Автоматизация "л" в конце слова
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического индивидуального занятия "Автоматизация Л в конце слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.avtomatizatsiya_l_v_kontse_slova.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект индивидуального логопедического занятия

                        «Автоматизация звука [Л] в конце слова»

Цель: закрепить навык произнесения звука л в конце слова

Задачи:

Обучающие:

-закрепление правильного произношения звука «л» в обратных слогах, в конце слова и          чистоговорках

Коррекционно –развивающие:

 -развитие фонематического слуха;

 -развитие артикуляционной моторики;

 -развития направленности выдоха;

 -расширять словарный запас

 -развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

 -воспитание познавательного интереса;

 -воспитывать интерес к совместной деятельности;

 -воспитание доброжелательности.

Оборудование:

 предметные картинки на звук «л», счетные палочки, балансировочная доска, массажный мячик, зеркало, картинки – символы, ватный диск, игрушка Лумик

                                      Содержание занятия

I Организационный момент

- Сегодня к нам в детский сад прибыл  гость с другой планеты (показ игрушки).  Его зовут Лумик. Ему нужна наша помощь.  Космический корабль, на котором он путешествовал, сломался, и Лумик не может вернуться домой.

Помнишь,  как мы  летали  на самолетике и даже учили его говорить?

Лумик тоже хочет научиться. Поможем ему вернуться домой? (Да)

II Основная часть

Артикуляционная гимнастика

 -Сначала научим Лумика делать гимнастику для язычка.

 (Делаем перед зеркалом артикуляционные упражнения: «Качели», «Вкусное варенье», «Блинчик», «Иголочка», «Дятел», «Заборчик»)

Дыхательная гимнастика

 -На планете, где живет Лумик очень жарко, поэтому у нас он мерзнет. Сейчас мы сложим ладошки в форме чашечки  и согреемся (подуем: ТШШШ)

 -А теперь покажем Лумику упражнение «Фокус». Вот как высоко полетит космический корабль к звездам.

Автоматизация л в конце слова

 -Лумик согрелся, давай ему покажем как мы летаем на самолетике.

(Проговариваем слоги, слова и чистоговорки с л в конце на балансировочной доске с массажным мячиком)

 -ал, ол, ул, ыл, эл;

 -мал, зал, дал, спал, упал, пенал;

 -гол, пол, зол, стол, укол;

 -был, мыл, тыл, выл, ныл;

 -ал –ал –ал –мяч упал;

-ол –ол-ол –купили стол;

 -ул-ул –ул - дали стул;

 -ыл –ыл –ыл –Паша чашки мыл.

Динамическая пауза Координация речи с движением

Мы садимся в самолет, (приседаем)

Отправляемся в полет! (встаем, руки в стороны)

Мы летим над облаками. (руки в стороны, кружимся)

Машем папе, машем маме. (по очереди правой и левой рукой)

Видим, как течет река, (показываем руками волны)

Видим, в лодке рыбака. («забрасываем» удочку)

Осторожнее: гора! (наклоны влево, право)

Приземляться нам пора!(приседаем)

Построим космический корабль (по образцу)

 -Чтобы Лумик мог вернуться домой, построим ему космический корабль (строим из счетных палочек по схеме).

Развитие фонематического восприятия

- Лумику так понравилось у нас, что он хочет взять с собой на память предметы с нашей планеты. Но он возьмет только то, что начинается на л.

Проводится игра «Лови звук» (выделение слов на  звук «л»из ряда слов)

Предложить ребенку послушать слова и хлопнуть 1 раз в ладоши, когда он услышит слово на звук л. Если все правильно, то  ребенок получает предметную картинку (она откладывается Лумику)

-Лопата, рыба, вата, ложка, рысь, Ваня, лото, лук, робот…

-Молодец, все правильно.

III Итог занятия

- Мы сегодня занимались вместе с Лумиком.  Чему мы его научили? Какое задание было самое трудное? Что тебе понравилось? Пора прощаться. Луноход готов и Лумик улетает домой. Он говорит тебе спасибо и дарит на память портрет-раскраску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [Р] в конце слова

Презентация может быть использована на индивидуальных и/или подгрупповых занятиях, посвящённых автоматизации звука [Р] в конце слова. Более 30 слов общеупотребительной лексики помогут закрепить звук и...

Конспект логопедического занятия "Мягкий знак в конце слова" (2 класс)

Конспект логопедического занятия во 2 классе...

Карточки по развитию речи «Звуки в начале, в середине и в конце слова»

Данный материал поможет в работе по развитию речи детей дошкольного возраста....

Урок русского языка "Правописание звонких глухих согласных на конце слов"

Урок русского языка "Правописание звонких глухих согласных на конце слов"...

Учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + аппликация по теме: «Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова".

Заключительное занятие по теме: "Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова". (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)....