План-конспект по стимулированию произношения фразы детьми 2,5-3 лет с ОВЗ, ЗРР "Репка. По мотивам сказки"
план-конспект занятия по логопедии

Ходова Вероника Сергеевна

Конспект по мотивам сказки Репка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_repka_dlya_detey_s_zrr_3_let.odt16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казенное учреждение здравоохранения

«Дом ребенка специализированный»

План-конспект группового занятия

по стимулированию произношения фразы детьми 2,5 - 3 лет с ОВЗ, ЗРР  

на тему: «Репка. По мотивам сказки»

                                                                Составитель: учитель-логопед

                                                                Ходова Вероника Сергеевна

Иваново, 2023

Задачи:

1. Обучающие:

- учить узнавать и называть сказку;

- учить понимать содержание сказки;

- стимулировать произношение 2-х составной фразы;

- обогащать активный словарный запас ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных (кошка, собака, мышка), глаголов (иди, тяни).

2. Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу, установление эмоциональных контактов между детьми и логопедом

- развивать коммуникативные качества;

- развивать речевой слух и речевую активность; побуждать подражать голосам животных и запоминать звукоподражания.

3. Воспитательные:

- воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия;

- воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Оборудование: настольный театр - игрушка кошка, собачка, мышка, дедушка, бабушка, внучка, репка большая и маленька; картинки с героями сказки, тафта; волшебный мешочек.

Ход занятия

1. Организационный момент.

        Логопед: Тише, детки, не шумите, нашу сказку не спугните. В гости сказку позовем! Иди (стимулируем детей к произнесению слова, подкрепляя его «зовущим» жестом). Сказка, сказка, приходи! Иди! Иди!

        Ребята, как вы думаете, какая сказка к нам в гости пришла сегодня? Давайте угалаем загадку и узнаем.

Чтобы вырвать этот овощ, 
Не хватило деду сил. 
Но пришли ему на помощь 
Все, кого он попросил. Конечно, это …. репка! (Из под тафты логопед достает фигурку репы).

        Логопед: Дети что это? Это репа. Репа (дети отхлопывают слово, произнося его).  А кто посадил репку в сказке? А это мы с вами сейчас узнаем.

2.Основная часть.

        Логопед: Давайте отгадаем загадку:

Обожает внучат,

Не даёт скучать,

У постели весело

Распевает песенки,

А как расскажет сказку -

Закрываю глазки! Кто это? Это Дедушка. Дед (достаем фигурку дедушки). Кто это? Это деда (дети отхлопывают слово, произнося его).

        Логопед: Посадил в землю дед репку и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая и крепкая!». Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Давайте покажем какая большая репка выросла (дети  разводят руки в стороны). Была репка какая?  Маленькая (дети показывают пальчиками), а стала большой (демонстрируем детям картинки с репками разного размера).

Логопед демонстрирует детям волшебный мешочек и сообщает, что в нем находятся герои сказки и дети поочереди достанут каждого героя.

Из волшебного мешочка ребенок достает фигруку дедушки.

        Логопед: Это кто? Это деда! Пошёл дед репку рвать. Деда, тяни! Тянет-потянет, вытянуть не может. Давайте, поможем. Деда, тяни! Деда, тяни (стимулируем детей к повторению фразы, сопровождая действием – дети подтягивают к себе ладони, соединенные в “замочек”). Тянет-потянет. Не вытянул? Нет!

        Из волшебного мешочка ребенок достает фигруку бабушки.

        Логопед: Это кто? Баба! Стал дед бабу звать. Баба, иди! Баба, иди (стимулируем детей к  повторению фразы, дети сжимают-разжимают ладони в “приглашающем” жесте ).  Услышала бабушка и кричит: “Иду, иду, чем смогу – тем помогу”.  Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Давайте, поможем. Деда, тяни! Баба, тяни (стимулируем детей к повторению фразы, сопровождая действием – дети подтягивают к себе ладони, соединенные в “замочек”). Тянут-потянут. Не вытянули? Нет!

        Из волшебного мешочка ребенок достает фигруку внучки Маши.

        Логопед: Это кто? Маша! Позвала бабка внучку.  Маша, иди! Маша, иди (стимулируем детей к повторению фразы, дети сжимают-разжимают ладони в “приглашающем” жесте).  Услышала внучка и кричит: “Иду, иду, чем смогу – тем помогу”. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут.  Давайте, поможем. Деда, тяни! Баба, тяни! Маша, тяни! (стимулируем детей к повторению фразы, сопровождая действием – дети подтягивают к себе ладони, соединенные в “замочек”). Тянут-потянут. Не вытянули? Нет!

