Конспект занятия № 4 по развитию межполушарного взаимодействия Тема: «Дом. Квартира. Мебель».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Иванова Алёна Михайловна

Конспект занятия № 4  из цикла занятий по развитию межполушарного взаимодействия по лексическим темам.

Тема: «Дом. Квартира. Мебель».

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Задачи:

 - закрепление знаний по теме «Дом. Квартира. Мебель»;

 - развитие дыхания, зрительного восприятия, мелкой моторики;

 - развитие межполушарного взаимодействия;

 - развитие речи;

 - расширение пространства зрительного восприятия посредством глазодвигательных упражнений;

 - расширение возможностей координации обеих рук, укрепление кисти и пальцев;

 - формирование согласованности, точности, плавности мелко моторных движений;

 - снятие мышечного напряжения;

 - снятие психоэмоционального напряжения. 

Оборудование: цветные карандаши, рабочая тетрадь «Развиваем межполушарное взаимодействие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия № 4 по развитию межполушарного взаимодействия

Тема: «Дом. Квартира. Мебель».

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Задачи:

 - закрепление знаний по теме «Дом. Квартира. Мебель»;

 - развитие дыхания, зрительного восприятия, мелкой моторики;

 - развитие межполушарного взаимодействия;

 - развитие речи;

 - расширение пространства зрительного восприятия посредством глазодвигательных упражнений;

 - расширение возможностей координации обеих рук, укрепление кисти и пальцев;

 - формирование согласованности, точности, плавности мелко моторных движений;

 - снятие мышечного напряжения;

 - снятие психоэмоционального напряжения. 

Оборудование: цветные карандаши, рабочая тетрадь «Развиваем межполушарное взаимодействие».

Ход занятия

I. Организационный момент.

 1. «Дерево». Телесные движения.

Мы растем, растем, растем

И до неба достаем.

Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево. (10 раз)

 2. «Свеча». Дыхательное упражнение.

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

3. «Пила». Массаж.

Кисть и предплечье левой руки расположите на столе. Ребром ладони правой руки имитируйте «пиление» по всем направлениям тыльной стороны левой ладони («прямолинейное» движение). Проделайте то же для другой руки.

4. «Горизонтальная восьмёрка». Глазодвигательное упражнение.

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т. е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.

5. Кинезиологическое упражнение «Колечко 2» (обратные колечки).

Поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно мизинец, безымянный, средний, указательный пальцы. Постепенно увеличивать темп. Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем усвоив алгоритм, движения выполняются синхронно обеими руками. Когда упражнение получается верно, можно выполнять его с закрытыми глазами под счёт.

II. Основная часть.

  • Работа в рабочих тетрадях (задания 1, 2)
  • Физминутка.
  • Проговаривание стихотворения «Октябрь» совместно с выполнением кинезиологических упражнений.

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе. (Чередование положений «ладонь вверх, ладонь вниз», чередуя хлопком)

Всюду желтая листва,

Замолчал кузнечик. (Чередование положений рук: одна – кулак, другая – класс)

Заготовлены дрова

На зиму для печек. (Чередование положений рук: одна – ладонь, другая – ребро)

Работа в рабочих тетрадях (задания 3, 4)

III. Итог занятия.

- Что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли?

Упражнение на релаксацию «Улыбнись - рассердись».

Дети сидят. Улыбаются – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "мебель"

Конспект занятия по программе "Детский сад 2100"Цель: Активизировать словарь на тему «Мебель»Учить детей правильно образовывать прилагательные.Развивать внимание, мышление....

презентация и конспект занятия по развитию речи на тему: мебель

Тема: «МЕБЕЛЬ».Цель: обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.Задачи:1.Уточнение и расширение словаря по теме...

Конспект занятия по развитию межполушарного взаимодействия.

Конспект занятия № 1  из цикла занятий по развитию межполушарного взаимодействия по лексическим темам.Тема: «Осень. Деревья».Цель: развитие межполушарного взаимодействия.Задачи:...

Конспект занятия № 2 по развитию межполушарного взаимодействия Тема: «Ягоды и грибы».

Конспект занятия № 2  из цикла занятий по развитию межполушарного взаимодействия по лексическим темам.Тема: «Ягоды и грибы».Цель: развитие межполушарного взаимодействия.Задачи:...

Конспект занятия № 3 по развитию межполушарного взаимодействия Тема: «Человек. Части тела. Предметы гигиены».

Конспект занятия № 3  из цикла занятий по развитию межполушарного взаимодействия по лексическим темам.Тема: «Человек. Части тела. Предметы гигиены».Цель: развитие межполушарного ...

Конспект занятия № 5 по развитию межполушарного взаимодействия . Тема: «Моя Родина - Россия».

Конспект занятия № 5  из цикла занятий по развитию межполушарного взаимодействия по лексическим темам.Тема: «Моя Родина - Россия».Цель: развитие межполушарного взаимодействия.Зад...

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе на тему: «Дом. Квартира. Мебель»

Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме «Дом, квартира, мебель» Задачи:Коррекционно-образовательные: обобщить, уточнить и активизировать словарь по теме (на основе системат...