Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда в подготовительной группе Тема: «Труд на селе зимой».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Земских Людмила Петровна

Конспект   для подготовительной группы  детей с общим недоразвитием речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

подгруппового занятия учителя-логопеда

в подготовительной группе

                              Тема: «Труд на селе зимой».

 

 

Тема: «Труд на селе зимой».

Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста диалогической речи.

 Образовательные задачи:

  • Систематизация знаний о сельских профессиях.
  • Активизация и актуализация словаря по теме «Труд на селе зимой».
  • Совершенствование фонематических представлений (выделение  гласных  звуков в словах).
  •  Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными.
  •   Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами, для того чтобы).  
  • Развитие диалогической речи.

Развивающие задачи:

  • Развитие связной речи в форме диалога, фонематических представлений, общих речевых навыков, речевого слуха, подвижности, ловкости, обшей моторики, координации движений.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание навыков сотрудничества в  игре и на занятии самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда.

 

Предварительная работа:  определение заданных звуков в словах — названиях профессий на индивидуальных занятиях с логопедом. Формирование представлений о работе на селе осенью и зимой на занятии по ознакомлению с окружающим.

Материал, оборудование:  магнитная доска, предметные картинки с изображениями представителей сельских профессии, предметные картинки с изображениями орудий труда,  ящик, лопатки, грабли, лейки с водой, передники или халатики по числу детей, влажные гигиенические салфетки, резиновый мяч среднего размера, контейнер с синими и красными магнитами.

  1. Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети походят к  логопеду, встают в круг,  здороваются с гостями и друг с другом.

Дети   отвечают  полным предложением.

Дети отвечают:

- Я работаю механизатором

Отвечает каждый ребёнок:

-  Я работаю дояркой

- Я работаю трактористом

Я работаю конюхом

Я работаю шофёром

Я работаю птичницей

- о профессиях на селе

Дети садятся за столы

  1. Организационный момент «Утром».

- Утром солнышко проснулось,  нас лучом своим коснулось, ты дружочек не зевай  профессию   называй

   Кого лучик коснётся  тот   называет профессию на селе.

Послушайте, как я  

- Я   учитель –логопед  работаю в городе.

-  Какую профессию ты выбираешь?

Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, о чём мы сегодня будем говорить?

Правильно о профессиях на селе.

Предлагаю вам занять свои места за столами.

  1. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дом «о»

Мак «а»

Сыр «ы»

Кит «и»        

Суп «у»

Стол «о»

 

- скотник – потому что он кормит домашних животных

- рыбак – лишнее он ловит рыбу

тракторист – потому он работает в поле

Дети идут по кругу, взявшись за руки

Меняют направление движения.

Останавливаются, показывают, как копают.

Показывают, как рыхлят грядку граблями.

Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.

Рома: А у меня нет двух  перцев.  У меня есть пять морковок.

- У меня нет пяти морковок. У меня есть три кабачка.

- У меня нет трех кабачков . У меня есть четыре огурца.

У меня нет четырех огурцов. У меня есть два помидора. И.т.

Дети выполняют движения по тесту:

- гладят руки,

- хлопают,

- копают и т.д.

 

 

Дети. Ольга Николаевна подрезала луковицы с двух сторон, а мы замочили их в тазу с водой.

Дети. Земля черная, влажная, рыхлая.

 

 

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

Дети. Мы вынимаем колышки из земли и делаем углубления, потом мы кладем в землю луковицы ростком вверх.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

Дети. Мы засыпаем луковицы землей так, чтобы из земли виден был только росток

Дети выполняют задание и комментируют свои действия:

 - Мы поливаем посадки водой из леек.

Дети аплодируют

Вытирают руки, снимают передники и проходят на  свои места.

Дети составляют разрезные картинки и отвечают на вопросы:

- Кто это?

- Что делает?

- Что нужно для работы?

1-й ребенок. Это тракторист. Он работает на гусеничном тракторе. Зимой он занимается снегозадержанием, для того чтобы озимые не замерзли без снега. Для работы ему нужны трактор и специальный плуг для снегозадержания.

2-й ребенок. Это птицевод, птичница. Она работает на птицеферме, ухаживает за птицами, кормит их, собирает яйца. Для работы ей нужны ведра и тележка.

3-й ребенок. Это овощевод. Он работает в теплице, высаживает рассаду овощей, ухаживает за ней, поливает растения, рыхлит землю, борется с насекомыми, собирает урожай. Для работы ему нужны лопата, грабли, ведра, лейки.

4-й ребенок. Это доярка. Она работает на ферме, доит коров. Для работы она использует доильный аппарат.

 А сейчас мы поиграем, кто внимательный узнаем.

2.«Найди звук».

