Дидактическое пособие "Волшебные перья"
методическая разработка по логопедии

Дидактического пособия заключается в том, что в настоящее время проблема развития речи, ее звуковая сторона, развитие ВПФ (внимания, памяти, мышления воображения, восприятия) у детей, имеющих различные нарушения речи, привлекает внимание многих специалистов. Данное пособие позволяет повысить эффективность коррекционно-развивающей работы и способствует выполнению требований ФГОС ДО. Данное пособие позволяет формировать навыки словообразования и словоизменения, автоматизировать и дифференцировать в речи любые группы звуков, одновременно развивая базовые психические функции («Жадина», «Чего не стало», «Назови ласково», «Таинственные картинки», «Пятёрка» и т.д.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 110»

«Волшебные перья»

Дидактическое пособие для закрепления навыков правильного звукопроизношения и развитие лексико-грамматического строя речи.

   

Автор:

Таранцова Елена Николаевна

                                                           Учитель-логопед

                                                           МАДОУ МО г. Краснодар

                                                           «Центр – детский сад № 110»

 

Краснодар   2022 г.

         В данном пособии представлены игры и упражнения, направленные на закрепление правильного звукопроизношения, формирование грамматического строя речи, развитие памяти, внимания, мышления детей 5-7 лет с речевыми нарушениями и без них. Материалы пособия также могут быть использованы при подготовке детей к школе.

Представленные игры способствуют:

1.Закреплению произношения звуков С, Ш, Л, Р  в словосочетаниях;

2. Расширению и активизированию словарного запаса детей;

3. Развиванию умения согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными;

4. Развитию грамматического строя речи.

5. Упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа;

6. Упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

7. Упражнять в согласовании числительных с существительными;

8. Развитию внимания, зрительной памяти, мышления.

  Игры могут проводиться  на индивидуальных занятиях с детьми.

Пособие представляет собой  сшитого павлина из фетра,  с шитыми перьями  разного цвета, внутри одного комплекта перьев разноцветные вставки основных цветов (синий, красный, зеленый, жёлтый), внутри другого комплекта перьев прозрачные вставки с определенными рисунками (сердце, 5, крест, ладони).

  Планшет формата А4 с картинками на определенный звук, цветные и черно-белые.

Ход игры.

  1. Игра «Жадина»

Цель игры: Закреплять правильное произнесение звуков С, Ш, Л, Р.

Согласование местоимений «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными.

Ребёнок кладёт волшебное перо с ладоней на картинку и произносит:  «Мой самолёт» и т.д.

  1. Игра «Чего не стало?».

Цель: Образование формы винительного и родительного падежей.

Закрепление правильного произношения звуков С, Ш, Л, Р.

 Ребёнок кладёт волшебное перо с зачеркнутым знаком на картинку и произносит: «Нет вилки» и т.д.

  1. Игра «Назови  ласково»

Цель: Образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Закрепление правильного произношения звуков С, Ш, Л, Р.

 Ребёнок кладёт волшебное перо с сердечком на картинку и произносит слово в уменьшительно-ласкательной форме (мешок-мешочек)

  1.  Игра «Пятёрка».

Цель: Закрепление правильного произношения звуков С, Ш, Л, Р.

Образование существительных множественного и единственного числа.

Ребёнок кладёт перо с цифрой 5 на картинку и произносит: « Был один велосипед, а  теперь стало 5 велосипедов»

  1. Игра «Таинственные картинки»

      Цель: согласование существительных с прилагательным.

 Смотрим на белые картинки через цветную лупу и «превращаем » их в цветные. «Лодка была белая, а стала голубая»

      Заключение: это дидактическое пособие создает максимально благоприятное условие для развития детей дошкольного возраста. При помощи данного пособия повысилась эффективность логопедического воздействия, дошкольники с увлечением занимаются на занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность «Плавающее перо»

Опытно-экспериментальная совместня деятельность воспитателя и детей "Плавающее перо"....

Занятие с детьми «Плавающее перо».

Занятие с детьми «Плавающее перо» Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Пет...

" Праздник пера" " Каурый омэсе"

Фольклорный праздник....

"Ни пуха, ни пера!" Выпускной утренник в детском саду.

В утреннике принимают участие Дед Мороз, Алиса и Базилио. Хороший, веселый праздник!...

Проба пера. Авторская сказка "Паучок".

Первые шаги литературного творчества....

учебная программа по аппликации для перой младшей группы

АППЛИКАЦИЯ Образовательная область «Художественное творчество» Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество ЛИТЕРАТУРА Лыкова И.А. Изобразит...

Познавательно-исследовательский проект: «Что за чудо эти перья?» Исследовательские свойства пера

Актуальность: Исследовательская деятельность по данной теме позволит расширить знания и  представления   детей о птицах;  о строении и типах пера; значении перьев в жизни птиц.Цель...