Конспект подгруппового занятия детей с ФФНР подготовительного к школе возраста "Интересная находка".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Конспект подгруппового занятия детей подготовительного к школе возраста с ФФНР. Дифференциация звуков "С"- "Ш".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дифференциация звуков "С"- "Ш".19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

логопедического занятия с детьми подготовительного к школе возраста с ФФНР. Дифференциация звуков «С» - «Ш».

«Интересная находка».

Цель: В занимательной форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи: 

Коррекционно- образовательные.

  1. Проверить прочность усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях, учить применять их в практической деятельности.
  2. Расширить и активизировать словарь по лексическим темам.

Коррекционно- развивающие.

  1. Закреплять навык дифференциации звуков «С» - «Ш» в словах, словосочетаниях, предложениях
  2. Закрепить умения определять позицию звука в слове.
  3. Развитие связной речи, внимания, восприятия, моторики, творческого воображения.

Коррекционно – воспитательные.

  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: предметные картинки, ледяные бусы, сундук, шкатулка, волшебные фонарики с символами звуков «С», «Ш» (на каждого ребенка); Су-Джок (колечки) по числу детей, Волшебное дерево, карточки с артикуляционными упражнениями, игра «Собери бусы» (на каждого ребенка), мягкая игрушка Мышка, интерактивная доска, диск с логоритмическими упражнениями (запись «Мы пойдем налево, мы пойдем направо…»); презентация по тексту «Возле дома был сад».

                                    Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Логопед:

 - Я сегодня в садик шла, бусы дивные нашла, посмотрите какие: блестящие, цветные.

-Потрогайте бусы. Из чего сделаны бусы? Бусы какие?

Дети: ледяные, холодные, мокрые, цветные….

Логопед: Наверно бусы кто-то потерял… Что же мы будем делать с находкой?

(Дети высказывают свое мнение, в том числе и то, что надо найти хозяина вещи и вернуть ее владельцу).

Логопед: Действительно ребята, правильным будет вернуть потерю владельцу. Давайте отправимся в путешествие, на поиски хозяина этих бус. Кажется, видела я такие бусы у кого-то из жителей сказочной страны.

А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На автобусе, машине, самолете, поезде, на велосипеде…

Логопед: А мы совершим пешее путешествие. Готовы? Встаньте поудобнее, чтобы не мешать друг другу.

  1. Логоритмика: «Мы пойдем налево, мы пойдем направо…»

Вот мы и оказались в Волшебной стране. Говорят, что все жители Волшебной страны умеют правильно и красиво говорить, а помогает им в этом одно чудесное дерево.

  1. Квест-игра. Артикуляционная гимнастика.

 Посмотрите, я вижу необычное дерево с буквами и дорожками. Ой, а что же здесь такой беспорядок! Расставим картинки по порядку, в соответствие с цифрами, заодно и зарядку для наших губ и язычков выполним! Девочки – по дорожке к звуку «С», а мальчики по дорожке к звуку «Ш».

Дети, как получается звук «С»?

Что делают губы, язычок?

Как получается звук «Ш»?

Что делают губы, язычок?

Какую преграду встречает ветерок?

Волшебные фонарики. Фонематическое восприятие. Различение звуков «С» - «Ш».

Ребята, чтобы не заблудиться в сказочной стране, зажжем наши волшебные фонарики.

Слушайте внимательно и когда услышите звук – зажгите нужный огонек.

Логопед экраном прикрывает часть лица и четко произносит разные звуки.

С, А, М, Ш, АС, ДУ, ШО, ШУМ, СЫН, КОШКА, ШУБА, ВЕСЫ, НОСОК.

Логопед: Молодцы, ни разу не ошиблись! Кладите фонарики на место.

Обратите внимание, в волшебной стране растут высокие деревья. (Дети поднимают руки вверх, язычки тоже вверх)

Подул теплый ветерок: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш зашумели ветви, закачались стволы…

Подул, засвистел холодный ветерок и листики задрожали:

С-С-С-С-С… (Опустили руки, шевелим пальчиками, язычок упирается вниз за зубки).

Шифровки. (Проговаривание по схемам слогов)

Ветерок сорвал листочки с деревьев.  Посмотрите, какие красивые, а что там на листочках написано? Кто сможет шифровку разгадать, тот и пойдет дальше по волшебной стране. (Дети проговаривают по схеме: СА-ША, СУ-ШУ, СЫ-ШИ, АСО-АШО, ОШ-ОС и т.п.), проходят и присаживаются на стульчики.

«Волшебные предметы».

Посмотрите, ребята, какие необычные предметы здесь стоят. Кто знает, что это такое?

Дети: Сундук и шкатулка.

Логопед: Расскажите, чем они похожи, а чем отличаются? Для чего нужны?

В давние времена, в старину, наши бабушки и прабабушки красивые нарядные вещи и верхнюю одежду хранили в сундуках. Сейчас для этого мы используем современную мебель: шкафы, гардеробы, стенки. А в шкатулках было принято, как и сейчас хранить мелочи, дорогие и памятные вещи: украшения, пуговицы, монеты, ключи.

