Урок русского языка "Правописание звонких глухих согласных на конце слов"
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему

Кононыхина Марина ФЁДОРОВНА

 Урок русского языка "Правописание звонких глухих согласных на конце слов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suslowa1.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

ТЕМА: Правописание звонких глухих согласных на конце слов.

ЦЕЛЬ: Упражнение в правильном написании звонких и глухих согласных на конце слов.

Умение правильно подбирать проверочные слова.

Воспитание аккуратности, трудолюбия, коллективизма в ходе игры.

Ход урока.

  1. Организация класса.
  2. Чистописание:

д. М        ма        Мороз не велик, да стоять не велит.

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Словарная работа:

На доске написаны слова с пропущенными буквами «а» и «о».

Первый вариант выписывает слова с безударной гласной «а»

 Второй вариант выписывает слова с безударной гласной «о»,

д. М.газин, кв..ртира, в..сто к,  ,.тец , м..алина, н..род, понедельник, ур..жай, к..пуста, т..пор, к...ртофель, п...мидор.

-Затем идет проверка.

5.        Знакомство с новым словарным словом:

Берёза

(На доске картинка и слово). Учащиеся вспоминают стихотворение о берёзе. Один ученик читает стих, а другие в это время составляют предложение с этим словом. Затем одно из предложений записывается и разбор его по членам предложения. Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

Одиноко в поле стоит кудрявая берёза.

Устно: - Сколько пар? Назовите.

6.        Работа над новым материалом:
1)-Найдите в пословице слова на наше правило.
Мороз, велик.

-Как проверить эти слова?

-Расскажите правило проверки звонких и глухих согласных. (2 человека)

2) Упражнения:

житель показывает картинки с предметами в множительном числе. Учащиеся должны их писать в единственном числе и объяснить, какую букву надо писать на конце и почему.

Дуб, нож, гриб, шалаш, жук.

3)        А вот Незнайка написал пословицу:
д. Трут кормит, а лень портит.

(Раздается голос Лисы). - Ребята, что здесь неправильно?

Идёт исправление и доказывается, почему надо писать «д» , а не «т».

4)        Игра «Кто полетит в космос».

Чей ряд больше назовет слов со звонкими и глухими согласными на конце, тот и полетит в космос.

а) Бело покрывало На земле лежало Лето пришло Оно всё сошло.

5)Отгадывание загадок. Запись отгадок:

Снег

Дождь

б) Меня частенько просят, Ждут, а только покажусь, то прятаться

 начнут.

в)Что за домики подряд на колёсах стоят. Подбежал к ним сам собой самовар с трубой, ухватил, покатил и и след простыл.

Паровоз    Поезд

г)Умный Ивашка всю жизнь в одной рубашке        д)Два колесика подряд их ногами вертят

По белому полю пройдет каждый след его поймёт.     А поверх торчком сам хозяин крючком.
Карандаш        Велосипед

  1. Самостоятельная работа по карточкам.
  2. Упр. 160.

Первое предложение с объяснением у доски.

2,3 -один ученик у доски. 4,5-второй ученик у доски.

Остальные в тетрадях -6,7,8.

Затем проверка.

7. Итог урока.

- Как проверить звонкую и глухую согласную на конце слов?

-Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звук /Т/ в стечении согласных в конце слова

Данная презентация ориентирована на младший дошкольный возраст. Автоматизация звука Т в стечении согласных в конце слова (в слогах, словах и предложениях). Занятие составлено по материалам Ю...

Образование согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки. Способы их определения. Схемы.

Образование согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки. Способы их определения. Схемы....

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], стр.59

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к  (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], с...

Дифференциация звонких- глухих согласных [Г]-[К]. Развитие навыка звукового анализа и синтеза слов. Лексическая тема: «Хлеб - всему голова».

Открытое комплексное логопедическое занятие по коррекции общего недоразвития речи в старшей группе компенсирующей направленности....