Викторина на тему «Весна» для детей старшей группы
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Митяханова Светлана Викторовна

Обобщать и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка» Ковылкинский муниципальный район

Республика Мордовия

Викторина на тему «Весна» для детей старшей группы

                                                                     

                                                                              Составила:

                                                                              учитель – логопед

                                                                              Митяханова Светлана Викторовна

           Цель:

Обобщать и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в природе.

Образовательные задачи:

-Закрепить знания о весне и типичных весенних явлениях в природе;

-обучать детей связной грамматически правильной речи;

Развивающие задачи:

-Развивать и обогащать словарный запас;

-Развивать познавательную активность, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата;

-воспитывать уважительное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о перелётных птицах, о первоцветах с рассматриванием иллюстраций; беседа о весне и признаках весны.

Ход викторины.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня я приготовила для вас викторину.  А на какую тему, вы должны догадаться сами.

Логопед. Послушайте и  продолжите предложение.

- Весной ярко светит … (солнце)

- На пригорках тает … (снег)

- Бегут шумные весенние … (ручьи)

- Просыпается медведь в …(берлоге)

- Заяц сидит под … (деревом)

- Снег тает и превращается в … (лужи)

- На деревьях распускаются … (почки)

 Когда это бывает? (правильно, весной).

И сегодня мы с вами поговорим о весне.

 Вы будете выполнять задания и получать фишки за правильные ответы.

  Первое задание называется «Кто быстрее ответит? 

Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы полными ответами.

Логопед: 

-  После какого времени года наступает весна?(после зимы)

-Сколько месяцев длится весна? (Три)

-Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май).

-Какая птица прилетает первой? (Грачи)

 - Что весной появляется на деревьях? (Почки, листья)

 - Почему тает снег? (Солнце стало больше греть)

 -Какие цветы появляются первыми? Почему? (Подснежники)

 -Почему побежали ручьи? (Потому что тает снег)

- Как называется место, где растаял снег и показалась земля? (проталина)

            Молодцы! (раздаются фишки за правильные ответы)

Второе задание «Составь целое».

Логопед: - Ребята, у вас на столах лежат конверты. В них лежат карточки, из которых нужно собрать целую картинку. (конверты с частями изображений цветов).

 Молодцы! (раздаются фишки за правильные ответы)

Третье задание «Если да, то хлопаем, если нет, то топаем!»
Логопед:

Весной медведь засыпает в берлоге.
С юга прилетают птицы.
Весной ярко светит солнышко.
С деревьев опадают желтые листья.
Весной тает снег, текут ручьи.
В лесу расцветают подснежники.
Зайка весной ходит в белой шубке.
Весной люди собирают урожай.
Победителям вручается фишка.

Четвёртое задание: «Четвертый лишний».

 (изображены перелетные и зимующие птицы. Участники викторины определяют перелетных птиц и называют лишних зимующих)

 Логопед: Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Все птицы перемешались и они не могут вспомнить, кто зимовал, а кто улетал в жаркие страны. Давайте поможем им вспомнить кто из них «перелётные», а кто «зимующие». (ласточка, кукушка, журавль, скворец, лебедь; голубь, воробей, синица, сорока, ворона).

Победителям вручаются фишки.

Пятое задание «Собери лепестки»

Логопед: Ребята, сильный ветер сорвал с наших цветов некоторые лепестки, давайте подберем лепестки к серединкам. Но цветы не простые, чтобы собрать цветок, надо определить из сколько слогов состоит слово.

 (Дети выполняют задание и получают фишки)

Итог:

Подсчитываются фишки и объявляется результат. 

- Логопед: спасибо  ребята за активное участие в викторине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического мероприятия по теме: «Радости весны» для детей старшей группы

- развитие эстетического воспитания ребенка- формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста- создание положительного эмоционального фона- развивать навыки актерского мас...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы

Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...

Игра - викторина на тему: «Весна» для детей старшей группы.

Инрать всегда весело! Предлагаю с помощью игры - викторины "Весна" закрепить признаки природных изменений весны. Понятно и играя дети закрепят и углубят свои зания о весне....

КОНСПЕКТ проведения литературной викторины по теме: «Весна идёт » для средней группы

Задачи: Способствовать повышению эмоционального настроя; повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор по теме «Весна»развивать мышление, внимание, память и восприят...

Методическая разработка по ознакомлению с миром природы на тему:"Весна " для детей старшей группы

Закрепить знания детей о весне, утЗакрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы, расширить зна­ния детей. Дать представление о народных названиях весенних месяцев. Закрепить понятия «с...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ТЕМУ «ВЕСНА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ТЕМУ «ВЕСНА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...