Многофункциональное логопедическое пособие «Жираф Жора и бегемот Шуня»
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя группа)

Толкач  Алёна Алексеевна

Логопед знакомит ребенка с жирафом Жорой и бегемотом Шуней. При знакомстве, обращает внимание ребенка на длину шеи жирафа и бегемота. Так же у Шуни и Жоры на шее есть шарфы разной длины. Слова, как и предметы, тоже бывают длинные и короткие. В длинных словах много звуков, а в коротких их мало. Определить, какие слова длинные, а какие – короткие помогут наши  животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_posobie.docx404.75 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональное логопедическое пособие

«Жираф Жора и бегемот Шуня» 

C:\Users\User\Downloads\IMG_20230222_133919.jpg

Логопед знакомит ребенка с жирафом Жорой и

бегемотом Шуней. При знакомстве, обращает внимание

ребенка на длину шеи жирафа и бегемота. Так же у Шуни

и Жоры на шее есть шарфы разной длины. Слова, как и

предметы, тоже бывают длинные и короткие. В длинных

словах много звуков, а в коротких их мало. Определить,

 какие слова длинные, а какие – короткие помогут наши

 животные.

Цель данного пособия: при помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями.

Задачи:

- развитие фонематического восприятия;

- развитие представлений о слове; 

- развитие умений сравнивать слова, измерять их протяжность;

- совершенствование умения определять количество слогов в словах; 

- закрепление в индивидуальном словаре слов «короткий» и «длинный», «длиннее» и «короче»;

- формирование у дошкольников правильного звукопроизношение, умение дифференцировать звуки Ш-Ж в своей речи, употреблять их правильно

Игра «Длинные и короткие слова»

Вариант 1. Нужно подготовить мелкие предметы, например, пуговицы или камушки марблс.  Также положить на стол два шарфа разной величины. Логопед произносит слово, ребенок пытается понять, какое оно: длинное, состоящее из нескольких слогов, или короткое, из одного слога. Дети должны ориентироваться на продолжительность звучания. Если слово длинное, из нескольких слогов, игрок кладет пуговицу на шарф большей длины. Если слово короткое, состоящее из одного слога, то пуговицу необходимо положить на короткий шарф.

 Вариант 2. Для игры нужны картинки, изображающие разные предметы, обязательно знакомые дошкольнику. Игрок разгруппировывает изображения: бегемоту в стаканчик кладет  предметы, состоящие из одного слога, жирафу — из нескольких слогов. Важно, чтобы, рассматривая картинки, ребенок вслух проговаривал названия предметов.

Игра «дифференциация звуков Ш-Ж»

Вариант 1. Дети слушают слова (слоги). Услышав слово (слог) со звуком [ж], кладут фишку жирафу Жоре,  услышав слово со звуком [ш] – бегемоту Шуне:  : шина, жук, жаба, кошка, мыши, железо, жёлудь, лыжник, машина, дирижабль… После этого подсчитывается количество слов с каждым звуком, припоминаются слова с дифференцируемыми звуками.

Вариант 2 Для игры нужны картинки, изображающие разные предметы, в название которых есть звук [ш] или [ж]. Ребенку необходимо разгруппировывает изображения: бегемоту в стаканчик кладет картинку в название которой есть звук [ш], жирафу — картинку со звуком [ж].  Важно, чтобы, рассматривая картинки, ребенок вслух проговаривал названия предметов.

Вариант 3. Логопед произносит начало слова и дает ребенку фишку. Ребёнок сначала договаривает слово, кладет фишку соответствующему животному, а потом воспроизводит слово целиком. Каранда – ШИ – карандаши и т. д.  (детёныши, ландыши, камыши, гаражи, этажи, лужи, шалаши, лыжи, мыши и т.д.)

C:\Users\User\Downloads\IMG_20230222_134126.jpg


C:\Users\User\Downloads\IMG_20230222_134241.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное логопедическое пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА"

Многофункциональное пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА"  можно использовать для автоматизации поставленных звуков, развития фонематического слуха, практического закрепления предлогов, составления предложе...

Многофункциональное логопедическое пособие "Дискотека"

Предлагаю описание настольного многофункционального логопедического пособия для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.Представляет ...

Мастер-класс "Многофункциональное логопедическое пособие "Звуковые дорожки""

Представление опыта работы по применению современных педагогических технологий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Многофункциональное логопедическое пособие "Звуковая улитка"

Данный материал будет полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей.Пособие разработала учитель-логопед Провоторова С.Ч.  для детей дошкольного возраста, которое п...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...

Многофункциональное логопедическое пособие "Говорилка"

В многофункциональном логопедическом пособии "Говорилка"  представлена система коррекционных упражнений направленных на коррекцию речи, нормализации звуковой стороны речи, формированию ...

Многофункциональной логопедическое пособие. Вторая жизнь упаковки

Многофункциональной логопедическое пособие. Вторая жизнь упаковки. Использование подручных средств в изготовлении пособий....