Пальчиковые кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста
консультация по логопедии

Гурова Екатерина Юрьевна

Буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_kineziologiya.doc313 КБ

Предварительный просмотр:

                             «Ожерелье» 

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом порядке - от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Зеркальное рисование.

Положите на стол чистый лист бумаги (лист прикрепить к столу). Возьмите в обе руки по карандашу  восковые мелки). Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально - симметричные рисунки, буквы, цифры, линии и т. д. При возникновении сложностей, перед выполнением упражнения необходимо прорисовать изображение в воздухе поочередно каждой рукой и двумя руками одновременно. Или начать обводить по готовым шаблонам, которые вы можете взять домой и потренироваться.

 

Регулярное выполнение пальчиковых кинезиологических упражнений способствует активизации межполушарного взаимодействия. Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта, повышает способность к произвольному контролю, а главное способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников.

Желаю Вам успехов!

Красноярск, 2020г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 322 «МОРОЗКО»

660130, Г. КРАСНОЯРСК, УЛ. ГУСАРОВА, 31________Т. 246-47-79

ПАЛЬЧИКОВЫЕ   КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                     

                 

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

ГУРОВА Е.Ю.

        

Кинезиология - наука о развитии  умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

«Колечко 1»

Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной  руки, затем другой. Усвоив алгоритм,  движения выполняют синхронно обеими руками, проговаривая слоги или слова на автоматизированный звук.

«Колечко 2»

Обратные колечки – самый сложный вариант. Левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая - большой и мизинец. Руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочередно со средним, безымянным и мизинцем, а правая соответственно с безымянным, средним и указательным. Затем следуют движения в противоположном направлении.

«Кулак - ладонь» 

Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую

ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия-

разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.

Вот ладошка, вот кулак.

Всё быстрей делай так.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=eae089225a574a17f4c0b1115d6e3eb8-sr&n=13

«Фонарики - звездочки»

Руки вытянуты перед собой. Одна ладонь сжата в кулак, вторая - пальцы расставлены в стороны. Ритмичная смена позиций (звездочки зажглись и погасли)

«Оладушки»

Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая - на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая - ладонью вверх, а левая - ладонью вниз. По мере усвоения - движения ускорять.

Мы играли в ладушки -

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.  

А затем к этим упражнениям подключаем проговаривание слогов и слов.

«Лягушка»

(кулак - ребро - ладонь)

Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз:

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).        

               

«Похлопали – погладили»

По животу гладим по часовой стрелке, по голове аккуратно прихлопываем.

«Зайчик – колечко – цепочка»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=554fef5da99f8cab276a0a421b19b003&n=13

Сначала выполнить пальцами одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм, выполнить двумя руками синхронно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей на тему: "Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"

Памятка - буклет для родителей на тему: "Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"...

Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста

laquo;Гимнастика мозга» - ключ к развитию способностей ребёнка.Мозг человека представляет собой содружество функционально ассиметричных полушарий-левого и правого.Каждое из них является не зерк...

Памятка "Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"

Что такое кинезиология и чем они полезны для дошкольников? Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения ("гимна...

Буклет КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения....

Буклет для родителей "Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста" с ОВЗ

Буклет развработан для развития детей с ОВЗ. Предложенные игры и упражнения в своей работе могут использовать не только родители, но и воспитатели, специалисты работающие с этими детьми....

Буклет КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...