Фронтальное логопедическое занятие для детей 6-7 лет на тему: «День защитников отечества» (по опорным картинкам)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Коньякова Дарья Александровна

Фронтальное логопедическое занятие для детей 6-7 лет на тему:

«День защитников отечества» (по опорным картинкам)

Составлен учителем-логопедом МБДОУ «детский сад» Золотой ключик»

Еткульский р-он, с. Еткуль

Коньякова Дарья Александровна

Тема: «День защитников отечества»

Цели: расширение и активизация словаря по теме «Защитники Отечества».

Коррекционно – образовательная;

- учить детей описывать костюм военных, делать правильные выводы при сравнении одежды, определение по одежде вид вооружённых сил.

Коррекционно – развивающие;

-Расширять и активизировать словарь детей по теме;

Коррекционно – воспитательная;

- воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.

Оборудование: предметные картинки, касса букв, пенал с фишками для выкладывания схем звукослогового анализа и предложений.

Предварительная работа:

Пояснить детям о принятом законом празднике 23 февраля и его происхождении. Познакомить и напомнить о различных родах войсках: воздушных, сухопутных, морских с применением картинок основных видов войск.

Ход занятия

1.Организационный момент

Логопед: «Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Л: Назовите мне пожалуйста последний месяц зимы.

Д: Февраль.

Л: Посмотрите на изображение и скажите, какой праздник у нас празднуют в феврале.

Д: …

Л: Правильно, 23 февраля. Раньше этот день назывался «День красной армии и Военно – морского флота». Присаживайтесь на свои места, и мы поговорим об этой дате.

2.Объявление темы

Л: Тема нашего занятия «Защитники Отечества – виды вооружённых войск».

Скажите пожалуйста, что вы понимаете под словами Защитники Отечества?

Д: Военные, которые защищают нашу родину.

Л: Правильно, к военным относятся вооружённые войска, такие как: сухопутные, воздушные, морские. А как вы думаете, что значит сухопутные?

Д: Сухой путь, то есть ходят по земле.

Л: Правильно, такие как мотострелковые, танковые войска артиллерия. А к морским какие относятся?

Д: Подводные, и наводные - ходят по воде.

Л: Давайте скажем правильно: подводные, наводные, морская авиация и др. Посмотрите на картинки и скажите какие здесь войска изображены.

Д: Здесь изображены морские, воздушные, сухопутные.

3. Беседа по картинкам

Л: Давайте рассмотрим картинку, где изображен морской флот. Кто может назвать одежду моряка?

Ребенок: Рубаха и брюки, обуви и головного убора.

Л: Молодец, ещё матросского воротника и костюм белого цвета. Теперь давайте рассмотрим одежду танкиста.

Ребенок: Брюки, куртка, шлемофон, маска для лица.

Л: Еще хочу дополнить, перчатки и весь костюм огнезащитный, зелёного цвета. Теперь воздушные войска. Перечисляйте у лётчика ВВС.

Д: Брюки, куртка, пилотка.

Л: Давайте теперь перечислим военную технику рассматривая изображения. И скажем, какому виду войск принадлежит.  Я буду показывать, а вы называете. Д: Танк – танкисту,

Корабль и подводная лодка – моряку,

Самолёт – лётчику.

Л: Молодцы, а теперь давайте полетаем.

5. Физ. Минутка

Самолёт.

«Мы летим под облаками,

А земля плывёт над нами:

 

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

Руки в стороны и движение вправо, влево

Рука согнута в локте и раскрытая ладонь у бровей

Руки в стороны (вид самолёта)

 

Вытираем пот со лба

Садимся на свои места

 

6. Характеристика звуков

Л: Давайте теперь при помощи касс с буквами выложим слово «Самолёт» и дадим характеристику звукам. К доске выйдет ребенок.

Сколько слогов в слове «Самолёт»?

Р: Три. Значит делим слово на 3 слога двумя вертикальными линиями.

Самолёт — слово из 3 слогов: Са/мо/лёт.

Л: Мы говорим – самолёт, а пишем слово [самал’от]. Даём характеристику звукам:

с — [с] — согласный, парный глухой, твёрдый

Л: Обозначаем синим цветом.

