учебная программа по аппликации для перой младшей группы
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Колесниченко Оксана Анатольевна.

АППЛИКАЦИЯ

 

Образовательная область «Художественное творчество»

 

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст.- М.: «Карапуз», 2010.-144с.
  2. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.
  3. Малышева А,Н. Аппликация: подарки, открытки, сувениры.- Ярославль: ООО «Академия развития», 2011.- 128с., ил.
  4. Зайцев В,Б. Поделки из листочков.- М., 2011
  5. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Авт.-сост.Е.В. Полозова. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов.- ИП Лакоценин С.С., Воронеж.- 2009.
  6. Зайцев В.Б. Новогодние игрушки.
  7. Зайцев В.Б. Поделки из бумаги.
  8. Зайцев В.Б. Аппликация.

 

сентябрь

 

Тема занятий

 

Цели и задачи

литература

1. «Тень-тень, потень – вот какие у нас картинки!»

Знакомство с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать и называть их. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

№1, стр.23

2. «Вот какие у нас листочки!» (коллективная работа)

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать листочки на голубом фоне и приклеивать. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

№1, стр.24

3. «Цветы» (из сухих листьев)

 

Учить правильно располагать заготовки, создавая цветок; правильно пользоваться клеем. Развивать эстетический вкус. Воспитывать интерес к работе с природным материалом.

№4, стр12

4. «Открытки»

 

Учить детей правильно пользоваться заготовками, формировать интерес к аппликации. Воспитывать интерес при работе с клеем, аккуратность

№2, стр.4

5. «Овощи и фрукты на зиму»

 

Учить детей наклеивать готовые формы, различать красный и зелёный цвета. Воспитывать интерес к выполнению работы. Развивать чувство ритма, глазомер.

 

№3, стр.4

 

октябрь

 

Тема занятий

 

Цели и задачи

литература

1. «Гусеничка»

Учить составлять изображение предмета из одинаковых форм (кругов).развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к работе с клеем.

№3, стр.8

2. «Листочки танцуют»

Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера и приклеивать их. Продолжать знакомство с техникой наклеивания: учить различать лицевую и оборотную стороны бумаги, наносить клей на оборот, прикладывать к фону и примакивать салфеткой.

№1, стр.30

3.  «Платье в горошек»

Учить детей правильно пользоваться наклейками; формировать интерес к аппликации. Развивать чувство ритма, цвета, формы. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

№2, стр.18

№3, стр.64

4. «Волшебная бутылка»

 

Познакомить детей со свойствами бумаги (сенсорное развитие). Учить мять бумагу, формировать её в комочки.

№2, стр.22

5. «Воздушные шарики»

Учить соотносить предметы по цвету и форме, выделять определённый цвет из множества других.

 

№3, стр.6

 

ноябрь

 

Тема занятий

 

Цели и задачи

литература

 

1. «Пушистая тучка»

Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Знакомить с элементами бумажной пластики. Вызывать интерес к коллективной работе.

№1, стр.35

 

2. «Коробка с конфетами»

Учить детей наклеивать заготовки конфет в коробку при помощи клея и кисточки. Развивать внимание, аккуратность.

№ , стр.

 

3.  «Красивая бутылка»

Научить наклеивать заготовки на объёмный предмет; формировать интерес к аппликации. Развивать чувство формы, цвета. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

№2, стр.19-20

 

4. «Бусы для мамочки»

 

Учить чередовать предметы по размеру, величине, закреплять название синего и красного цветов. Развивать интерес к работе с клеем. Воспитывать аккуратность, внимание.

№3, стр.12

5. «Разноцветные камешки»

 

Продолжать  знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие). Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

№2, стр.23

 

декабрь

 

Тема занятий

 

Цели и задачи

литература

 

1. «Снежинки»

Учить детей наносить клей на всю поверхность снежинки, аккуратно присыпать её манной крупой. Развивать умение проводить кисточкой прямые линии. Воспитывать интерес к работе с подручным материалом.

