Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах»
план-конспект занятия по логопедии

Ермилова Алла Алексеевна

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука Л в слогах, словах»

Обучающийся с ОВЗ (вариант 4.3)

Цели: Автоматизация звука Л в слогах, словах

Образовательные:

1. Активизация звука в речи;

2. Автоматизировать произношение звука [Л] в прямых и обратных слогах и словах.

Коррекционно-развивающие:

Отрабатывать положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для артикулирования звука [Л];

Развитие фонематического слуха и восприятия;

Развитие навыков языкового анализа;

4. Развитие дыхания;

5. Развитие мелкой моторики и артикуляционной моторики;

6. Развитие памяти, внимания.

Воспитательные:

воспитание внимания, умения слушать и слышать учителя-логопеда.

Оборудование:

Картинка лошадки разрезная, сушки, мыльные пузыри, слоги на яблоках, предметные картинки, пластилин, зеркало, запись звука.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед. Здравствуй, Артем!

К нам на занятие пришла гостья, а вот кто, ты должен догадаться! (складывает картинку лошадка)

-Посмотри на картинки и внимательно, послушай какой звук первый в этом слове?

Ребенок: Л

Логопед: Правильно! Сегодня мы с тобой продолжим тренироваться произносить звук Л.

Но сначала надо показать лошадке артикуляционную гимнастику.

II. Основная часть:

1. Артикуляционная гимнастика.

- Посмотри, Лошадка принесла с собой сушку, как ты думаешь зачем?

Правильно, мы будем делать гимнастику для языка с сушкой.

Упражнение для губ, подержать сушку губами.

Упражнение для губ, широко открыть рот, подержать сушку губами

Упражнение для языка, расслабить язык и подержать сушку.

Подержать сушку над губой, под губой и достать языком до нее

Подержать сушку справа и слева и достать сушку языком

Просунуть язык в сушку и подержать сушку до 10

Молодец! Ты справился!

2. Дыхательная гимнастика:

Логопед. Посмотри! Лошадка принесла с собой еще и мыльные пузыри. Давай подуем, вдох носом, выдох ртом!!! 

-Молодец!

3. Положение органов артикуляции при звуке Л

Логопед: А теперь покажи лошадке как ты научился произносить звук Л. Посмотри в зеркало и погуди как пароход: л-л-л

(ребенок произносит)

Логопед: Что делают наши губы?

Ребенок: Губы в улыбке.

Логопед: Рот открыт или закрыт?

Ребенок: Рот открыт, расстояние между верхними и нижними зубами 1 палец.

Логопед: Где находиться кончик языка?

Ребенок: Кончик языка упирается изнутри в верхние зубки.

Логопед: Воздух у нас какой выходит?

Ребенок: Теплый.

Логопед: Молодец!

4. Характеристика звука Л

Логопед. Артем, звук Л какой? Дай характеристику звуку.

Гласный или согласный?

(ребенок: Звук Л согласный)

-А он звонкий или глухой?

(ребенок: он звонкий)

-Твердый или мягкий?

(ребенок: твердый)

-А теперь скажи сам всю характеристику звука Л.

(ребенок: звук Л-согласный, звонкий, твердый)

5. Образ буквы

Артем, давай, покажем как выглядит буква Л (эль)

Давай напечатаем букву Л (эль) из пластилина.

6. Развитие фонематического слуха

- Лошадка хочет с тобой поиграть в игру «Поймай звук»

Логопед. Хлопни в ладоши, когда услышишь в слоге звук Л.

ла, да, за, жи, оч, из, ло, уч, шу, лы, ца, са, ол.

Логопед. Услышишь слово со звуком Л- подними рисунок, как будто в это время пароход гудит.

слова: КОНФЕТА,ЛОТО, ШАПКА, ЖЕТОН, УЛЫБКА, НОЖИ, ЗАЙКА, ЛУЖИ, ЩЕПКА, УЖИ, КОВШИК, КИНЖАЛ,ГЛОБУС ЗВЕЗДА, КАНИКУЛЫ.

7. Произношение слогов.

Лошадка любит яблоки. Найди яблоки с буквой эль.

А теперь прочитай их (ЛА,ЛО,ЛУ,ЛЫ, АЛ,ОЛ,УЛ, ЫЛ)

-Молодец!

8. Развитие слухового внимания, определения звука в слове.

Логопед. Перед тобой, картинки. Называй и четко проговаривай звук.

Давай еще раз назовем и определим, где стоит звук Л: в начале слова, середине, конце.

(лук, сало, лыжи, стол)

9. Игра « Запомни, повтори!» (запись слов)

-послушай слова, которые приготовила тебе лошадка, попробуй запомнить и повторить.

10. Подведение итогов

Логопед. И так, Артем, какой звук мы с тобой сегодня произносили? Чем занимались на занятии?

(отвечает)

-Ты сегодня молодец! До свидания!

