План по самообразованию воспитателя на тему :«Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе" старшая группа.
методическая разработка (старшая группа)

Юрченко Елена Николаевна

Цель:

Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относится к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты; Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками;

Задачи;

          Повышать популярность у отдельных детей среди сверстников.

Обогащать словарь детей «вежливыми» словами;

Вызывать  у детей радость от совместно проведенных мероприятий.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

 

Актуальность темы.

Актуальность данной темы заключается в том , что в настоящее время , люди стремятся создать общество с высокими культурными взаимоотношений между людьми, которые будут определятся социальной  справедливостью Совестью и дисциплинированностью. Такое общество  обуславливает необходимостью нравственной воспитанностью каждого. Большое значение в нравственном развитии личности имеет ее собственное отношение к совершаемым действиям, к соблюдением установленных в обществе моральных требований. Надо что бы сама личность стремилась быть нравственной , что бы она соблюдала моральные нормы и правила в силу собственного внутреннего влечения. Большое значение приобретает изучение ребенка в его отношений со сверстниками в группе детского сада, т. к. дошкольный возраст особо ответственный период в воспитании.  Актуальность данной проблемы дружеских взаимоотношений определяется той ролью, которую имеет дружба. В развитии личностных качеств ребенка, в становлении его общения со сверстниками, в развитии ребенка с его чувствами и желаниями, потребностями, которые реализуются в детском обществе, Ведь именно в детском обществе ребенок получает первые представления о коллективе, приобретает навыки поведения в нем . Именно  в условиях общения со сверстниками ребенок постоянно сталкивается с необходимостью примерять на практике нормы поведения, проявлять доброжелательное отношение к другим. Что бы понять других людей необходимо иметь хорошее развитое мышление и эмоционально - волевые процессы. Следовательно, одним из направлений в нравственном развитии ребенка является воспитание культуры поведения, умение вести себя в обществе как со взрослыми , так и со своими сверстниками.  Когда человек осознает, как осознал это Аристотель, что «дружба– самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага» - вот та благородная цель, ради которой стоит работать, отдавать детям силы и знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное  учреждение

Центр Развития Ребенка  детский сад № 48

Красносельского района Санкт-Петербурга.

План по самообразованию воспитателя

Юрченко Елены Николаевны

старшей группы № 4 на 2019-2020 год.

на тему: «Формирование дружеских  взаимоотношений  в детском коллективе»

                                                                                                стаж работы: 2года                                                            Квалификационная категория: 1 категории

Цель:

Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относится к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты; Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками;

Задачи;

          Повышать популярность у отдельных детей среди сверстников.

Обогащать словарь детей «вежливыми» словами;

Вызывать  у детей радость от совместно проведенных мероприятий.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Актуальность темы.

Актуальность данной темы заключается в том , что в настоящее время , люди стремятся создать общество с высокими культурными взаимоотношений между людьми, которые будут определятся социальной  справедливостью Совестью и дисциплинированностью. Такое общество  обуславливает необходимостью нравственной воспитанностью каждого. Большое значение в нравственном развитии личности имеет ее собственное отношение к совершаемым действиям, к соблюдением установленных в обществе моральных требований. Надо что бы сама личность стремилась быть нравственной , что бы она соблюдала моральные нормы и правила в силу собственного внутреннего влечения. Большое значение приобретает изучение ребенка в его отношений со сверстниками в группе детского сада, т. к. дошкольный возраст особо ответственный период в воспитании.  Актуальность данной проблемы дружеских взаимоотношений определяется той ролью, которую имеет дружба. В развитии личностных качеств ребенка, в становлении его общения со сверстниками, в развитии ребенка с его чувствами и желаниями, потребностями, которые реализуются в детском обществе, Ведь именно в детском обществе ребенок получает первые представления о коллективе, приобретает навыки поведения в нем . Именно  в условиях общения со сверстниками ребенок постоянно сталкивается с необходимостью примерять на практике нормы поведения, проявлять доброжелательное отношение к другим. Что бы понять других людей необходимо иметь хорошее развитое мышление и эмоционально - волевые процессы. Следовательно, одним из направлений в нравственном развитии ребенка является воспитание культуры поведения, умение вести себя в обществе как со взрослыми , так и со своими сверстниками.  Когда человек осознает, как осознал это Аристотель, что «дружба– самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага» - вот та благородная цель, ради которой стоит работать, отдавать детям силы и знания.

Воспитатель организует и направляет всю жизнь и деятельность группы, потому он должен обращать внимание на проявление дружелюбия, что помогает формированию  дружного коллектива в целом.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Лялина Н.А Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками. /Санкт-Петербург /2010.

2. Л.М.Щепинина. , Защиринская О.В.,Азбука общения. /Детсво пресс/ 2007.

3. М.И. Лисина . Общение, личность и психика ребенка./Москва /1997.

4. Т.А.Макарова., В.Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста». Изд. /Просвящение/./ Москва/.1968.

5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 2013.

6. Кобелева Г.Р.  Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе: автореф. дис. . канд. психол. наук. Самара, 2014.