№ , стр.

 

2. «Снеговик»

Учить детей создавать образ снеговика. Продолжать учить элементам бумажной пластики. Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая.

№3, стр.32

 

3.  «Праздничная ёлочка»

Учить детей создавать образ ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлочки). Продолжать учить элементам бумажной пластики. Учить приклеивать комочки хаотично – это огоньки или упорядоченно – это бусы. Воспитывать самостоятельность и интерес к работе.

№1, стр45

№3, стр.14

№6, стр.6

4. «Укрась шарфик узором»

 

Учить детей создавать образ шарфа с узором из геометрических фигур. Закреплять названия цветов и формы (круг, квадрат). Воспитывать у детей отзывчивость. Аккуратность.

№5, стр.65

5. «Разноцветная гирлянда»

 

Учить склеивать между собой готовые заготовки с помощью клея. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать чувство сопереживания, взаимоподдержки.

№7, стр.6

 

январь

 

Тема занятий

 

Цели и задачи

литература

 

1. «Снеговик-великан»

Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Развивать умение формировать белые комочки из ваты, обмакивать их в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах рисованного контура.

№1, стр.47

2. «Украсим рукавички»

Учить составлять узор на основе, располагая его на середине и по краю. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к аппликации.

№3, стр.54

 

3.  Рамка «Снежинки»

Учить детей создавать рамку по образцу вместе с воспитателем. Вызывать интерес к работе с клеем и бумагой. Учить правильно располагать предложенные картинки по контуру рамки. Воспитывать аккуратность, сотрудничество в работе.

№8, стр.12

4. «Коврик для зайчат»

 

Учить чередовать геометрические фигуры (круг, треугольник), располагая их на середине основы. Закреплять знания цветов, побуждать называть их.

№3, стр.10

№5, стр.74

5. «Колобок покатился по лесной дорожке»

 

Учить создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать мелкую моторику рук, согласованность в работе обеих рук.

№1, стр.50

 

февраль

 

Тема занятий

 

Цели и задачи

литература

 

1. «Лоскутное одеяло»

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеить фантики на основу и составить коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть» и «целое».

№1, стр.56

 

2. «Сердечки»

Учить создавать красивые композиции. Развивать умение правильно располагать заготовки на основе открытки. Воспитывать аккуратность.

 

№ , стр.

 

3.  «Кораблик»

Учить создавать целую композицию из отдельных заготовок, правильно располагать заготовки на картоне. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

№3, стр24

 

4. «Машины»

 

Закреплять у детей практические навыки аппликации. Формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их.

№2, стр.41

 

март

 

Тема занятий

 

Цели и задачи

литература

1. «Бусы для любимой мамочки!»

Учить детей создавать композицию из заготовок и рисунка, чередуя их по цвету и форме.

№3, стр.12

 

2. «Открытка для мамы «МИМОЗА»»

Создание образа мимозы при помощи салфеток желтого цвета. Учить создавать выразительный образ МИМОЗЫ в технике бумажной пластики: сминание бумажных салфеток и наклеивание на основу. Воспитывать интерес к аппликации.

№ , стр.

 

3.  «Веточка вербы»

 Продолжать учить детей создавать образ предмета – вербы - путём наклеивания белых шариков (вата или пенопласт) на веточку. Развивать моторику пальцев. Воспитывать интерес к работе с подручным материалом.

№3, стр.106

 

4. «Нарядное платье»

 

Учить детей передавать форму платья, выделяя характерные детали силуэта, развивать умение подбирать элементы украшения платья, красиво сочетающиеся по цвету друг с другом и с фоном цветной основы платья.

№3, стр.64

 

5. «Домик для птиц»

 

Учить располагать детали аппликации с опорой на образец, упражнять в различении и назывании знакомых геометрических форм. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

№3, стр.20

 

апрель

 

Тема занятий

 

Цели и задачи

литература

 

1. «Флажки»

Учить детей создавать линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету (или по форме). Вызывать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивать чувство цвета и формы.