Посмотрите, у вас лежит  на столах картинка, назовите слово и гласный звук в нём.

    У кого был звук «а», тот будет ведущим и выходит к доске

 Он будет  задавать вопросы  какая картинка лишняя и почему? Если ответили верно, то становитесь  ведущим.

3.Игра. «Что лишнее?»

 - скотник, комбайнер, тракторист, шофёр;

 

- доярка птичница, конюх, рыбак;

- доярка птичница, конюх, тракторист;

Молодцы, ребята!

Предлагаю отдохнуть.

4.Физкультминутка «Грядка».

 

Я давно весну ждала.         .

У меня свои дела.

Мне участок в огороде      

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,          

Я пойду вскопаю грядку.        

Мягкой грядка быть должна.        

Это любят семена.        

Посажу на ней морковку        

И редиску. А с боков        

Будут кустики бобов.

5. Игра «Есть — нет» хорошо вам знакома. Играем поочереди.

Начинаю я:

- У меня есть два  перца, а теперь продолжает Рома…

6. Пальчиковая гимнастика

«Земле, как и людям, забота нужна, тогда урожаем одарит она! Немало у нас с урожаем хлопот. Сначала придётся вскопать огород, старательно комья земли разрыхлить, посеять, полить, сорняки удалить. Следить за ростками: полоть , удобрять, тогда   урожай будем мы получать.

7. Продуктивная деятельность «Посадка лука».

Приглашаю детей к столу, на котором стоят два небольших пластмассовых ящика с землей, лейка, контейнер с луковицами, лежат пакеты с семенами, лопатки и грабли. Предлагаю детям надеть передники или халатики.

  Сейчас мы с вами станем овощеводами и займемся посадкой овощей. Сначала посадим лук. Вы уже подготовили луковицы к посадке. Что вы с ними делали?

 

А мы с  Ольгой Николаевной уже приготовили землю в ящиках. Расскажите, какая земля.

 

Сейчас каждый из вас возьмет лопатку, сделает углубление там, где в ящике стоит колышек, и аккуратно поместит туда луковицу. Будьте внимательны. Посмотрите, корешки должны быть снизу, а росток сверху. Выполняйте задание и рассказывайте, что делаете.

 

 

  Хорошо. Теперь возьмите грабли и засыпьте луковицу землей так, чтобы виден был только росток.

 

 

И наконец, полейте свои и посадки. Не лейте много воды. Вы же сказали, что земля и так влажная.

  Теперь мы поставим ящик на поддон, стоящий на окне, под лампу дневного света. Будем ухаживать за всходами, поливать их, рыхлить землю. Результаты наблюдений вы будете заносить в специальный журнал. И скоро мы с вами попробуем на обед свежий лук. А сейчас похлопайте себе за то, что вы сделали такое важное дело.

Предлагаю детям вытереть руки влажными салфетками, снять передники или халаты и пройти на  свои места.

8. Игровое упражнение «Составление предложений о представителях сельских профессий» при составлении разрезной картинки.

Молодцы! Вы составили хорошие рассказы.

 

На доске   картинки профессий на селе.

 .

Оказываю помощь при необходимости

Слежу за чётким проговариванием  текста и правильным выполнением движений.

Слежу за чётким проговариванием  текста и правильным выполнением движений.

  Слежу за правильной посадкой  лука, умением держать лейку

 Оказываю помощь  если нужно.

 

Оказываю помощь при необходимости.

Оказываю помощь при необходимости.

  1. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

- Мы рассматривали картинку и называли  

- Проводили физкультминутку «Грядка» и т.д.

Дети объясняют, в чём испытывали затруднения.

 Давайте вспомним, что вы делали.

-   Мне было очень приятно сегодня заниматься с вами. Вы были активными, внимательными. Всем большое спасибо!

Оказываю помощь при необходимости.

                                                                         

Литература:

1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы

перспекитивное планирование учителя-логопеда в старшей группе с детьми с НПОЗ...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков» в группе комбинированной направленности для детей с ТНР (подготовительный возраст)

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекции речевых нарушений у детей с ТНР имеет огромное значение. Данное занятие направлено на создание условий для разностороннего развития дет...

Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда Булатовой Э.Ю. по обучению грамоте детей с ТНР подготовительной группы по теме: "Звук [щ], буква Щ"

Знакомство со звуком [щ] и буквой Щ. Закрепление навыков звуко-слогового анализа слов и языкового анализа и синтеза....

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»

Конспект группового занятия  учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Труд на селе зимой»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группеТема: «Труд на селе зимой»Цель: расширения представлений у детей о труде рабочих – овощеводов,...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Задания от зимушки-зимы»

Возрастная группа: подготовительнаяТема занятия: «Задания от зимушки-зимы»Цель занятия: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....