        Из волшебного мешочка ребенок достает фигруку собаки.

        Логопед: Это кто?Это собака. Ее зовут Тяпа! Позвала внучка Тяпу. Тяпа, иди! Тяпа, иди (стимулируем детей к повторению фразы, дети сжимают-разжимают ладони в “приглашающем” жесте).  Услышала Тяпа и залаяла. А как лает Тяпа? Ав-ав-ав. “Иду, иду, чем смогу – тем помогу”. Тяпа за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут.  Давайте, поможем. Деда, тяни! Баба, тяни! Маша, тяни! Тяпа, тяни (стимулируем детей к повторению фразы, сопровождая действием – дети подтягивают к себе ладони, соединенные в “замочек”). Тянут-потянут. Не вытянули? Нет!

        Из волшебного мешочка ребенок достает фигруку бабушки.

        Логопед: Это кто? Киса! Позвала Тяпа кису. Это кто? Киса! Давайте звать кису: киса, иди! Киса, иди (стимулируем детей к повторению фразы, дети сжимают-разжимают ладони в “приглашающем” жесте).  Услышала Киса и замяукала. А как мяукает киса ? Мяу-мяу-мяу. “Иду, иду, чем смогу – тем помогу”. Киса за тяпу, тяпа за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут.  Давайте, поможем. Деда, тяни! Баба, тяни! Маша, тяни! Тяпа, тяни! Киса, тяни (стимулируем детей к повторению фразы, сопровождая действием – дети подтягивают к себе ладони, соединенные в “замочек”). Тянут-потянут. Не вытянули? Нет!

        Из волшебного мешочка ребенок достает фигруку мышки.

        Логопед: Это кто? Мышка! Позвала киса мышку. Это кто? Мышка! Давайте звать мышку: мышка, иди! Мышка, иди (стимулируем детей к повторению фразы, дети сжимают-разжимают ладони в “приглашающем” жесте).  Услышала Мышка и запищала. А как пищит мышка ? Пи-пи-пи. “Иду, иду, чем смогу – тем помогу”. Мышка за кису, киса за тяпу, тяпа за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут.  Давайте, поможем. Деда, тяни! Баба, тяни! Маша, тяни! Тяпа, тяни! Киса, тяни! Мышка, тяни (стимулируем детей к повторению фразы, сопровождая действием – дети подтягивают к себе ладони, соединенные в “замочек”). Тянут-потянут. Вытянули репку!  

3. Артикуляционная разминка:

В сказке «репка» дедка есть (Ох, ох, ох) — выдыхаем теплый воздух на ладони,

Бабушка  и внучка  (Ау- ау, ау-ау) — произнося звуки широко открываем на [А] рот, на [У] — губы складываем в трубочку,

Вместе жили кошка (Мяу-мяу-мяу) — облизываем языком губы,

Мышка (Пи-пи) — прячем язычок в норку (упражнение «Конфетка»),

Песик Тяпа — открываем широко рот, достаем язычок, кладем на нижнюю губу и удерживаем неподвижно,

Дедка репку посадил (Пя-пя-пя)— постучим слегка зубками по язычку,

Долго он ее растил, Выросла какая? - потянем ручки вниз, вверх, вниз, вверх.

Большая – пребольшая — развести руки в стороны.

4.Подведение итогов. Логопед: Молодцы, ребята! О какой сказке мы сегодня говорили? (Репка). Кто главные герои сказки?

Ответы детей: деда, баба, Маша, Тяпа, киса, мышка (подкрепляем зрительным образом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней возрастной группы ДОУ "Что такое лес?"

Формирование осознанно правильного отношения к природе в современном мире приобретает ещё большую значимость в связи с тем, что зачастую взгляд ребёнка останавливается на ярких обложках журналов, игру...

План-конспект совместной деятельности учителя- логопеда с детьми по развитию связной речи и обучению детей грамоте «Прощание с весной».

План-конспект совместной деятельности учителя- логопеда с детьми по развитию связной речи и обучению детей грамоте «Прощание с весной».  Пантелеева Ирина Олеговна, МБДОУ «Детский сад №...

План – конспект фронтального занятия "Работа над фразой"

Конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы на тему: "Работа над фразой: составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения"...

План-конспект проведения коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий" (открытое занятие)

Использование технологии ТРИЗ, как одного из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи способствует развитию речи с одной стороны; с другой - таких качеств мышления ,как гибкость, подви...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"

План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"...