7. Лялина Н.А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками: дисс. ...канд.пед.наук.- Санкт-Петербург, 2010.

7. Петрова В.И., Стульник Т.Д.,Этические беседы с детьми 4-7 лет. Нравственное воспитание в детском саду. /Мозайка Синтез/ 2009

Работа с детьми

Сентябрь

Чтение зарубежной литературы и ознакомление с писателем: Шарль.П., Андерсен., «Ослиная шкура»., «Свинопас».Обсуждение рассказов.

Показ кукольного театра : «Заюшкина избушка».

Этические беседы: «Береги книгу».

Рисование: наша дружная группа «радость»

Октябрь

Этические беседы о вежливости: «Чего не знал воробышек», «Вежливая просьба»,  «Фея учит вежливости».

Разучивание новых пальчиковых игр на тему Дружба : « У Оленя дом большой», «Жили были гномики», « Апельсин»,

« Дружат в нашей группе», «В гости к пальчику большому».

Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Кто наказал его».

Просмотр м/ф «Котёнок по имени Гав».

Просмотр мультфильма

 « Умка».

Игра «Вежливые слова»

Ноябрь

Чтение стихотворения А. Кузнецова «Подружки».

Просмотр м/ф «Последний лепесток».

Чтение стихотворения В.В Маяковский «Что такое хорошо ,что такое плохо».

Повторение выученных пальчиковых игр ( в  течении года).

Чтение  и обсуждение стихотворения «Федорино горе».

Определение детьми положительных и отрицательных качеств друга.

Опрос детей: « Что же такое дружба».  

Игровая ситуация :

« Какими качествами должен обладать твой друг»

Декабрь

Этические беседы о дружбе: «С чего начинается Дружба?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Хороший  ли ты друг?»,

«Жадина».

Чтение сказки А. Нееловой «Тысячесвет».              

   Чтение стихотворения А.Кузнецовой  « Подружки».

Просмотр м/ф Сутеева «Мешок яблок».

Январь

Этические беседы о взаимопомощи:  «Зайчик, который всем помогал», «Умей увидеть тех, кому нужна помощь».

Чтение сказки М.Пляцковского  «Урок дружбы».

Просмотр м/ф  «Просто так».

Февраль

Чтение сказки Е. Бехлерова «Капустный лист».

Чтение произведений Л.Н.Толстого «Лев и собачка»., «Карасик». Обсуждение.

Сочинение своих сказок, рассказов о дружбе, рисование иллюстраций к ним.

Март

Этические беседы о доброжелательности:

 « Добрые дела», «Хорошие товарищи».

Чтение  рассказа 3. Ежиковой «Крот и его друзья».

Чтение рассказа В.А. Осеевой « Волшебное слово»

Просмотр м/ф  «Кот Леопольд».

Апрель

Этические беседы на тему «Правда -неправда»:  «Доброе дело - правду говорить смело», «Спасибо за правду»,  «Правда всегда узнается».

Чтение стихотворения  С. Михалкова «Хорошие товарищи». Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».

Просмотр м/ф «Голубой щенок».

Игра» Дружба начинается с улыбки»

Май

Чтение рассказа С. Баруздина «За обедом».

Чтение стихотворения Е.Серовой «Нехорошая история»

Разучивание песни на тему дружба «Настоящий друг».

Чтение рассказа Л. Толстого «Кто разбил?», «Косточка».

Конкурс: «Правила дружбы надо знать и четко их соблюдать!».

Разучивание стихотворения

Юрий Энтин «Дружит с солнцем ветерок».,

Агния Борто «Двояшки».,

Елена Благинина «Пришла ко мне подружка».

Рисование на шариках лица друга.

Работа с семьёй

Октябрь

Консультации для родителей  «Детская дружба».

Декабрь

Тест родителей на тему «Хороший ли друг ваш ребенок».

Апрель

Оформление папки-передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить?».

Самореализация

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете (с презентацией).

Выступление на педсовете

Литература:

1. Иванова Н. Воспитание добрых чувств // Дошкольное воспитание. 2009. - №2.

2. Миронова Н. Учимся у книг // Дошкольное воспитание. 2008. - №3.

3..Горшкова Е. Учите детей общаться / Е. Горшкова// Дошкольное воспитание. - 2011. - №12.

4. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 2013.

5. Лялина Н.А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками: дисс. канд.пед.наук.- Санкт-Петербург, 2010.

6. Шалаева Г.П., Сазонова О.Г., Журавлева О.М.,  Правила поведения для воспитанных детей .- Издательство Малыш 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"

План по самообразованию воспитателя старшей группына тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...

План по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"

Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которы...

Отчет по самообразованию на тему:" Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"

Актуальность темы. В наше время изучение человеческих дружеских взаимоотношений является для педагогики ключевой проблемой. Слово «общение» говорит о мощности совместного дела, и тема...

план самообразования тема «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе»

quot;План самообразования Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...

Отчет по самообразованию воспитателя на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"

Отчет по самообразованию воспитателяРазновозрастной комбинированной   группына тему:«Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...