Индивидуальный маршрут
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)

Долганова Наталья Александровна

План работы с ребенком с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №64 «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» г. СМОЛЕНСКА

Индивидуальный образовательный маршрут

ребенка с ОВЗ



Подготовительная группа





г. Смоленск

2021


I. СВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА


1.Ф.И.О. воспитанника: …

2. Дата рождения: …

3. Социальный статус: ребенок с ОВЗ

4. Социальная справка: -

5. Адрес: …

телефон …

6. Состав семьи: …

7. Сведения о родителях (законных представителях):

ФИО матери: …

место работы: … (с.т….)

ФИО отца: …(с.т….)

8. Жилищные условия: …

9. Дата поступления: приказ о зачислении от ….

10. Статус: «ребенок с ограниченными возможностями здоровья»: протокол ТПМПК № …. от  …. г.

Основное заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Дизартрия.

11. Социальная характеристика семьи….


II. МЕДИЦИНСКИЕ ДАННЫЕ


  1. Общее состояние:
  2. Физическое развитие: …
  3. Неврология: …

      4. Зрение: …

5.Слух: …

      6. Опорно-двигательный аппарат: …

      7. Диагноз психиатра: …

      8. Данные о текущем лечении:…

      9. Диспансерное наблюдение врачей специалистов: …






III. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ



первичное обследование

повторное обследование

протокол ТПМПК № …. от  … г.

Заключение ПМПК

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Дизартрия.


ГРУППА СОПРОВОЖДЕНИЯ.


Заведующий: Горовая А.С.

1. Старший воспитатель: Рубанова И.Н.

2. Воспитатель группы: Слинчук Е.И.

3. Педагог-психолог: Маскалева С.И.

4. Учитель-логопед: Долганова Н.А.

5. Инструктор по физической культуре: Чубакова А.Н.

6. Музыкальный руководитель: Литвин О.П.



Актуальный уровень развития

Задачи

Содержание

Речевое развитие

Ответственный: учитель-логопед

Понимание простых инструкций на бытовом уровне.

Связная речь сформирована бытовом уровне.

Составление рассказа по картине и по серии картин с помощью.

Пересказ затруднен.

При составлении рассказа-описания перечисляет лишь отдельные признаки.

Словарный запас на бытовом уровне, затрудняется в названии частей предметов.

Нарушения в грамматическом строе речи.

Отмечается нарушения согласования различных частей речи.

Навык словообразования в стадии формирования.

Формирование воспроизведения слогового контура слов в предложении.

Наиболее типично сокращение количество слогов.

Звукопроизношение нарушено: свистящие, шипящие, сонорные звуки

Развивать умение вслушиваться в обращенную речь.

Учить выделят название предметов, части, действия, некоторых признаков.

Формировать понимание обобщающего понимания слов.

Активизировать речевую деятельность и развивать лексико-грамматические средства языка.

Формировать правильное звукопроизношение: постановка и автоматизация свистящих, шипящих, сонорных звуков.

Обучать дифференцировать поставленные звуки (профилактика дисграфии).

Формирование учебных навыков:

Развитие лексической стороны речи:

а) знакомство с обобщающими словами, частей предметов;

б) конкретизация знакомых и новых слов;

в) формирование обобщающей функции слова.

Развитие грамматически правильной речи (словесные, дидактические, наглядные игры).

Развитие навыков связной грамматически правильной речи (умение отвечать на вопросы).

Развитие внимания к звуковой стороне речи.

Формировать фонематические процессы.

Развитие подвижности артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика).

Формирование правильного звукопроизношения:

а) постановка сонорных, свистящих, шипящих звуков.

Лист контроля динамики учителя-логопеда

Разделы программы

1-й год обучения

2-й год обучения

1-е полугодие

2-е полугодие

1-е полугодие

2-е полугодие

Звукопроизношение

2

5

Развитие лексики

3

5

Развитие грамматики

3

4

Связная речь

3

4


Заключение по итогам диагностики на начало учебного года: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Дизартрия.

Заключение по итогам диагностики на конец учебного года

Оценку уровня личностного развития детей в конце каждого года обучения следует проводить на основании требований ООП ДО. Самое главное - обеспечить усвоение базового минимума знаний. Заполнение карты проводится в начале каждого учебного года и по его окончанию, в течение всего периода обучения и воспитания в дошкольном учреждении на основании показателей диагностических карт развития, и на основании ваших личных наблюдений и анализа результатов продуктов деятельности ребенка.

Шкала оценки:

Рекомендуемые критерии и баллы оценки:

1 балл - требуется внимание специалиста, самостоятельный перенос не осуществляется (низкий уровень)

2 балла - нуждается в обучающей помощи взрослого, воспринимает помощь с трудом (ниже среднего)

3 балла – задания, требующие анализа, обобщения, установления закономерности, выполняет со стимулирующей помощью взрослых (средний)

4 балла – выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого, может перенести освоенный способ деятельности на выполнение следующего задания (выше среднего)

5 баллов – правильно определяет содержание, смысл анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, легко обнаруживает закономерности (высокий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальный маршрут

Вариант  индивидуального маршрута для детей логопедических групп...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...