Р: а — [а] — гласный, безударный, обозначаем красным цветом

м — [м] — согласный, звонкий, твёрдый, синим цветом

о — [а] — гласный, безударный, красным цветом

л — [л’] — согласный, звонкий, мягкий, зелёным цветом т.к. после мягкого [л`] стоит гласный звук.

ё — [о] — гласный, ударный, красным цветом
т — [т] — согласный, глухой, твёрдый, синим цветом

В слове 7 букв и 7 звуков.

Л: Молодец, иди на своё место. У всех получилось, как на доске ?

Д: Ответы детей

Л: Теперь выкладываем слово «Солдат» сами, кто сделает первым пойдёт к доске.

Д: …

Л: Выходи к доске. Напишем слово. Давай будем записывать на доске.

солдат — слово из 2 слогов: сол/да́т

Ударение падает на 2-й слог.

с  —[с] — согласный, глухой, твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
л — [л] — согласный, звонкий, твёрдый
д — [д] — согласный ,звонкий, твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
т — [т] — согласный, глухой,  твёрдый

Л: Сколько букв и звуков?

Я: В слове 6 букв и 6 звуков.

Л: Молодец, правильно, садись на своё место. Все доделали?

Д: …

7. Итог занятия

Молодцы, хорошо поработали. А теперь скажите: -«Откуда к нам «пришёл» праздник 23 февраля?

Д: …

Л: Правильно, раньше этот день назывался «День красной армии и

Военно – морского флота».

Следующий вопрос: «- Какие основные военные войска бывают»?

Д: …

Л: Правильно, Морские, воздушные, сухопутные. Ещё нужны военные машины. а для чего?

Д: …

Л: Молодцы. В помощь солдатам. Наше занятие окончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frontalnoe_zanyatie.docx678.81 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое фронтальное занятие для детей 6-7 лет на тему:

«День защитников отечества» (по опорным картинкам)

Составлен учителем-логопедом МБДОУ «детский сад» Золотой ключик»

Еткульский р-он, с. Еткуль

Коньякова Дарья Александровна

Тема: «День защитников отечества»

Цели: расширение и активизация словаря по теме «Защитники Отечества».

Коррекционно – образовательная;

- учить детей описывать костюм военных, делать правильные выводы при сравнении одежды, определение по одежде вид вооружённых сил.

Коррекционно – развивающие;

-Расширять и активизировать словарь детей по теме;

Коррекционно – воспитательная;

- воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.

Оборудование: предметные картинки, касса букв, пенал с фишками для выкладывания схем звукослогового анализа и предложений.

Предварительная работа:

Пояснить детям о принятом законом празднике 23 февраля и его происхождении. Познакомить и напомнить о различных родах войсках: воздушных, сухопутных, морских с применением картинок основных видов войск.

Ход занятия

1.Организационный момент

Логопед: «Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Л: Назовите мне пожалуйста последний месяц зимы.

Д: Февраль.

Л: Посмотрите на изображение и скажите, какой праздник у нас празднуют в феврале.

Д: …

Л: Правильно, 23 февраля. Раньше этот день назывался «День красной армии и Военно – морского флота». Присаживайтесь на свои места, и мы поговорим об этой дате.

2.Объявление темы

Л: Тема нашего занятия «Защитники Отечества – виды вооружённых войск».

Скажите пожалуйста, что вы понимаете под словами Защитники Отечества?

Д: Военные, которые защищают нашу родину.

Л: Правильно, к военным относятся вооружённые войска, такие как: сухопутные, воздушные, морские. А как вы думаете, что значит сухопутные?

Д: Сухой путь, то есть ходят по земле.

Л: Правильно, такие как мотострелковые, танковые войска артиллерия. А к морским какие относятся?

Д: Подводные, и наводные - ходят по воде.

Л: Давайте скажем правильно: подводные, наводные, морская авиация и др. Посмотрите на картинки и скажите какие здесь войска изображены.

Д: Здесь изображены морские, воздушные, сухопутные.

3. Беседа по картинкам

Л: Давайте рассмотрим картинку, где изображен морской флот. Кто может назвать одежду моряка?

Ребенок: Рубаха и брюки, обуви и головного убора.

Л: Молодец, ещё матросского воротника и костюм белого цвета. Теперь давайте рассмотрим одежду танкиста.

