занятию по звукопроизношению в подготовительной к школе группе, включающий коррекционно - образовательные задачи:

- закрепить слуховой и моторный образ звука /С/;

- автоматизировать звук /С/ изолированно, в слогах, словах, предложениях;

- закрепить умение изменять существительные по падежам;

- закрепить словарь по теме: «Зимний лес», «Зима». 

Разнообразные игровые методы и приемы: "Волшебный сундучок"; "Бывает - не бывает"; "Подскажи словечко"; "Что сделал Саня?"; распевки Е.Железновой и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_zimniy_les.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель – логопед Шерстнева Т.Ю.

«Волшебный зимний лес»

(подгрупповое занятие по звукопроизношению в подготовительной к школе группе)

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: автоматизация звука /С/.

Задачи:

коррекционно – образовательные:

- закрепить слуховой и моторный образ звука /С/;

- автоматизировать звук /С/ изолированно, в слогах, словах, предложениях;

- закрепить умение изменять существительные по падежам;

- закрепить словарь по теме: «Зимний лес», «Зима».

коррекционно – развивающие:

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать фонематический слух;

- развивать внимание и память.

коррекционно – воспитательные:

- воспитывать активность и внимание на занятии;

- воспитывать желание говорить правильно и красиво.

Материал:

- сундучок, искусственные елочки, гирлянда, мяч, прищепки, сумочка, предметные картинки, бумажные снежинки, запись звуков зимнего леса, запись распевки  Е. Железновой.

Ход занятия:

  • Игра – приветствие «Улыбка»

Логопед: Доброе утро, ребята!  Я рада всех Вас видеть. Каждый по очереди будет называть свое имя. Нужно украсить его улыбкой. В этом нам поможет снежинка, которую мы будем передавать друг другу.

- Ребята, сегодня я хочу порадовать вас. К нам в гости кто – то пришел, а кто – вы узнаете, отгадав загадку.

Что за нелепый человек

Пробрался в XXI век?

Морковка – нос,

В руке метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик).

На доске появляется изображение снеговика.

- Правильно! Вот какой симпатичный снеговик пришел к нам в гости. Он увидел, как весело вы бежали в детский сад, и решил заглянуть к вам, чтобы познакомиться.

- У него хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое сейчас время года? (Зима)

- Зима какая? (холодная, морозная, снежная, белая).

- Как вы думаете, почему зима – любимое время года снеговика?

- Молодцы, ребята! Послушайте еще одну загадку.

Он искристый и пушистый,

Белый – белый, серебристый.

Мягкий, легкий, пуховой,

Но не взять его домой.

(Снег).

- Какой первый звук вы слышите в словах снеговик, снег? (звук /С/)

  • Акустико – артикуляционный образ звука

- Ребята, давайте покажем и расскажем Снеговику сказку о веселом язычке.

  • Развитие артикуляционной моторики

- Жил – был язычок. Открыл он свое окошко (упражнение «Окошко»). Выглянул на улицу (упражнение «Иголка»). Посмотрел влево, вправо (упражнение «Маятник»), вверх, вниз (упражнение «Качели»). Увидел, что на улице много снега, взял лопату (упражнение «Лопата»), сделал горку (упражнение «Горка») и стал кататься.

- Снеговик хочет пригласить вас в волшебный зимний лес, а полетим мы…Назовите воздушный вид транспорта, который начинается на звук /С/. (Самолет).

- Молодцы! Ну, полетели!

Вверх взлетает самолет,

Будь внимателен, пилот.

- Вот мы прилетели с вами на зимнюю полянку.

  • Психологическая разгрузка, развитие фонематического слуха, воображения

- Давайте прислушаемся к голосам в зимнем лесу. Что вы слышите?

(скрепит снег, шуршит ветер, деревья стучат веточкой о ветку, стрекочут сороки, каркают вороны, чирикают воробьи, стучат дятлы  и т.д.).

- В лесу нас ждет много игр.

  • Игра «Волшебный сундучок»

Дети находят сказочный сундучок.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Модная задвижка.

- А сундучок – то волшебный, просто так его не откроешь. Вам интересно, ребята, что же в нем лежит?

_ Чтобы открыть сундучок, нужно правильно выполнить задание.

  • Игра «Поймай слово со звуком /С/»

- Хлопните в ладоши, когда услышите звук /С/:  зима, снег, санки, ветер, снежинка, валенки, Снегурочка, лёд, сосулька, звезда, матрешка, подснежник, шуба, снегирь, шарик, маска.

- Молодцы, ребята! Открываем сундучок. Достаем конверт с письмом от лисы.

