Логопедическое пособие «Пчёлки»
методическая разработка по логопедии
Пособие предназначено для коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с ТНР на этапе автоматизации звуков С, Сь, З, Зь, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Ль, Р, Рь в разных позициях.
Цель: автоматизация звуков позднего онтогенеза
Задачи:
автоматизировать поставленный звук;
развивать межполушарное взаимодействие;
развивать мелкую моторику;
развивать зрительное восприятие и ориентацию на плоскости;
развивать внимание и мышление.
Ход игры: перед ребенком кладется карточка с определенным звуком, в определенной позиции (начало, середина или конец слова), на картинках сидят пчелки, ребенок переносит пчелку с помощью пинцета в соты соответствующего цвета и четко проговаривает слово (картинку, на которой сидела пчелка).
Задание можно выполнять двумя руками, двумя пинцетами, в этом случае пчелки кладутся справа и слева от карточки.
Расположение цветов сот на деревянном пособии можно менять местами, усложнив тем самым задачу для ребенка. Соответственно, он взяв пчелку определенного цвета, должен найти цвет соты на карточке и пособии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое пособие "Звенигород"
Цель данного пособия: развитие звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов....
Многофункциональное логопедическое пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА"
Многофункциональное пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА" можно использовать для автоматизации поставленных звуков, развития фонематического слуха, практического закрепления предлогов, составления предложе...
Логопедическое пособие "Банка.Торт.Кастрюля.Тарелка"
Пособие поможет в формировании и закреплении падежных конструкций у детей с ОНР, согласования существительных с числительными....
Логопедическое пособие "звуковички"
Данное пособие помогает определять характеристику согласных звуков, дифференцировать согласные звуки....
Авторское логопедическое пособие «Семицветик» для занятий с детьми 4 – 7 лет
Вместе с появлением названия нашего детского сада было придумано и пособие «Семицветик», помогающее работать над развитием всех сторон речи, начиная от закреплени...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...
Организация коррекционно – образовательной работы в средней логопедической группе «Пчёлка» на 2022 -2023 учебный год
Цель первого родительского собрания - в доступной форме познакомить родителей с формами организации логопедической помощи, основными задачами коррекционно- развивающей работы на учебный год, сформиров...