Логопедический досуг «Азбука города»
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Белова Галина Васильевна
Знакомство детей с новыми игровыми формами проведения занятия, закрепление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_dosug_po_pdd_azbuka_goroda.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                Логопедический досуг «Азбука города»

Цель: познакомить детей с новыми игровыми формами проведения занятия, закрепить знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Задачи:

- совершенствование фонематического слуха

- умение выделять первый согласный звук, определять по твёрдости-мягкости, находить соответствующую букву

- автоматизация изолированного звука «Р»

- закрепить умение делить слова на слоги

- развитие общих речевых навыков, координация речи с движением

Оборудование: дорожные знаки, картинки с изображением транспорта; пешеходная дорожка, жезл, фуражка; буквы

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука – над головой!

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Сегодня мы с вами будем путешествовать. Но прежде чем куда-то отправиться, а у нас будет не обычное путешествие, нам нужно выбрать вид транспорта.

Ведущий раздаёт картинки с изображением транспорта. Дети должны с помощью пантомимы изобразить свой вид транспорта. Остальные дети угадывают.

Как я уже сказала, путешествие будет необычным.  И на каждой остановки, вас ждет какое-то задание.

1-я остановка «Наш веселый язычок»

Для того чтобы нам произносить правильно звуки речи, нам нужна гимнастика для языка.

Слушайте сказку и выполняйте определённые упражнения.

« Жил был весёлый язычок. Захотел он выйти погулять на улицу

Во дворе он увидел качели и захотел покачаться,

Затем он зашёл в кафе, поел вкусного варенья, попил чая. И побежал домой

Подошёл к дороге, посмотрел налево, направо, машин нет и он смело пошёл по пешеходному переходу домой.

Ребята как вы думаете, почему язычок благополучно добрался до дома?

(потому что он знал правила дорожного движения)

2- я остановка. «Ушки на макушке»

Дети слушают звуки движущего транспорта, и затем на слух отгадывают порядок звучания.

3- остановка «Азбука дорог»

Ведущий читает стихотворение, дети находят соответствующий дорожный знак

- всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведёт пешеходный (переход)

- Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете: в этом месте ходят (дети)

- На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети, только на (велосипеде)

- Я не мыл в дороге рук, ел я фрукты овощи,

Заболел и вижу пункт медицинской (помощи)

- Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он, в этом месте (телефон)

4-остановка «Знатоки ПДД»

Отрываем лепестки ромашки, на которых написаны  вопросы.

- почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

-как и где лучше переходить улицу?

-как обходить стоящие автомобили, автобусы?

- с какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

- где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

5-остановка «Будь внимательным»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы  регулировщика дорожного движения. По сигналу «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль» - держим в руках руль, бежим.

5-я остановка «Расставь по гаражам свой транспорт»

Дети делят на слоги слова (картинки) и ставят в гараж с определенной цифрой.

6-я остановка «Азбука дороги»

Дети читают стихотворение-загадку: -  называют 1-ый звук в слове, определяют по твёрдости – мягкости;  находят соответствующую букву.

По дорожке во дворе мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед, а простой … (велосипед)

-Мы стоим на остановке, мы поедем за обновкой.

Рельсы есть, ты не зевай, к нам спешит большой … (трамвай)

- Иди через улицу там, пешеход, где знаком указан тебе - … (переход)

- Весёлая работа, завидно от души! Свести, когда охота, да палочкой маши! (милиционер)

7-я остановка «Упражнение «Машины» (развитие общих речевых навыков, координация речи с движением)

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

(двигаются из одного конца группы в другой, держат в руках воображаемый руль, сделав разворот, двигаются в другую сторону)

- Эй, машины, полный ход, я примерный пешеход!

Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю!

(пешеход, «переходя улицу» произносит эти слова )

8-я остановка «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий читает стихотворение , дети отвечают, или молчат.

-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? …

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ____

- знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? ____

Ну вот и закончилось наше путешествие. Молодцы все справились с заданиями.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный логопедический досуг "Ловкие и любознательные искатели" (основная логопедическая задача - дифференциация звуков Л - ЛЬ)

Конспект совместной интегрированной деятельности в форме досуга учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и детей подготовительн...

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...

Логопедический досуг с участием детей старшей логопедической группы и родителей "Наш семейный КВН"

Логопедический досуг позволяет:Вызвать живой интерес у детей и родителей;Раскрепоститься и преодолеть барьер в общении со взрослыми;Развивать творческие возможности, познавательную активность, коммуни...

Логопедический досуг "Витаминная азбука"

Цель: воспитание здорового образа жизни. Задачи: • развитие всех компонентов речи; • расширение знаний об овощах и фруктах; • создание благоприятного эмоционального состояния. ...

Спортивный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе "Азбука пешеходных наук"

спортивный досуг по правилам дорожного движения позволяет детям еще раз вспомнить правила пешеходов на дорогах населенных пунктов, о светофоре и его сигналах, о назначении дорожных знаков....

Логопедический досуг для детей подготовительной логопедической группы « Ключи к чтению. Подсказки из сказки»

Цель: Активизация высших психических функций, повышение  мотивации к  обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии...