Открытое занятие в рамках логопедической недели по теме:"Моя семья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сашнева Олеся Анатольевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_logopedicheskaya_nedelya.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                 «Детский сад комбинированного вида № 33»

              МБДОУ « Детский сад № 33»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .

Тема: «Моя семья».

Задачи: Учить строить элементарные родственные связи. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье. Развивать умение рассуждать и доказывать. Воспитывать любовь, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Словарная работа: Семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя.

Материал: рисунки на тему: «Моя семья», дидактическая игра: «Корреспондент», персонажи сказки «Репка», загадки, психогимнастика, пальчиковая гимнастика: «Кто приехал?», динамическая пауза: «Семейная зарядка», речевая игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?», сюжетные картины.

Предварительная работа: чтение рассказов Л. Квитко «Бабушкины руки». А. Яковлев «Мать», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек», рисунки детей на тему: «Моя семья».

                                                         Ход

Организационный момент. (Дети стоят в кругу).

- Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети садятся на места

 Сообщение темы занятия

-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

- Ее название вы узнаете, ответив на вопрос:

«Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (Показать репку).

- Эта сказка про дружную семью, назовите её членов  (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

Беседа, рассказы детей.

- Как вы понимаете, что такое семья? Ответы детей.

В – ль: Семья – это дом,  - это мир, где царят любовь и преданность, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у человека

- Репка хочет познакомить вас с семьей, которая её растила, рассказать про них сказку.

- Посадил дед репку. Выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть: тянет – потянет – вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабка и говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?

- Дети, расскажем бабушке?

- Сегодня у нас открыта выставка рисунков: «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывает, кто изображен).

Наводящие вопросы:

- С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Как ты заботишься о членах своей семьи?

- Ты любишь своих близких? Почему?

(Ответы 2 -3 детей).

Собирайтесь, дети, в круг

Игра: «Комплименты».

Нужно передать мяч по кругу и сказать: «Какая ваша семья?» (Дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, здоровая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая)

Психогимнастика (семья)

- Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Маша радуется, давайте у неё спросим, когда мама и папа бывают такие радостные?

- Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно, когда это мама и папа удивляются? Интересно, когда это мама и папа удивляются?

- Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся?

- Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? (Когда пугаются  родители? Что их может напугать?

-Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны.

В –ль: Вот таких спокойных детей я хочу пригласить вернуться на свои места.

Слушаем сказку дальше.

- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, а потом с ребятами поиграю».

Внучка берет интервью у детей. (Внучка давно мечтает стать корреспондентом, поможем ей?).

Корреспондент задает вопросы:

- Представьтесь, пожалуйста (Ф. И. О.)

- Для мамы ты кто?

- Для бабушки ты кто?

- Дл папы ты кто?

- Для брата ты кто?

- Для дяди ты кто?

Физминутки «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во вор выходим дружною семьёй

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает (вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева

Я и сам бегу трусцой

 И качаю головой

Сказка продолжается

«Внучка за бабку, бабка за деку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку, та охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрацию на доске и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке.

Работа с иллюстрациями

(Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных.)

- Рассмотрите иллюстрации. Как можно назвать каждую из них? (Семья кошки с котятами и т. д).

- Можно сказать, что на каждой картине изображена семья? Почему? (Ответы детей).

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Правильно, животные испытывают чувство радости, умиротворения, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детеныши радуются тому что их родители согревают и защищают.

- Понравилось Жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, но репку надо дальше тянуть.

- Кого позвала Жучка?

- Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра: «Кто приехал?»

(Пальцы обеих рук складываются  кончиками вместе).

- Кто приехал? (большими пальцами)

- Мы, мы, мы (4 – мя пальцами, кроме больших)

- Мама, мама – это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (указательными пальцами)

- Папа, папа – это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (средними пальцами)

- Братец, братец – это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (безымянными пальцами)

- Ах, сестренка – это ты? (большими пальцами)

Да, да, да ( мизинцами)

Вместе мы одна большая, дружная семья (большими пальцами)

Да, да, да (4 –мя пальцами).

Сказка продолжается: «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку».

Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

Загадки

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Ничего дороже нет,

Чем родная….(мамочка).

Всё хозяйство – лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит …(бабушка).

Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя …(сестренка).

Угадай – ка, кто же это?

Галстук, телефон и шляпа

Жду, друзья от вас ответа.

Молодцы! Конечно…(папа).

Мочит в теплом молочке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…(дедушка).

Должен вам признаться я,

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник – старший….(брат).

В этом слове семь букв «я»

Отгадай – ка, друг!...(семья).

Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули ее из земли.

- Как вы думаете, почему они вытянули репку? (Тянули все вместе. дружно).

Речевая игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

В – ль: Я предлагаю сказать слова – пожелания своей семье и положить сердечко в шкатулку.

Итог:

Как хорошо, что  всех вас есть семьи, главное, чтобы в семье всегда царил мир, дружба, любовь, уважение друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей логопедической группе на тему: «Звук «Ш». Школьные принадлежности»

"Звук "Ш". Школьные принадлежности". Логопедическое занятие в старшей группе. Занятие включает в себя лексико-грамматическую сторону речи, развитие фонематического слуха. Игры и задания в игровой форм...

Конспект открытого занятия в рамках тематического недели "Игры и игрушки"

Конспект открытого занятия в рамках тематического недели "Игры и игрушки"...

Открытое занятие в подготовительной логопедической группе на тему: «Сказочный мир Чуковского» (литературное путешествие)

На творчестве Корнея Чуковского выросло не одно поколение детей. Мы все любим его стихи, и не только в книгах, но и в прекрасных советских мультфильмах. Обожаемый, узнаваемый, легко запоминаемый. Корн...

Открытое занятие в старшей логопедической группе на тему: "Царство диких зверей"

Открытое занятие в старшей логопедической группе «Царство диких зверей» Занятие в старшей группе актуализирует знания детей по теме «Царство диких животных». Комплексный подход к занятию развивает св...

конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима. Зимующие птицы"

конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима.Зимующие птицы"...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»...