  • Распевка по Е. Железновой

Са – са – са,  са – са – са –

Вот живет в лесу лиса.

Сы – сы – сы, сы – сы – сы -

Хвост пушистый у лисы.

Се – се – се, се – се – се –

Подойду – ка я к лисе.

Са – са – са, са – са – са –

Испугается лиса.

- Что же еще лежит в сундучке?

Педагог достает конверт с картинками.

  • Игра «Бывает – не бывает»

- Не бывает сливы без…косточек.

- Не бывает часов без…стрелок.

- Не бывает автобуса без…колес.

- Не бывает стула без …спинки.

- Не бывает лисы без…хвоста.

- Не бывает капусты без…листьев.

- Не бывает самоката без…колес.

- Не бывает собаки без…хвоста.

- Не бывает сома без…усов.

- Не бывает весов без…стрелки.

  • Игра «Что сделал Саня?»

- Найдите предмет, к которому подходит действие.

Саня слепил…, связал…, связал…, сварил…, спилил…, снял…, смял…,  съел…,  срисовал…, спас…, скинул…, склеил… .

  • Физкультминутка  «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (ритмичные хлопки),

Мы с тобой снежок слепили. (лепим снежок)

Круглый, (показывают круг),

Крепкий, (сжимают ладошки),

Гладкий (гладят по тыльной стороне ладони)

И совсем – совсем не сладкий. (грозят пальчиком).

  • Упражнение «Доскажи словечко»

- Назовите птиц, которые живут в зимнем лесу и в названии которых есть звук /С/. (Снегирь, сорока, клест, синица, сова).

На снегу – то – посмотри –

С красной грудкой …(снегири).

Длиннохвостая воровка,

А зовут её …(сорока).

Лишь зима во двор примчится,

Прилетит за ней …(синица).

- Идем гулять дальше по лесу. Ой, а что это тут лежит? (Мяч).

Мяч волшебный, помоги!

Звук к нам в слово позови!

Скажем ласково – и вот

Звук к нам в слово и придет.

Был здесь нос, а стал вдруг носик.

Здесь был стол, а это столик.

Взрослый сом, малышка – сомик.

Каждый должен мяч поймать,

Слово ласково сказать.

(скамейка, сани, стакан, снег, снежинка, Снегурка, сумка, солнце, собака, усы).

  • Дидактическая игра «Подставь звук»

- Зимой. Когда много снега, наметает большие высокие …(сугробы).

- Когда ходишь по высоким сугробам, что может произойти? (потеряется обувь).

- Решили слова походить по сугробам, да потеряли первый звук. Помогите им найти первый звук:

(…ахар, …амовар, …алфетки, …такан, …анки, …амолет, …умка, …тупенька, …ундук, …евер, …аночки, …угроб, …тол, …ыр, …ынок).

  • Дидактическая игра «Нарядим елочку»

- Посмотрите, какая красивая елочка.

Логопед показывает красивую расшитую сумочку.

-Ребята, чем расшита сумочка? (в названиях украшений есть звук /С/ -  блестками, бисером).

- А внутри сумочки – картинки, в названии которых есть звук \С\. Этими картинками мы будем украшать нашу елочку. Картинки прикрепим с помощью прищепок.

  • Активизация словаря

- Елочка у нас какая?

- От радости, что её нарядили, с елочкой что – то произошло. Логопед включает гирлянду.

- Что сделала елочка? (засверкала, засияла, заблестела, засверкала…)

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Приготовьте свои самолетики.

Вверх взлетает самолет,

Будь внимателен, пилот.

- Вот мы и прилетели. Скажем Снеговику до свидания!

  • Итог

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

- С каким звуком мы сегодня играли?

Что умели – показали,

И немножечко устали.

- На этом наше занятие подошло к концу. Давайте прощаться. Для этого потрем свои ладошки о ладошки соседей. А теперь улыбнитесь друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия детей с ФФНР подготовительного к школе возраста "Интересная находка".

Конспект подгруппового занятия детей подготовительного к школе возраста с ФФНР. Дифференциация звуков "С"- "Ш"....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"

Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Волшебный мир математики»

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры –путешествия....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Волшебные круги»

Цель: формировать умение составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.Программные задачи:Обучающие: продолжать учить составлять арифметические задачи; закреплять умение давать ра...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи Тема: « Проходила Весна по опушке...»

Субъект: обучающиеся старшего дошкольного возраста с ТНР(подготовительная к школе группа, возраст обучающихся 6-7 лет).Цель: Обобщить представления о весне, как времени года,на примере лексико - грамм...