Памятка "Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"
материал

Что такое кинезиология и чем они полезны для дошкольников? Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга") - это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие, улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, излишнее напряжение. В буклете описаны игры и упражнения, благодаря которым создаются новые нейронные связи, происходит качественное улучшение эффективности взаимодействия полушарий мозга. Информация будет полезна  родителям, воспитателям, логопедам и дефектологам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_kineziologiya.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых свои функциональные задачи. Ведущее полушарие - врожденный признак. Дети рождаются правшами (левополушарными), левшами (правополушарными) или амбидекстрами (равнополушарными). Но, как и мышцы, мозг поддается тренировке. И дошкольное, и тем более школьное образование активно стимулирует работу левого полушария. Чтобы сохранить баланс между полушариями мозга, необходимо развивать связи между ними.

Кинезиология существует уже 2000 лет, используется во всем мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ.

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Кинезиологические упражнения позволяют:

- активизировать интеллектуальную и познавательную деятельность

- улучшить память, внимание, речь, пространственные представления

- развить мелкую и крупную моторику

- облегчить процесс чтения и письма

- снизить утомляемость, излишнее напряжение

- повысить стрессоустойчивость организма.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

- упражнения необходимо проводить ежедневно;

- от простого к сложному;

- занятия проводятся утром;

- занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

- от детей требуется точное выполнение движений и приемов.

Исследования показывают, что даже выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга.

«Колечко 1»

Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной  руки, затем другой. Усвоив алгоритм,  движения выполняют синхронно обеими руками.

«Колечко 2»

Обратные колечки – самый сложный вариант. Левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая - большой и мизинец. В такт счету левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочередно со средним,

безымянным и мизинцем, а правая соответственно с безымянным, средним и

указательным. Затем следуют движения в противоположном направлении.

«Кулак - ладонь»

Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия - разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.

Вот ладошка, вот кулак.

Всё быстрей делай так.

«Фонарики / звездочки»

Руки вытянуты перед собой. Одна ладонь сжата в кулак, вторая - пальцы расставлены в стороны. Ритмичная смена позиций (звездочки зажглись и погасли)

«Оладушки»

Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая - на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая - ладонью вверх, а левая - ладонью вниз. По мере усвоения - движения ускорять.

Мы играли в ладушки -

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

«Лягушка»

(кулак - ребро - ладонь)

Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз:

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

«Ищет птичка»

Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 1-5, 1-4, 1-3, 1-2. Затем смена рук.

Ищет птичка и в траве,

И на ветках, и в листве,

Смена рук.

И среди больших лугов

Мух, червей, слепней, жуков!

 Литература:

1. Деннисон Пол И., Деннисон Гейл И. Гимнастика мозга. Руководство для педагогов и родителей. М., 1999.

2. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001. –– 128 с.

Педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад «Пукане»

комбинированного вида г. Ядрин

Данилова С. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексики через дидактические игры и упражнения у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.

В материале раскрываются проблемы нарушений речи и их коррекции у дошкольников с нарушениями в развитии....

Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мышления

Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются опр...

Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мелкой моторики и координации движений рук.

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относител...

Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста

Дети-дошкольники особенно нуждаются в правильном физическом развитии. Именно эти в годы у них закладываются привычки и навыки к занятиям физическими упражнениями. Предлагаемые ниже упражнения помогут ...

Игры и упражнения для детей дошкольного возраста

Предлагаю игры которые можно использовать в совместной деятельности с детьми в группах и на музыкальных занятиях....

Методическая разработка Тема: «Подвижные игры, спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка  Тема: «Подвижные игры, спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»...