Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми с РАС в условиях ДОУ.
презентация по логопедии

Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми с РАС в условиях ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ras.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми с РАС в условиях ДОУ. Учитель-логопед: Соболева Е.А.

Слайд 3

Наиболее характерные проявления отклонений в речевом развитии детей с РАС: Мутизм (отсутствие речи) у значительной части детей (от 25-30% до 50% по данным различных авторов); Эхолалии (повторение слов, фраз, сказанных другим лицом), часто воспроизводимые не тотчас, а спустя некоторое время с отсрочкой; при этом дети могут повторять абстрактные, малопонятные им слова, фразы, получая удовольствие или успокаиваясь от их звучания; Большое количество слов – штампов и фраз – «попугайность» речи, что при часто хорошей памяти создает иллюзию развитой речи; Отсутствие обращения в речи, несостоятельность в диалоге (хотя монологическая речь иногда развита хорошо); автономность речи - «речь для себя», говорит «сам с собой»;

Слайд 4

Позднее появление в речи личных местоимений (особенно «я») и их неправильное употребление (о себе – «он» или «ты», а о других иногда «я»); применение в отношении себя глаголов в безличной форме («пить сок», «идти гулять»); долгое отсутствие в активном словаре слов, которые обозначают близких для ребёнка людей; Нарушение семантики (расширение или чрезмерное (до буквальности) сужение толкований значений слов), трудности понимания информации, неологизмы - (слово, фраза сконструированные ребёнком для обозначения предмета, действия и т.п.); Отсутствие использования мимики, жестов и интонации в общении; Нарушения грамматического строя речи, звукопроизношения, просодических компонентов речи (патологические изменения темпа, ритма, высоты голоса).

Слайд 5

Первый этап работы. Установление контакта. Основная цель данного этапа - адаптация ребенка к условиям группы, диагностика сформированности речи, а также установление эмоционального контакта педагога с ребенком. Второй этап. Выработка учебного стереотипа. Целью данного этапа является выработать умение сидеть за столом. Здесь, со стороны ребёнка следует негодование, отторжение и полное неприятие учебной ситуации, уходит немало времени, чтобы ребёнок не чувствовал страхов и угрозы со стороны педагога.

Слайд 6

Третий этап. Установление зрительного контакта. На этом этапе отрабатывается реакция оживления и слежения, умение следить взглядом за движением собственной руки, за предметами, предлагаемыми педагогом и захваченными рукой ребенка. Отрабатывается указательный жест, для этого пассивно охватывают указательный палец ребенка, касаются им объемных предметов, оконтуривают их и называют. Параллельно отрабатывается жест «да». Четвёртый этап. Обучение пониманию речи. Необходимыми предпосылками начала обучения являются частичная сформированность «учебного стереотипа», выполнение простых инструкций: «Дай» и «Покажи». Эти инструкции понадобятся для обучения понимания названий предметов.

Слайд 7

Формирование навыков, касающихся понимания названий действий. Сначала вводятся инструкции на простые движения (например, «Иди сюда», «Похлопай», «Встань», «Подними» и т.д., сначала по подражанию, имитируя движения взрослого), затем с предметами. Как показывает практика, эффективным способом является метод пиктограмм. Пиктограммы относятся к невербальным средствам общения и используются как средство, облегчающее развитие коммуникативной функции речи, формирования элементарных представлений и понятий. На пиктограммах изображаются названия предметов, признаки и действия с ними, которые часто встречаются в окружающем ребенка социальном мире.

Слайд 11

Пятый этап. Обучение экспрессивной речи. Формирование навыков экспрессивной речи начинают с обучения навыку подражания звукам и артикуляционным движениям. Обучение обычно начинают на материале гласных. Инструкция: «Повторяй за мной», затем показ движений и звука: 2-3 раза хлопнуть в ладоши и открыть рот, сказать «а». Если ребенок повторил - поощрение. Если не повторяет звуки, вернуться к этапу имитации движений, а затем пробовать еще раз вызвать звукоподражание. Если ребенок повторяет звуки, то можно в бытовой ситуации попробовать повторять слова (смотреть фотографии и повторять «мама», «папа»). Многократно повторить и спросить: «Кто это?» Даже если ребенок не отвечает, говорить за него.

Слайд 12

Обучение ребенка навыкам коммуникации. Для того чтобы ребенок мог пользоваться доступными ему речевыми средствами для общения, необходимо научить его выражать свои желания при помощи звуков и слов. А. Предварительный этап – обучение использовать указательный жест. Б. Обучение называнию предмета. В. Обучение словам, выражающим просьбу. Г. Учить выражать согласие или несогласие. Д. Следующий этап – называние собственных действий.

Слайд 13

Важно помнить, что при обучении речевым навыкам ни в коем случае нельзя останавливаться на том, что уже достигнуто. Всегда есть опасность, что ребенок, освоив тот или иной навык, не продвинется дальше в своем речевом развитии. Как только навык сформирован, перенесен в повседневную речь, надо двигаться дальше, учить тому, что необходимо для будущего. Все, кто общаются с ребенком должны поддерживать его, речь близких должна быть немногословной, понятной ребенку, вызывать его на контакт, на собственные высказывания.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматривается организация коррекционной работы учителя-логопеда на индивидуальных занятиях в группе кратковременного пребывания в детском саду, в которой применяется личностно-ориентированн...

Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда с заикающимися детьми.

Презентация предназначена для работы с дошкольниками 5-7 лет ,посещающими группы компенсирующей направленности (диагноз- заикание).Составлена специалистом высшей квалификационной категории....

«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

laquo;Использование нетрадиционных методов и приёмовв коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...

«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

В настоящее время   существует множество традиционного  практического материала для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,  применение которых способст...

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя - логопеда с неговорящими детьми

В данной статье рассмотрены вопросы целенаправленного системного логопедического воздействия, направленного на коррекцию речевого развития детей, с использованием мультимедийных технологий, который...

«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»

laquo;Взаимосвязь в работе  учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»...

Долгосрочный логопедический проект «Здоровячок-речевичок» по использованию современных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста в условиях логопедического пункта

Цель проекта: проанализировать современные здоровьесберегающие технологии, используемые в коррекционно-педагогическом процессе.Задачи проекта:Рассмотреть современные подходы к сохранению и формир...