сценарий олимпиады по грамоте и развитию речи "Знатоки русского языка"
материал по логопедии (подготовительная группа)

Михайлова Елена Владимировна

Цель: развивать речь, коммуникативность, память, любознательность, самостоятельность

Задачи: 

- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, грамматического строя, связной речи, формирования словаря;

- способствовать развитию внимания, умения внимательно слушать задания и выполнять их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий олимпиады по развитию речи и обучению грамоте для детей подготовительной группы

Цель: развивать речь, коммуникативность, память, любознательность, самостоятельность.

Задачи:

-способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, грамматического строя, связной речи, формирования словаря;

-способствовать развитию внимания, умения внимательно слушать задания и выполнять их.

Логопед: Сегодня мы открываем олимпиаду по развитию речи. Олимпиада – это соревнование не только спортивных, но и самых умных!

С Древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век,

Возродил олимпиады

Современный человек.

И для тех, кто в мире знаний

Ум, смышленность показал –

Олимпийские награды,

Олимпийский пьедестал.

Логопед: Дорогие ребята! Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания. Я желаю вам пройти их с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент. Олимпиада «Знатоки русского языка» объявляется открытой (звучит музыка).

Перед началом олимпиады я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой (в роли жюри персонажи: лиса, медведь, волк).

                                         Задания для детей

                   Часть 1 (задания по грамоте, оценивается жюри)

  1. Рассмотри внимательно картинку с изображением комнаты. Найдите и поставьте галочку на всех предметах, в название которых есть звук [ш].
  2. Помоги мальчику собрать урожай. В синюю корзинку собери овощи, в название которых есть [р]. В зеленую корзинку надо собрать овощи, в название которых есть [р’]. Соедини стрелкой овощи с соответствующей корзинкой.
  3. Разложи яблоки по корзинкам. Соедини каждое яблоко с соответствующей корзинкой. Количество кружков на корзинке соответствует количеству слогов в названии картинок на яблоках.
  4. Подбери звуковую схему к слову. Соедини линией соответствующую звуковую схему и слово.
  5. Рассмотрите внимательно картинку с изображением «поляны букв». Раскрасьте цветы с согласными буквами синим цветом, а с гласными буквами красным цветом.
  6. В лабиринте букв найдите героев сказки «РЕПКА».
  7. Определите первый звук в названии каждой картинки. Составьте слово из этих звуков. Впишите в клеточки соответствующие буквы.
  8. Поменяйте буквы в словах, как показывают цифры, запишите в клеточки полученное слово.

                     Часть 2 (проходит в форме беседы и жюри не оценивается)

Физкультминутка для снятия психоэмоциональной нагрузки (проводит Лиса)

У лисицы острый нос, (показывает «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показывает «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я – охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу (побежали по кругу)

                            Задание 1

Рассмотрите картинки. Подумайте и расскажите, какая опасная ситуация может произойти.

                    Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил  (вращение головой)

Наклонился взад – вперед,

Вот он по лесу идет (наклоны вперед – назад)

К турнику я подхожу,

Перекладину беру,

Мышцы дружно напрягаю,

Стройным, крепким быть желаю!

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступайте к тренировкам!

                              Задание 2

Чему учат сказки? Какие правила личной безопасности нарушили герои?

                   Физкультминутка «А ну, попробуйте!» (проводит волк)

А ну, попробуйте, ребята,

От меня не отставать

И заданья сложные

Быстро выполнять…

Сколько елочек зеленых,

Столько сделайте наклонов.

Сколько маленьких кружков,

Столько сделайте прыжков.

Сколько на лугу коров,

Столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько шариков у нас.

                               Задание 3

Рассмотрите картинки. Подумайте и расскажите, что не так на картинках.

Логопед: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша олимпиада. Вы все хорошо потрудились, показали свои знания и смекалку. Молодцы!

(после подведения итогов олимпиады, победитель и призеры награждаются дипломами и подарками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиада по русскому языку среди 1 – 4 классов «Страна грамматики»

Задания для 2 класса 1. Выбери предложения: 1) На улица стоят ужасный жара2) Кошкой3) Зазвенели птичьи голоса4) Бабушка встречать внуки5) Любите книгу — источник знаний! 2. Постав...

Формирование звукопроизношения и фонематического слуха как важнейшее условие усвоения детьми грамматического строя русского языка, морфологической системы и подготовки к обучению грамоте.

В консультации рассмотрены этапы формирования звукопроизношения и фонематического слуха у детей в тесной взаимосвязи с процессом усвоения грамматического строя русского языка, морфологической сис...

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка...

Материалы по развитию речи на русском языке как родном и на русском языке как неродном.

Данные методические рекомендации важны не только для воспитания звуковой культуры речи детей и подготовки их к обучению грамоте, но они способствуют и общеречевому развитию детей, помогают овладеть вс...

Сценарий спектакля башкирской сказки "Птичья нога" на русском языке 2023 год

Сценарий спектакля башкирской сказки "Птичья нога" на русском языке 2023 год...

Сценарий викторины " Как я знаю русский язык?", посвящённой Дню русского языка для старшей и подготовительной группы

Цель:формировать представление о ценности родного русского языка, о необходимости бережного к нему отношения.ЗадачиОбразовательные:- закрепить и систематизировать знания детей по образовательной облас...