Физкультминутка как способ улучшения взаимоотношений в детском коллективе
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Шкирдова Екатерина Михайловна

Значение физкультминутки на занятиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА КАК СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ

В последние годы инклюзивное образование стало нормой в среде дошкольного и школьного миров. Дети, имеющие особенности в психофизическом и интеллектуальном развитии, все чаще становятся учениками массовых общеобразовательных учреждений. Если все организовано правильно, совместная учеба здоровых и «особых» детей идет на пользу и тем и другим. Первые привыкают не прятаться от чужих проблем, и в будущем у них не будет барьеров в общении с лицами с ОВЗ. Соответственно и дети-инвалиды вырастают полноценными гражданами, готовыми самостоятельно строить свою жизнь среди людей.

Но при этом не все нормотипичные дети, не имеющие каких-либо отклонений в своем развитии, а иногда и их родители, готовы принять и понять особенный мир детей с ОВЗ, взаимодействовать и сотрудничать с ними в коллективе. Из-за этого во время учебного процесса могут возникать конфликты, неприятные ситуации. Вначале это выражается в простых насмешках, переходящих в оскорбления, затем это может привести к драке, или даже буллингу.

Поэтому с момента создания детского коллектива (группы в детском саду или класса в школе), в котором присутствуют дети с ОВЗ, педагогам необходимо учитывать риск появления возможного конфликта между его участниками. Тот факт, что дети посещают одну группу или класс, не делает их ближе друг другу и не обязывает к поддерживанию дружеских взаимоотношений. Дети могут годами заниматься в одном классе и не знать особенностей друг друга.

С целью налаживания дружеской атмосферы в группе (классе), а также профилактики неприятных ситуаций, необходимо помогать воспитанникам (обучающимся) строить свои взаимоотношения со сверстниками на основе позитивного эмоционального взаимодействия. Поэтому можно  запланировать в процессе учебной деятельности игры и упражнения, которые помогают создавать благоприятный настрой у детей, способствовать улучшению их взаимоотношений.

С целью контактного сближения участников детского коллектива мы проводим тактильные физкультминутки, где в процессе игры уменьшается дистанция между детьми, они становятся ближе друг к другу. Для проведения упражнения просим детей построиться в шеренгу. Ребята выполняют массаж спины впереди стоящему соседу.

Массаж спины «Дятел»

Дятел жил в дупле пустом,               Дети похлопывают ладонями

Дуб долбил как долотом.                 по спине впереди стоящего.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Долбит дятел крепкий сук.               Поколачивают пальцами.

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит.                   Постукивают кулачками.

Дятел в дуб все тук да тук…

Дуб скрипит: «Что там за стук?»      Постукивают ребрами ладоней.

Дятел клювом постучал,

Постучал и замолчал,                    

Потому что он устал.                         Поглаживают ладонями. 

Массаж спины «Паровозик»

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,         Похлопывание по спине ладонями.

Стоять на месте не хочу!            

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,         Поворот, поколачивание кулачками.

Стоять на месте не хочу!            

Колесами стучу, стучу,                      Поворот, постукивание пальцами.

Колесами стучу, стучу,                     Поворот, постукивание пальцами

Колесами стучу, стучу,                     Поворот на 180, поглаживание         

Садись скорее, прокачу!                   ладонями.

Чу-чу-чу!                                           Легкое поглаживание пальцами. 

Такая форма проведения физкультурной минутки раскрепощает обучающихся: упражнение обычно проходит весело, даже самые скромные и молчаливые дети начинают улыбаться. Благодаря игровому замыслу между детьми происходит тесный контакт, снимаются телесные зажимы.  В эти минуты дети относятся друг к другу как к партнеру одной игры, общаются на равных.

Таким образом, тактильная (контактная) физкультминутка положительно влияет на улучшение взаимоотношений в детском коллективе в условиях инклюзивного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социометрическое исследование как метод выявления особенностей взаимоотношений в детском коллективе».

Данный материал был подготовлен для декады молодого специалиста, и рассчитан как для молодых специалистов, так и для педагогов ДОУ....

План по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"

План по самообразованию воспитателя старшей группына тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...

План по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"

Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которы...

План по самообразованию воспитателя на тему :«Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе" старшая группа.

Цель:Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относится к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;Формировать у дете...

Отчет по самообразованию на тему:" Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"

Актуальность темы. В наше время изучение человеческих дружеских взаимоотношений является для педагогики ключевой проблемой. Слово «общение» говорит о мощности совместного дела, и тема...

План по Самообразованию «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"

План по Самообразованию «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...

Конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе. «Дружба»

Конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе. «Дружба»...