Конспект по логоритмике "Откуда у носорога шкура"
план-конспект занятия по логопедии

Ненашева Марина Анатольевна

Картушиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_u_nosoroga_shkura_6-7.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Откуда у носорога шкура» по мотивам одноименной сказки Р. Киплинга

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в жаркие страны. Мы поплывем на пароходе.

Музыкально-ритмическая композиция «Вперед, гардемарины!» М. Протасова (см. приложение, с. 186)

Воспитатель. Мы приплыли к острову, Выходите на берег. Будем мы с вами загорать у моря и играть с песком.

Упражнение на координацию речи и движения «У моря»

К берегу бежит волна.

Дети делают волнообразное движение одной рукой

Вслед за ней еще одна.

То же другой рукой.

Эта - выше,

Поднимают руки.

Эта - ниже,

Опускают руки на уровень груди.

Эта - вовсе не видна.

Касаются ладонями пола.

А на берегу морском

Будем мы играть с песком.

«Пересыпают» невидимый песок из одной руки в другую.

Будет башня из песка,

Поочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.

Как до неба, высока.

Встают на носки и поднимают руки

М. Рузина

Воспитатель. Посмотрите, какие здесь, на острове, высокие пальмы. А на них кто-то сидит. В джунглях качели - это лианы,

Любят качаться на них… (обезьяны).

И. Агеева

Посмотрите, как обезьяны любят шалить.

Упражнение на координацию речи и движения «Обезьяны» (стр. 129)

Воспитатель. Обезьяны нас заметили и стали корчить рожицы.

Логопедическая гимнастика

1. (На развитие мимико-артикуляторных мышц.) Челюсти сжаты. Попеременно поднимать углы рта с закрыванием соответствующего глаза. Вдыхать носом, выдыхать ртом, сквозь зубы активной стороны.

2. (На стимуляцию движения нижней челюсти.) И.п. рот открыт. Двигать челюстью вправо, затем возвратить в и.п.; выдвинуть челюсть вперед, возвратить в и.п.; двигать челюстью влево, возвратить в и.п.

3. «Катушка» (на укрепление мышц языка, выработку подъема спинки и корня языка, развитие их подвижности). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упереть в бугорки за нижними зубами, спинку языка выгнуть, язык «выкатить» вперед и убрать в глубь рта. Стараться, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижными, кончик языка не отрывался от альвеол.

Воспитатель. Что-то мне, ребята, не нравится, как обезьяны себя ведут. Надо, наверное, пригласить врача.

Пальчиковая игра «Две мартышки» (с. 127)

Воспитатель. Обезьянки сразу присмирели и решили рассказать нам историю, которая произошла в давние-давние времена, когда у носорога была гладкая шкура. Жил на острове человек. Он очень любил печь пироги да пышки. Однажды он, как всегда, растопил печку и поставил выпекаться пирог.

Стихотворение с движениями «Поедалочка» (с. 117)

Воспитатель. А тут мимо шел Носорог. Он всегда отличался невоспитанностью. Носорог выставил вперед свой острый рог, нагнул голову и пошел на человека. Тот быстро залез на пальму, а носорог подошел к печке и съел пирог. Человек сказал невеже:

Если шкура тебе дорога,

Не бери пирога на рога.

 Прошло несколько недель, и на острове наступила жара.

Солнце стало светить ярко-ярко.

Песня о солнце (по выбору)

Воспитатель. В такой зной все хотели немного охладиться. Каждый сбрасывал свою шкуру и шел купаться в море.

Двигательные упражнения «Кто как идет»

Перед каждым упражнением воспитатель показывает иллюстрацию соответствующего животного.

Ох, обманчивы манеры

Черной хищницы-пантеры.

Легко бегут на носках.

Все убегают, как от пожара,

Пятна узрели коль ягуара.

Шагают на всей стопе.

Через зарослей заслон

Шел по джунглям толстый слон.

Шагают с притопом.

Страшен гривы этой гнев,

Царь зверей, конечно, лев.