Ребенок: Брюки, куртка, шлемофон, маска для лица.

Л: Еще хочу дополнить, перчатки и весь костюм огнезащитный, зелёного цвета. Теперь воздушные войска. Перечисляйте у лётчика ВВС.

Д: Брюки, куртка, пилотка.

Л: Давайте теперь перечислим военную технику рассматривая изображения. И скажем, какому виду войск принадлежит.  Я буду показывать, а вы называете. Д: Танк – танкисту,

Корабль и подводная лодка – моряку,

Самолёт – лётчику.

Л: Молодцы, а теперь давайте полетаем.

5. Физ. Минутка

Самолёт.

«Мы летим под облаками,

А земля плывёт над нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

Руки в стороны и движение вправо, влево

Рука согнута в локте и раскрытая ладонь у бровей

Руки в стороны (вид самолёта)

Вытираем пот со лба

Садимся на свои места

6. Характеристика звуков

Л: Давайте теперь при помощи касс с буквами выложим слово «Самолёт» и дадим характеристику звукам. К доске выйдет ребенок.

Сколько слогов в слове «Самолёт»?

Р: Три. Значит делим слово на 3 слога двумя вертикальными линиями.

Самолёт — слово из 3 слогов: Са/мо/лёт.

Л: Мы говорим – самолёт, а пишем слово [самал’от]. Даём характеристику звукам:

с — [с] — согласный, парный глухой, твёрдый

Л: Обозначаем синим цветом.

Р: а — [а] — гласный, безударный, обозначаем красным цветом

м — [м] — согласный, звонкий, твёрдый, синим цветом

о — [а] — гласный, безударный, красным цветом

л — [л’] — согласный, звонкий, мягкий, зелёным цветом т.к. после мягкого [л`] стоит гласный звук.

ё — [о] — гласный, ударный, красным цветом
т — [т] — согласный, глухой, твёрдый, синим цветом

В слове 7 букв и 7 звуков.

Л: Молодец, иди на своё место. У всех получилось, как на доске ?

Д: Ответы детей

Л: Теперь выкладываем слово «Солдат» сами, кто сделает первым пойдёт к доске.

Д: …

Л: Выходи к доске. Напишем слово. Давай будем записывать на доске.

солдат — слово из 2 слогов: сол/да́т

Ударение падает на 2-й слог.

с  —[с] — согласный, глухой, твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
л — [л] — согласный, звонкий, твёрдый
д — [д] — согласный ,звонкий, твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
т — [т] — согласный, глухой,  твёрдый

Л: Сколько букв и звуков?

Я: В слове 6 букв и 6 звуков. 

Л: Молодец, правильно, садись на своё место. Все доделали?

Д: …

7. Итог занятия

Молодцы, хорошо поработали. А теперь скажите: -«Откуда к нам «пришёл» праздник 23 февраля?

Д: …

Л: Правильно, раньше этот день назывался «День красной армии и

Военно – морского флота».

Следующий вопрос: «- Какие основные военные войска бывают»?

Д: …

Л: Правильно, Морские, воздушные, сухопутные. Ещё нужны военные машины. а для чего?

Д: …

Л: Молодцы. В помощь солдатам. Наше занятие окончено.

http://900igr.net/up/datas/130897/010.jpghttp://www.proza.ru/pics/2017/08/02/647.jpghttp://images.myshared.ru/5/407140/slide_9.jpghttp://tunnel.ru/media/images/2017-10/post/110518/boytsyi.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/281/286403/2/img2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «День защитника Отечества» для детей 5-6 лет

В детском саду накануне праздника 23 февраля – День Защитника Отечества я провела  занятие в своей группе....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «День защитника Отечества»

Программное содержание: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Р...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"

Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День защитника Отечества»

Целью проведения занятия для детей старшего дошкольного возраста является закрепление  у детей знаний об армии, о военных профессиях и военной технике....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме: «День Защитника Отечества»

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме: «День Защитника Отечества»Цель: закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества.Зад...

Презентация к занятию по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "День Защитника Отечества"

Презентация к занятию по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "День Защитника Отечества"...

Конспект открытого логопедического занятия с детьми 6 -7 лет по теме: «День защитника Отечества»

Расширить и уточнить знания  детей о государственном  празднике -23 Февраля...