Приз (мыльные пузыри) от лошадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах». Обучающийся с ОВЗ (вариант 4.3)

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука Л в слогах, словах»

Обучающийся с ОВЗ (вариант 4.3)

Цели: Автоматизация звука Л в слогах, словах

Образовательные:

1. Активизация звука в речи;

2. Автоматизировать произношение звука [Л] в прямых и обратных слогах и словах.

Коррекционно-развивающие:

Отрабатывать положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для артикулирования звука [Л];

Развитие фонематического слуха и восприятия;

Развитие навыков языкового анализа;

4. Развитие дыхания;

5. Развитие мелкой моторики и артикуляционной моторики;

6. Развитие памяти, внимания.

Воспитательные:

воспитание внимания, умения слушать и слышать учителя-логопеда.

Оборудование:

Картинка лошадки разрезная, сушки, мыльные пузыри, слоги на яблоках, предметные картинки, пластилин, зеркало, запись звука.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед. Здравствуй, Артем!

К нам на занятие пришла гостья, а вот кто, ты должен догадаться! (складывает картинку лошадка)

-Посмотри на картинки и внимательно, послушай какой звук первый в этом слове?

Ребенок: Л

Логопед: Правильно! Сегодня мы с тобой продолжим тренироваться произносить звук Л.

Но сначала надо показать лошадке артикуляционную гимнастику.

II. Основная часть:

1. Артикуляционная гимнастика.

- Посмотри, Лошадка принесла с собой сушку, как ты думаешь зачем?

Правильно, мы будем делать гимнастику для языка с сушкой.

Упражнение для губ, подержать сушку губами.

Упражнение для губ, широко открыть рот, подержать сушку губами

Упражнение для языка, расслабить язык и подержать сушку.

Подержать сушку над губой, под губой и достать языком до нее

Подержать сушку справа и слева и достать сушку языком

Просунуть язык в сушку и подержать сушку до 10

Молодец! Ты справился!

2. Дыхательная гимнастика:

Логопед. Посмотри! Лошадка принесла с собой еще и мыльные пузыри. Давай подуем, вдох носом, выдох ртом!!! 

-Молодец!

3. Положение органов артикуляции при звуке Л

Логопед: А теперь покажи лошадке как ты научился произносить звук Л. Посмотри в зеркало и погуди как пароход: л-л-л

(ребенок произносит)

Логопед: Что делают наши губы?

Ребенок: Губы в улыбке.

Логопед: Рот открыт или закрыт?

Ребенок: Рот открыт, расстояние между верхними и нижними зубами 1 палец.

Логопед: Где находиться кончик языка?

Ребенок: Кончик языка упирается изнутри в верхние зубки.

Логопед: Воздух у нас какой выходит?

Ребенок: Теплый.

Логопед: Молодец!

4. Характеристика звука Л

Логопед. Артем, звук Л какой? Дай характеристику звуку.

Гласный или согласный?

(ребенок: Звук Л согласный)

-А он звонкий или глухой?

(ребенок: он звонкий)

-Твердый или мягкий?

(ребенок: твердый)

-А теперь скажи сам всю характеристику звука Л.

(ребенок: звук Л-согласный, звонкий, твердый)

5. Образ буквы

Артем, давай, покажем как выглядит буква Л (эль)

Давай напечатаем букву Л (эль) из пластилина.

6. Развитие фонематического слуха

- Лошадка хочет с тобой поиграть в игру «Поймай звук»

Логопед. Хлопни в ладоши, когда услышишь в слоге звук Л.

ла, да, за, жи, оч, из, ло, уч, шу, лы, ца, са, ол.

Логопед. Услышишь слово со звуком Л- подними рисунок, как будто в это время пароход гудит.

слова: КОНФЕТА,ЛОТО, ШАПКА, ЖЕТОН, УЛЫБКА, НОЖИ, ЗАЙКА, ЛУЖИ, ЩЕПКА, УЖИ, КОВШИК, КИНЖАЛ,ГЛОБУС ЗВЕЗДА, КАНИКУЛЫ.

7. Произношение слогов.

Лошадка любит яблоки. Найди яблоки с буквой эль.

А теперь прочитай их (ЛА,ЛО,ЛУ,ЛЫ, АЛ,ОЛ,УЛ, ЫЛ)

-Молодец!

8. Развитие слухового внимания, определения звука в слове.

Логопед. Перед тобой, картинки. Называй и четко проговаривай звук.

Давай еще раз назовем и определим, где стоит звук Л: в начале слова, середине, конце.

(лук, сало, лыжи, стол)

9. Игра « Запомни, повтори!» (запись слов)

-послушай слова, которые приготовила тебе лошадка, попробуй запомнить и повторить.

10. Подведение итогов

Логопед. И так, Артем, какой звук мы с тобой сегодня произносили? Чем занимались на занятии?

(отвечает)

-Ты сегодня молодец! До свидания!

Приз (мыльные пузыри) от лошадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического занятия .Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи

Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонема­тический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, координацию движений; закре...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках и стихах "Лунтик и его друзья"

Предлагаю в помощь учителям-логопедам интересное занятие по автоматизации звука Л у детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводилось как итоговое....