Отчет по самообразованию воспитателя на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
материал

Отчет по самообразованию воспитателя

Разновозрастной комбинированной   группы

на тему:

«Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_samoobrazovaniyu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию воспитателя

Лутфулиной    Н.Р.

Разновозрастной комбинированной   группы

на 2022-2023 год.

на тему:

«Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"

                                             

                               Квалификационная категория : 1 категория

Актуальность темы.

В наше время изучение человеческих дружеских взаимоотношений является для педагогики ключевой проблемой. Слово «общение» говорит о мощности совместного дела, и тема для разговора, и обмен мыслями по поводу какого либо события. Наблюдая за детьми, мы видим только внешнюю сторону жизни, поверхностную картину взаимоотношений. Но за внешним лежит внутренний, невидимый, но очень важный слой общения: потребности и мотивы, т.е. то, что побуждает одного ребёнка тянуться к другому. За тем или иным высказыванием, действием, обращённым к собеседнику, стоит особая потребность в общении. Только хорошо зная и понимая своего собеседника, можно построить истинное общение и дружбу с ним, в противном случае создаётся лишь видимость общения и дружбы. Общение  -основное условие развития ребенка ,главный фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Одним из важнейших факторов психического развития с первых дней жизни ребенка является общение. В дошкольном возрасте появляются различные взаимоотношения  - дружеские и конфликтные. Здесь выделяются дети испытывающие трудности в общении.

Кроме того. Только во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми возможно предупреждение различных отклонений в развитии личности ребенка.

Целью моей работы по самообразованию было:

Построить социально - нравственное воспитание таким образом, что бы вызывать у детей положительное эмоциональное отношение к близким и сверстникам, окружающему миру.

 Были поставлены следующие задачи:

Создание эмоционально-положительного климата в группе. Ознакомление с теоретическими основами разработки проблем коммуникации. Формирование умений и навыков практического использования методов и приемов развития коммуникативной деятельности детей, направленных на :

1. Побуждение и укрепление интереса к окружающим людям и воспитание чувства взаимоуважения и взаимодоверия.

2. Создание ситуаций, позволяющих ребенку проявлять и развивать свои индивидуальные способности.

3. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ как собственного поведения, так и поступков окружающих людей.

4. Обучение искусству общения в различных форма и ситуациях.

5. Обогащать словарь детей новыми словами, активизировать в речи детей употребление вежливых форм обращения друг к другу .

6. Учить детей правильно выстраивать свое поведение, следуя нравственным нормам .

7. Развивать связную речь, через различные формы, методы и приемы, чтобы уметь налаживать доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми .

8. Повысить популярность у отдельных детей среди сверстников.

Формы взаимодействия с родителями:

родительские собрания;

педагогические консультации с родителями

(индивидуальные, общие);

опросные методы (анкеты, тесты);

использование информационных стендов, папок-передвижек.

Вывод:

Осуществляя работу по теме самообразования, к концу учебного года мне удалось снизить детскую конфликтность, научить детей налаживать дружеские взаимоотношения, создать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе, обогатить опыт детей в умении выражать свои эмоции, понимать состояния других людей.

Работа в этом направлении будет продолжена и на следующий год.

Список используемой литературы:

1. Петровский В.А., Виноградова А.М., Кларина Л.М., Руководство для воспитателя детского сада « Учимся общаться с ребенком» М.,1990.

2. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О., « Ступени общения» от года до семи лет М. 1992г..

3. Репина Т.А., Стерхина Р.Б., « Общение детей в детском саду и в семье». М., 1990 .

4. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика – М.: Академия, 1997

5. Горшкова Е. «Учите детей общаться» Дошкольное воспитание. – 2000. - №12

6. Грецик Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи // Дошкольное воспитание. – 2000. - №6.

7. Курочкина И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2003.

 В этом году провела с детьми вот такие мероприятия:

 

Дидактическая игра « Маша простудилась»;

Игра тренинг «Доброта» и другие;

Чтение стихов и рассказов о дружбе;

Заучивание стихов, пословиц о дружбе;

Беседы о дружбе;

Чтение художественной литературы по теме дружба;

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему дружба;

Игровые упражнения и занятия;

Ситуативные игры-истории с элементами драматизации, игры драматизации, инсценировки;

Развлечения;

Обыгрывание стихотворения А.Кузнецовой « Подружки» ;

Подвижные игры и другие..

Повышения уровня самообразования путем:

Курсы повышения квалификации.

1. "Формирование базовой ИКТ - компетентности педагога в комплексе реализации ФГОС"

Участие в конкурсах:

 «Рисуем Победу», «День Победы глазами детей», «Рисуем с детьми Вечный  огонь»,  «Я готов учиться в школе»,    «Время чудес»  , «День    рождения снеговика»и др.