Главные вкладки

    Памятка для родителей на тему: "Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"
    консультация

    Меркулова Елена Анатольевна

    Памятка - буклет для родителей на тему: "Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon buklet_dlya_roditeley_kineziologicheskie_uprazhneniya.doc145 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Думающий колпак». 

    Активизирует весь механизм слухового восприятия и способствует развитию памяти, усвоению информации на слух.

    1. Возьмите правое ухо правой рукой, левое – левой таким образом, чтобы большие пальцы были сзади, а остальные – спереди.

    2. Массируйте край уха, продвигаясь сверху вниз, чуть оттягивая и выворачивая к затылку. Затем разомните мочку уха.

    3. Повторите 3 и более раза.

    «Кнопки мозга». 

    Выполнение упражнения способствует обогащению мозга кислородом. Можно выполнять стоя или сидя.

    1. Поставьте ноги удобно, параллельно друг другу и немного скосолапив, колени расслаблены.

    2. Положите одну руку на пупок. Большим и средним пальцем другой руки массируют углубления между первыми и вторыми ребрами под ключицами слева и справа от грудины.

    3. Продолжайте выполнять упражнение по собственным ощущениям, дышите в обычном темпе.

    4. Поменяйте руки и повторите упражнение.

    «Крюки». 

    Упражнение направлено на сознательную и сбалансированную активизацию моторных и сенсорных центров каждого полушария. Также оно способствует наиболее эффективному учению и реагированию на происходящее, способствует снижению выброса адреналина, что помогает успокоиться и сознательно переключить внимание. Можно выполнять сидя или стоя.

    1. Скрестите лодыжки.

    2. Скрестите руки. Для этого вытяните руки вперед тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Перенесите одну руку через другую и соедините в замок ладонями внутрь. Опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

    Прижмите язык к твердому небу за верхними зубами и глубоко дышите. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям.

    Рекомендации по применению:

    • Занятия можно проводить в любое время;
    • Ежедневно, без пропусков;
    • Занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
    • Требуется точное выполнение движений и приемов;
    • Упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
    • Если предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой;
    • Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 до 20 – 35 минут в день;
    • Каждое упражнение выполняются по 1 – 2 минуте;
    • Упражнения можно проводить в различном порядке и сочетании;

    Движения, пересекающие среднюю линию тела,  способствуют интеграции связей полушарий, что помогает полноценному развитию ребенка.

    Подготовили: Меркулова Е.А.
                               Колесникова Н.Е.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ

    ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Описание: http://www.radionetplus.ru/uploads/posts/2012-07/1343114137_iStock_000008183124Medium-1024x1024.jpg

     Волгодонск  

    Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

    Кинезиологическая гимнастика - упражнения для развития межполушарного взаимодействия

    «Кулак — ладонь»

     Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия-разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.

    Вот ладошка, вот кулак.

    Всё быстрей делай так.

     «Оладушки»

     Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая — на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая — ладонью вверх, а левая — ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять.

    Мы играли в ладушки—

    Жарили оладушки.

    Так пожарим, повернем

    И опять играть начнем.

    «Ухо—нос»

    Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

    "Ищет птичка"

     Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: 1—2, 1—3, 1—4, 1—5, 1—5, 1—4, 1—3, 1—2. Затем смена рук.

    Ищет птичка и в траве,

    И на ветках, и в листве,

    Смена рук.

    И среди больших лугов

    Мух, червей, слепней, жуков!

     «Лягушка»

    (кулак — ребро — ладонь)

    Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз:

    Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),

    Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

    «Лезгинка»

     Левая ладонь повернута к себе, пальцы в кулак, а большой — в сторону. Правая рука прямой ладонью вниз прикасается к мизинцу левой. Потом — одновременная смена положений рук.

    Вертишейки, вертихвостки

    Не хотят носить обноски —

    Им бы праздничные блестки

    Да высокие прически!

     

    «Перекрестные шаги». 

    Благодаря этим упражнениям одновременно активизируются обширные зоны обоих полушарий мозга. Мозг переключается в интегрированный режим работы, что помогает активизироваться для выполнения любой деятельности, быстрее в нее включиться. Можно выполнять сидя или стоя.

    1. Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену правой ноги, слегка коснитесь его.

    2. Локтем правой руки потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснись его. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям (примерно 4 – 8 раз), дышите в обычном темпе.

    Упражнение лучше делать в медленном темпе, чувствуя, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, возможно, вы выполняете его неправильно – либо слишком высоко поднимаете колено, либо слишком низко наклоняете локоть.

    «Ленивые восьмерки для глаз». 

    Важное коррекционное упражнение, устанавливается связь «рука – глаз», так что улучшаются действия, требующие зрительной работы. Включаются оба полушария головного мозга, вследствие чего улучшается концентрация внимания, письма, чтения.

    1. Вытяните руку перед собой, чуть согнув в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец выпрямите на уровне переносицы. Прямо перед собой этой рукой начинайте движение по форме перевернутой восьмерке (знак бесконечности). Держите голову прямо и расслаблено. Следите за движением пальца только глазами: то есть глаза вслед за рукой рисуют восьмерку, при этом голова все время удерживается в прямом положении. Большой палец начинает движение от центра и идет вверх, далее против часовой стрелки вниз и возвращается в центр. Движения должны быть медленными и осознанными.

    2. Повторите движение как минимум по три раза каждой рукой, плавно и непрерывно.

    Обе руки вытяните вперед и сцепите в замок, большие пальцы направлены вверх и образовывают перекрестие («Х»). Сосредоточьтесь на центре перекрестия. Проделайте «Ленивые восьмерки» минимум три раза. 

    Описание: http://megagamer.ru/upload/001/u121/000/27749e3d.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование лексики через дидактические игры и упражнения у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.

    В материале раскрываются проблемы нарушений речи и их коррекции у дошкольников с нарушениями в развитии....

    Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мышления

    Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются опр...

    Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мелкой моторики и координации движений рук.

    Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относител...

    Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста

    Дети-дошкольники особенно нуждаются в правильном физическом развитии. Именно эти в годы у них закладываются привычки и навыки к занятиям физическими упражнениями. Предлагаемые ниже упражнения помогут ...

    Игры и упражнения для детей дошкольного возраста

    Предлагаю игры которые можно использовать в совместной деятельности с детьми в группах и на музыкальных занятиях....

    Консультация для родителей. Тема: Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мышления.

    Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные пр...