№1, стр.74

 

2. «Ракета»

Учить создавать образ ракеты путём наклеивания заготовки. Развивать пространственное мышление, правильное расположение деталей на листе. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

№3, стр.92

3.  «Яйцо пасхальное»

Вызывать у детей интерес к работе над созданием композиции «Пасха», учить симметрично распределять заготовки – украшения на «пасхальном яйце».

№ , стр.

4. «Ярко солнышко посветит»

 

Учить создавать образ солнышка путём наклеивания заготовок, повторять название цвета (желтый) и формы (круг), дорисовывание лучиков карандашами.

№ , стр.

5. «В гости к ёжику» (коллективная работа «корзина для ёжика»)

Учить создавать образ гриба, путём наклеивания 2-х заготовок разных форм. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде и любовь к животным.

 

№ , стр.

 

май

 

Тема занятий

 

Цели и задачи

литература

1. «Цветочки весенние» («Нарцисс»)

Учить создавать образ весеннего цветка, правильно располагая композицию. Развивать умение выполнять последовательность в работе. Воспитывать любовь к окружающему миру.

№3, стр.103

 

2. «Разноцветные салюты»

Вызвать интерес к созданию салюта в сотворчестве с педагогом. Создавать условия для экспериментирования с разными материалами (ватные палочки, кусочек поролона, кисточка).

 

№ , стр.

 

3. «Ваза с фруктами»

Учить составлять композицию-натюрморт из 3-4 предметов, путём наклеивания готовых заготовок. Повторение форм и цветов. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

№3, стр.46

4. «Шарики воздушные, ветерку послушные…»

 

Вызывать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя всё пространство листа. Развивать чувство формы и ритма.

№1, стр.80

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АППЛИКАЦИЯ

Образовательная область «Художественное творчество»

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

ЛИТЕРАТУРА

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст.- М.: «Карапуз», 2010.-144с.
  2. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.
  3. Малышева А,Н. Аппликация: подарки, открытки, сувениры.- Ярославль: ООО «Академия развития», 2011.- 128с., ил.
  4. Зайцев В,Б. Поделки из листочков.- М., 2011
  5. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Авт.-сост.Е.В. Полозова. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов.- ИП Лакоценин С.С., Воронеж.- 2009.
  6. Зайцев В.Б. Новогодние игрушки.
  7. Зайцев В.Б. Поделки из бумаги.
  8. Зайцев В.Б. Аппликация.

сентябрь

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. «Тень-тень, потень – вот какие у нас картинки!» 

Знакомство с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать и называть их. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

№1, стр.23

2. «Вот какие у нас листочки!» (коллективная работа)

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать листочки на голубом фоне и приклеивать. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

№1, стр.24

3. «Цветы» (из сухих листьев)

Учить правильно располагать заготовки, создавая цветок; правильно пользоваться клеем. Развивать эстетический вкус. Воспитывать интерес к работе с природным материалом.

№4, стр12

4. «Открытки»

Учить детей правильно пользоваться заготовками, формировать интерес к аппликации. Воспитывать интерес при работе с клеем, аккуратность

№2, стр.4

5. «Овощи и фрукты на зиму»

Учить детей наклеивать готовые формы, различать красный и зелёный цвета. Воспитывать интерес к выполнению работы. Развивать чувство ритма, глазомер.

№3, стр.4

октябрь

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. «Гусеничка»

Учить составлять изображение предмета из одинаковых форм (кругов).развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к работе с клеем.

№3, стр.8

2. «Листочки танцуют»

Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера и приклеивать их. Продолжать знакомство с техникой наклеивания: учить различать лицевую и оборотную стороны бумаги, наносить клей на оборот, прикладывать к фону и примакивать салфеткой.

