консультация для родителей детей раннего возраста на тему: " Речь начинается со звукоподражания"
консультация по логопедии (младшая группа)

Блялова Александра Александровна

В консультации даны рекомендации по звукоподрожанию для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukopodrazhanie.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

 

С чего начинается слово? Конечно, со звука.

                       Осознанная речь ребенка начинается со звукоподражаний. Произнесение звукоподражаний способствует тренировке артикуляционного аппарата, дает возможность соотносить слово и предмет, который оно называет, а, следовательно, ускоряет переход к полноценной речи.

               Сначала этот процесс напоминает эхо: взрослый говорит - ребенок повторяет за ним.

               Чтобы повторение было осознанным, необходимо заниматься этим в процессе игры или практической деятельности малыша.

                Прежде чем развивать речевое подражание, следует учить подражанию в целом, т.е. научить малыша подражать движениям рук, ног, головы, а также действиям с предметами.

                 Хорошо развивают подражательные способности регулярные занятия пальчиковыми играми.

                 

Если ваш малыш научился подражать вашим движениям и действиям, то можно переходить к речевому подражанию:

  • Вначале работаем над гласными.

 - Девочка качает куклу: «А-а-а!». Одновременно имитируем укачивание куклы. Обращаем внимание ребѐнка на свой рот, показываем, как нужно открывать рот, когда поем.

- У мальчика болит ухо: «О-о-о!». Прижимаем ладошку к уху и качаем головой. - Показываем игрушечную лошадку: «И-и-и!». Обращаем внимание малыша, что губы растянуты в улыбку. - Гудит пароход: «У-у-у!». Демонстрируем, как губы вытянуты трубочкой.

  • Далее отрабатываем слияния гласных звуков.

 - Маша заблудилась в лесу: «Ау! Ау!».

 - Ребенок плачет: «Уа! Уа!».

- Показываем ослика, говорим: «Иа! Иа!».

  • Переходим к произнесению согласных звуков, которые имеют определенный смысл.

 - Чайник кипит: «П-п-п!». Давай попыхтим также.

- Качаем колесо: «С-с-с». Руками показываем, как работаем насосом.

- Деревья шумят: «Ш-ш-ш». Поднимаем руки, качаем ими из одной стороны в другую.

 - Показываем пилу (картинку или игрушку): «Сь-сь-сь». Выполняем движения вперед-назад ребром ладони или игрушечной пилой.

 - Поет комар: «З-з-з». Указательным пальцем рисуем в воздухе круги.

- Поет жук: «Ж-ж-ж». Можно предложить посоревноваться с крохой, чей жук дольше пожужжит.

- Греем ручки: «Х-х-х». Показываем, как дышать на руки.

 - Ёжик фыркает: «Ф-ф-ф». Предлагаем пофыркать, как ежики.

  • Далее – звукоподражательные слоги и слова.

-Подражание голосам животных (самая любимая тема у всех детей):  собака – гав, коза – ме-е, лягушка – ква, кукушка – ку-ку, мышка – пи-пи и т.д.

-Произнесение междометий: мяч упал – ах, чашка разбилась – ох, папа делает зарядку – ух!

-Подражание бытовым шумам:  часы тикают – тик-так, вода капает – кап-кап, малыш топает – топ-топ, ножницы режут – чик-чик и т.д.

-Подражание транспортным шумам:  машина – би-би, поезд – ту-ту, паровоз – чух-чух и т.д.

-Подражание музыкальным звукам:  песенка – ля-ля-ля, колокольчик – динь-динь, барабан – бом-бом, дудочка – ду-ду и т.д.

 

Работая над звукоподражаниями, родителям необходимо помнить: 

1. Разучивать звукоподражания необходимо в игре.

2. Использовать картинки или игрушки.

3. Артикуляция должна быть четкой, ребенок должен видеть движения органов артикуляции взрослого.

4. Речь взрослого должна быть правильной и эмоциональной.

5. Слова и фразы нужно произносить неоднократно.

 6. Закрепляем изученные звуки во время прогулки на улице. Видим кошку, напоминаем: «Мяу», поехала машина, напоминаем «Би-би».

7. Также закрепляем при чтении книг и рассматривании иллюстраций к ним.  

         

Материал подготовлен: учителем – логопедом: Лобаревой Еленой Викторовной из источников: https://infourok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Условия для успешной адаптации детей к детскому саду".

В данном материале подробно описаны проблемы адаптации малышей к детскому саду и взгляд на эти проблемы с трех сторон процесса: со стороны ребенка, родителей и педагогов....

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Упрямство детей раннего возраста

В консультации размещён материал для родителей по" Упрямство детей раннего возраста"....

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие детей до трех лет"

Большое значение в раннем развитии ребенка имеет семья. Особенно велика роль мамы в воспитании  маленьких детей.В раннем детстве, то есть в первые три года жизни, развитие организма и психическое...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Использование развивающей игры В.В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх в работе с детьми раннего возраста»

В нашем детском саду мы организуем образовательную деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Авторская методика В.В. Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью....

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Развитие познавательной сферы личности в раннем возрасте»

Ранний возраст — это период жизни человека с года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей — формируется мышление, активно развивается двигательная...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Развитие познавательной сферы личности в раннем возрасте» Воспитатель: Койносова Е.С.

Консультация для родителей детей   раннего возраста на тему: «Развитие познавательной сферы личности в раннем возрасте»Воспитатель: Койносова Е.С....

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...