Повторите четко слово: СУНДУК. ШКАТУЛКА. Назовите 1 звук в каждом слове.

Сундучок наш непростой, в нем хранятся игры. Хотите посмотреть?

Достаю из сундука картинки.

Игра «Раз, два, три- картинку переверни».

Если в слове слышим звук «С» - отнесем к сундучку, а если слышим звук «Ш» - к шкатулке.

(Дети сортируют картинки), проверяем – произносим слова вслух хором.

Интересно, а что хранит в себе шкатулка? Показываю детям шкатулку, там лежат колечки от Су-Джок).

Пальчиковая игра «Колечко» (самомассаж с проговариванием)

Дочке отец подарил кольцо.

Вышла с колечком она на крыльцо.

На мизинец надела кольцо – оказалось кольцо велико.

На безымянный палец надела кольцо – оказалось кольцо велико.

На средний палец надела кольцо – оказалось кольцо велико.

На указательный палец надела кольцо- оказалось кольцо велико.

На большой палец надела кольцо – оказалось кольцо велико…

Умная дочка подходит к отцу: кольцо пусть лежит, а я подрасту!

Сундучок такой большой, может быть там есть еще игры, давайте заглянем! Ой, а это кто? (достаю мышку)

Мышка бусы потеряла, долго плакала, искала,

Наконец-то их нашла, только с бусами – беда!

Посмотрите, ребята, что стало с бусами!

(Дети рассматривают, объясняют, что бусы растаяли, потому что в тепле лед превращается в воду).

Логопед: Ребята, мы нашли владельца бус, только возвращать нам нечего. Предлагаю сейчас собрать новые красивые логопедические бусы для мышки.

Сначала рассортируем бусины: со звуком «С» справа, со звуком «Ш» - слева. (выполняем)

Теперь поочередно берем бусины то слева, то справа, нанизываем их на ленточки. (Проверяем, проговариваем вслух) Молодцы! Какие красивые бусы у вас получились! Предлагаю придумать интересные предложения с 2 картинками, стоящими рядом.

(Дети составляют предложения)

Ребята, по секрету Мышка мне сказала, что случайно изгрызла книгу с картинками, давайте попробуем ей помочь, склеим картинки и расскажем истории, изображенные на них.

(презентация с картинками, у детей на столах – картинки)

«Соня в саду»

Возле дома был сад. В саду стоит высокая сосна. Под сосной стоит скамейка. На скамейке сидит Соня.  Соня увидела собаку. Собаку Соня угостила колбасой. Колбаса была очень вкусная!

А вы знаете, что больше всего любят мышки? (Сушки)  

Расскажем стихи.

Дети рассказывают ранее выученные стихи:

                   1 ребенок:

  Мыши сушек насушили

  Мышек в гости пригласили

    Мышки сушки кушать стали

    Зубки сразу же сломали.

2 ребенок:

                     

Жили- были на сосне две серьезных шишки,

Жили- были под сосной две веселых мышки

И шумели мышки:

3 ребенок:

 -Эй, вы там, на вышке,

Вниз спускайтесь, шишки…

Вы же знаете о нас только понаслышке!

4 ребенок:

Удивлялись шишки: глупенькие мышки!

Чем же плохо нам висеть здесь, на нашей вышке?

Лучше мы вас пригласим,

Залезайте, повесим!

  1.  Молодцы, ребята! Мышке очень понравились ваши стихи, и то, как вы правильно произносите звуки «С» и «Ш». Вот это угощение мышка передает Вам!

А нам пора возвращаться в наш детский сад. Вокруг себя обернись, в группе детского сада окажись!

Использованная литература:

  1. Бардышева Т.Ю. «Связанные одной цепью. Логопедический материал. Рассказы цепной структуры. Для детей 5-7 лет». Карапуз, 2003.
  2. Синицына И. Ю. «Буду чисто говорить. Логопедическое пособие в стихах». М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда в подготовительной группе Тема: «Труд на селе зимой».

Конспект   для подготовительной группы  детей с общим недоразвитием речи....

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасное поведение детей на дорогах с Лесовичком»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....

Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Безопасность детям"

Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Безопасность детям"Программное содержание:- закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных с...

Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Безопасность детям"

Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе"Безопасность детям"Программное содержание:- закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различн...

"Волшебный зимний лес» (конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе)

Предствлен конспект подгруппового занятию по звукопроизношению в подготовительной к школе группе, включающий коррекционно - образовательные задачи:- закрепить слуховой и моторный образ звука /С/;- авт...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи Тема: « Проходила Весна по опушке...»

Субъект: обучающиеся старшего дошкольного возраста с ТНР(подготовительная к школе группа, возраст обучающихся 6-7 лет).Цель: Обобщить представления о весне, как времени года,на примере лексико - грамм...