№1, стр.30

3.  «Платье в горошек»

Учить детей правильно пользоваться наклейками; формировать интерес к аппликации. Развивать чувство ритма, цвета, формы. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

№2, стр.18

№3, стр.64

4. «Волшебная бутылка»

Познакомить детей со свойствами бумаги (сенсорное развитие). Учить мять бумагу, формировать её в комочки.

№2, стр.22

5. «Воздушные шарики»

Учить соотносить предметы по цвету и форме, выделять определённый цвет из множества других.

№3, стр.6

ноябрь

Тема занятий

Цели и задачи

литература


1. «Пушистая тучка»

Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Знакомить с элементами бумажной пластики. Вызывать интерес к коллективной работе.

№1, стр.35


2. «Коробка с конфетами»

Учить детей наклеивать заготовки конфет в коробку при помощи клея и кисточки. Развивать внимание, аккуратность.

№ , стр.


3.  «Красивая бутылка»

Научить наклеивать заготовки на объёмный предмет; формировать интерес к аппликации. Развивать чувство формы, цвета. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

№2, стр.19-20


4. «Бусы для мамочки»

Учить чередовать предметы по размеру, величине, закреплять название синего и красного цветов. Развивать интерес к работе с клеем. Воспитывать аккуратность, внимание.

№3, стр.12

5. «Разноцветные камешки»

Продолжать  знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие). Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

№2, стр.23

декабрь

Тема занятий

Цели и задачи

литература


1. «Снежинки»

Учить детей наносить клей на всю поверхность снежинки, аккуратно присыпать её манной крупой. Развивать умение проводить кисточкой прямые линии. Воспитывать интерес к работе с подручным материалом.

№ , стр.


2. «Снеговик»

Учить детей создавать образ снеговика. Продолжать учить элементам бумажной пластики. Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая.

№3, стр.32


3.  «Праздничная ёлочка»

Учить детей создавать образ ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлочки). Продолжать учить элементам бумажной пластики. Учить приклеивать комочки хаотично – это огоньки или упорядоченно – это бусы. Воспитывать самостоятельность и интерес к работе.

№1, стр45

№3, стр.14

№6, стр.6

4. «Укрась шарфик узором»

Учить детей создавать образ шарфа с узором из геометрических фигур. Закреплять названия цветов и формы (круг, квадрат). Воспитывать у детей отзывчивость. Аккуратность.

№5, стр.65

5. «Разноцветная гирлянда»

Учить склеивать между собой готовые заготовки с помощью клея. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать чувство сопереживания, взаимоподдержки.

№7, стр.6

январь

Тема занятий

Цели и задачи

литература


1. «Снеговик-великан»

Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Развивать умение формировать белые комочки из ваты, обмакивать их в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах рисованного контура.

№1, стр.47

2. «Украсим рукавички»

Учить составлять узор на основе, располагая его на середине и по краю. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к аппликации.

№3, стр.54


3.  Рамка «Снежинки»

Учить детей создавать рамку по образцу вместе с воспитателем. Вызывать интерес к работе с клеем и бумагой. Учить правильно располагать предложенные картинки по контуру рамки. Воспитывать аккуратность, сотрудничество в работе.

№8, стр.12

4. «Коврик для зайчат»

Учить чередовать геометрические фигуры (круг, треугольник), располагая их на середине основы. Закреплять знания цветов, побуждать называть их.

№3, стр.10

№5, стр.74

5. «Колобок покатился по лесной дорожке»

Учить создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать мелкую моторику рук, согласованность в работе обеих рук.

№1, стр.50

февраль

Тема занятий

Цели и задачи

литература


1. «Лоскутное одеяло»

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеить фантики на основу и составить коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть» и «целое».

№1, стр.56


2. «Сердечки»

Учить создавать красивые композиции. Развивать умение правильно располагать заготовки на основе открытки. Воспитывать аккуратность.

№ , стр.


3.  «Кораблик»

Учить создавать целую композицию из отдельных заготовок, правильно располагать заготовки на картоне. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

№3, стр24


4. «Машины»

Закреплять у детей практические навыки аппликации. Формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их.