Шагают с носка, отводя руки назад и вытянув шею.

Ходит важно, словно граф,

 С длинной шеей наш жираф.

Дети шагают на носках.

И. Агеева

Воспитатель. Даже черепаха ползла по песку к морю.

Самомассаж тела «Черепаха»

Дети выполняют легкое пощипывание пальцами рук, груди, ног под стихотворение.

Шла купаться черепаха

И кусала всех со страха:

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

H. Пикулева

Затем поглаживают себя ладонями, выполняя круговые движения и приговаривая:

Черепашка Рура

В озерко нырнула,

С вечера нырнула

И пропала… Э-эй,

Черепашка Рура,

Выгляни скорей!

H. Пикулева

Воспитатель. Носорог тоже снял свою шкуру, бросил ее на берегу моря и стал плавать.

Игра на внимание «Купание»

Дети врассыпную ходят по залу, имитируя руками движения пловца. На 1-й удар бубна они останавливаются и молча открывают и закрывают рот («рыба»), на 2-й - приседают, свернувшись в комочек («черепаха спряталась от носорога»), на 3-й - останавливаются, наклоняют голову и фыркают («носорог сердится»).

Воспитатель. Пока носорог купался, человек собрал крошки, которые остались от пирога, и насыпал их в шкуру.

Чистоговорка «К - К'»

Ок-ок-ок - остался пирога кусок.

Дети сжимают и разжимают пальцы.

Ошки-ошки-ошки - накрошу я крошки.

«Крошат крошки».

Аки-аки-аки -  помолчите вы, макаки.

Грозят указательным пальцем.

Ка-ка-ка - вот и все. Пока!

Хлопают в ладоши и прощально помахивают рукой на последнее слово.

Воспитатель. Носорог вылез из воды, надел свою шкуру. И тотчас его зацарапало, как царапают крошки в кровати. Ему захотелось почесаться, и он стал кататься по земле, тереться о пальму. И терся он так долго и сильно, что натер на своей шкуре глубокие складки. Но крошки так и остались у него в шкуре. И носорог пошел домой недовольный и весь исцарапанный. А человек лежал под пальмой и смотрел, как в ночном небе светятся звезды.

Игра «Звездочки» (см. приложение, с. 188)

Воспитатель. С той поры у носорога очень толстые складки на шкуре и очень скверный характер. Вот такую историю рассказали нам обезьяны. А нам пора отправляться домой. И полетим мы обратно на самолете.

Упражнение на координацию речи и движения «Самолет» (с. 122)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по лепке"Топают по острову слоны и носороги"

Презентация к НОД по лепке"Топают по острову слоны и носороги" - подготовительная к школе группа...

Конспект подгрупповой образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Солдатская сказка» (по произведению К.Паустовского «Похождения жука-носорога»)

Образовательная область: познавательное  развитиеВид деятельности:  образовательнаяВозрастная группа: старшая  группаТема: «Солдатская сказка» (По произведению К.Паустовского «Похождени...

Конспект ООД "Дом для носорога" (в подготовительной к школе группы)

Данный конспект можно использовать при изучении темы "Животные жарких стран". Фрагменты можно включать и в организованную образовательную деятельность при обучении ФЭМП, ОГ (обучении грамоте). Я его и...

Программа "Логоритмика". Тема :"Откуда у носорога шкура".

Презентация по логоритмике на тему "Откуда у носорога шкура". Презентация составлена на основе методических разработок Картушиной М.Ю.,в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Заняти...

Презентация для проведения логоритмики в старшей группе по Картушиной М.Ю, "Отчего у носорога такая шкура?"

Данна презентация дополняет иллюстрациями логоритмику "Отчего у носорога такая шкура? по пособию Картушиной М.Ю....

Конспект интегрированного занятия "Необычный талисман Победы" (на материале сказки Паустовского К.Г. «Похождения жука-носорога»)

Целью данного занятия  является создание условий для развития интереса у детей старшего дошколь-ного возраста  к событиям Великой Отечественной войны средствами художественной литературы и и...