Ароматерапия и точечный масссаж в работе учителя-логопеда
презентация по логопедии

Калинина Ангелина Анатольевна

Ароматерапия и точечный массаж в работе учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aromaterapiya_i_tochechnyy_massazh_v_rabote_logopeda.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ароматерапия и точечный массаж в работе с дошкольниками Выполнила: Учитель-логопед Калинина А.А.

Слайд 2

Целями специального точечного массажа, используемого в логопедической практике, являются: нормализация тонуса мышц, обеспечивающих работу голосового, дыхательного и артикуляционного аппаратов; регуляция вегетативных функций и обменных процессов; регуляция эмоционального состояния; профилактика расстройств голосового аппарата и заболеваний верхних дыхательных путей.

Слайд 3

При применении точеного массажа происходит воздействие на определенную точку, стимулируя или успокаивая нервную систему.

Слайд 4

Точечный массаж позволяет изолированно воздействовать на отдельные мышцы, обеспечивающие речевую деятельность – мышцы артикуляционного, дыхательного аппаратов.

Слайд 5

К ключевым противопоказаниям относятся: наличие инфекционных или соматических заболеваний в остром периоде; заболевания кожных покровов (острые и хронические); конъюнктивит; гингивит; стоматит; герпес и другие вирусные поражения слизистых ротовой полости; увеличение лимфоузлов; усиленная пульсация сонных артерий.

Слайд 6

Комплекс массажа, способствующий нормализации носового дыхания 1. Погладить нос (боковые части) от кончика к переносице и сделать вдох. На выдохе постукивать по ноздрям 2. Постукивать по крыльям носа 3. Поглаживать нос и его придаточные пазухи 4. Потряхивать кончик носа указательным пальцем («курносый нос»)

Слайд 7

Для снятия напряжения мышц артикуляционной мускулатуры Точка под носом в верхней трети вертикальной бороздки Точка в центре подбородочно-губной складки Парные точки кнаружи от углов рта на 1 см на вертикальной линии от зрачка

Слайд 8

Для снятия напряжения с голосового аппарата Точка на средней линии шеи, между нижним краем тела подъязычной кости верхней вырезкой щитовидного хряща Точка, примерно на 0,7 м выше верхнего края яремной вырезки грудины

Слайд 9

Опыт и исследования ученых доказали, что запахи способны управлять настроением и работоспособностью . Физиолог Д.И.Шатенштейн в 1939 научно обосновал и экспериментально доказал, что некоторые обонятельные раздражители влияют на состояние нервной системы. На сегодняшний день профессор Санкт-Петербургского университета Т.В.Черниговская утверждает о сильном влиянии запахов на восприятие.

Слайд 10

Чтобы проверить, подходит ли масло. Надо втереть несколько капель в область щитовидной железы. При положительной реакции наступает приятное чувство расслабления мышц

Слайд 11

Эфирные масла, используемые при работе с гиперактивными детьми Мята Лаванда Ромашка Валериана Тимьян Фенхель

Слайд 12

Эфирные масла, обладающие тонизирующим эффектом Базилик Кориандр Дягиль Лимон Майоран Петрушка Эвкалипт

Слайд 13

Вдыхание ароматических веществ благотворно влияет на эмоциональное состояние Стимулирует активность дыхательного центра Способствуют нормализации соотношения вдоха и выдоха

Слайд 14

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли.  Хорош...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"

В выступлении говорится о  повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ,  об  использовании познавательно-исследовательской...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"

Выступление об актуальности  использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

Ароматерапия в работе учителя-логопеда (буклет)

Одной из нетрадиционных форм работы с детьми с ОНР является АРОМАТЕРАПИЯ. Эту форму работы я применяю уже на протяжении длительного времени и положительное влияние на детей с речевыми нарушениями...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...