№2, стр.41

март

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. «Бусы для любимой мамочки!»

Учить детей создавать композицию из заготовок и рисунка, чередуя их по цвету и форме.

№3, стр.12


2. «Открытка для мамы «МИМОЗА»»

Создание образа мимозы при помощи салфеток желтого цвета. Учить создавать выразительный образ МИМОЗЫ в технике бумажной пластики: сминание бумажных салфеток и наклеивание на основу. Воспитывать интерес к аппликации.

№ , стр.


3.  «Веточка вербы»

 Продолжать учить детей создавать образ предмета – вербы - путём наклеивания белых шариков (вата или пенопласт) на веточку. Развивать моторику пальцев. Воспитывать интерес к работе с подручным материалом.

№3, стр.106


4. «Нарядное платье»

Учить детей передавать форму платья, выделяя характерные детали силуэта, развивать умение подбирать элементы украшения платья, красиво сочетающиеся по цвету друг с другом и с фоном цветной основы платья.

№3, стр.64


5. «Домик для птиц»

Учить располагать детали аппликации с опорой на образец, упражнять в различении и назывании знакомых геометрических форм. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

№3, стр.20

апрель

Тема занятий

Цели и задачи

литература


1. «Флажки»

Учить детей создавать линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету (или по форме). Вызывать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивать чувство цвета и формы.

№1, стр.74


2. «Ракета»

Учить создавать образ ракеты путём наклеивания заготовки. Развивать пространственное мышление, правильное расположение деталей на листе. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

№3, стр.92

3.  «Яйцо пасхальное»

Вызывать у детей интерес к работе над созданием композиции «Пасха», учить симметрично распределять заготовки – украшения на «пасхальном яйце».

№ , стр.

4. «Ярко солнышко посветит»

Учить создавать образ солнышка путём наклеивания заготовок, повторять название цвета (желтый) и формы (круг), дорисовывание лучиков карандашами.

№ , стр.

5. «В гости к ёжику» (коллективная работа «корзина для ёжика»)

Учить создавать образ гриба, путём наклеивания 2-х заготовок разных форм. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде и любовь к животным.

№ , стр.

май

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. «Цветочки весенние» («Нарцисс»)

Учить создавать образ весеннего цветка, правильно располагая композицию. Развивать умение выполнять последовательность в работе. Воспитывать любовь к окружающему миру.

№3, стр.103


2. «Разноцветные салюты»

Вызвать интерес к созданию салюта в сотворчестве с педагогом. Создавать условия для экспериментирования с разными материалами (ватные палочки, кусочек поролона, кисточка).

№ , стр.


3. «Ваза с фруктами»

Учить составлять композицию-натюрморт из 3-4 предметов, путём наклеивания готовых заготовок. Повторение форм и цветов. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

№3, стр.46

4. «Шарики воздушные, ветерку послушные…»

Вызывать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя всё пространство листа. Развивать чувство формы и ритма.

№1, стр.80


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа по КОНСТРУИРОВАНИЮ для первой младшей группы

Эта программа поможет при составлении планирования, т.к. соответствует требованиям ФГОС....

конспект НОД в перой младшей группе детского сада "Зайку бросила хозяйка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей первой младшей группы "Зайку бросила хозяйка"....

Опыты с водой в перой младшей группе

Опыты с водой в перой младшей группе...

Перспективно – тематический план. Вид деятельности: аппликация\конструирование (вторая младшая группа, программа "Детство")

Перспективно – тематический план.Вид деятельности: аппликация\конструированиеВторая младшая группа (Программа "Детство")...

Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликация в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год

Тематическое планированиепо непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликацияв первой младшей группе на 2020...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования педагогами второй младшей группы на 2018-2019 учебный год

Рабочая образовательная программа воспитателя второй младшей группы (3-4 года) составлена на основе основной образовательной программы государственного образовательного учреждения Тульской облас...