конспект логопедического занятия "домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

конспект фронтального логопедического занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoped_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект фронтального логопедического занятия  на тему

«Домашние животные»

Составил: учитель-логопед

Воронкова Н. В.

План - конспект логопедического занятия по развитии речи

Тема: Домашние животные                                                                                          Возраст: 4-5 лет                                                                                                              Цель: расширение и активизация словаря по теме домашние животные  Задачи:                                                                                                           Коррекционно-образовательные:                                                                  расширить и углубить представления детей о домашних животных.                Коррекционно-развивающие:                                                                                    1. развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;                                                                    2.совершенствовать грамматический строй речи;                                                     3.развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.          Коррекционно-воспитательные:                                                                       прививать любовь к домашним животным.                                                                   Тип занятия: комбинированный                                                                                     Форма занятия: беседа                                                                                     Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, раскраска.

План - конспект группового логопедического занятия  на тему

«Домашние животные».

1.Организационный момент.(2 мин)                                                                                             Логопед: Здравствуйте, ребята!                                                                                                2. Подведение к теме занятия (5 мин)                                                                       Логопед: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?                                      Дети: слово « животные»                                                                                              Логопед: Молодцы.  Какие бывают животные?                                                               Дети: Домашние и дикие животные.                                                                                     Логопед: Правильно. Прежде чем Вы, узнаете о ком мы сегодня, будем говорить на занятии, нужно разгадать  загадки.                                                    

3. Работа по теме занятия (18 мин)

 Отгадывание загадок:

1) Му-му-му, молока кому?(Корова).

2) Мягкие лапки, на лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается.  (Кошка)        .
3) С хозяином дружит,        
Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком.
(Собака).                
4) Хвост крючком,        
Нос пяточком.
(Свинья).

5)Я большой  и я красивый, я бегу- и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок. (Лошадь) 

6)Идет, идет, бородой трясет, травки просит: « Ме-ме-ме, дайте вкусной мне» (Овца)

При разгадывании загадок картинки этих  животных появляются на  классной доске.

Логопед: Какие это животные?

Дети: домашние животные.

Логопед: Правильно. Как человек заботится о них, Например,  о корове?

Дети: Человек ее кормит, поит, моет и.тп

Логопед: Молодцы! Какая от  нее польза?

Дети: Корова нам дает молока, мясо.

Логопед: отлично!

( Дети продолжают рассказывать  про домашних животных.)

Логопед: Дидактическая игра « Кто как голос подает»

Корова- «му-у» (корова мычит)

Кошка-…

Собака…

Свинья…

Лошадь…

Овца…

Физминутка «Теленок»:

Му-му – я рогатый.

(2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)

Му-му – я хвостатый.

(2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост)

Му-му – я ушастый.

(2 раза подпрыгнуть, показать уши)

Му-му – очень страшный.

(2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му – испугаю.

(2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му – забодаю.

(2 раза подпрыгнуть, бодаться)

 Беседа «Домашние животные и их детеныши»:

Логопед: Скажите, теленок – это чей ребенок?        

Дети: Коровы

Логопед: Молодцы! А у кошки кто детеныш?

Дети: Котенок.

Логопед: Хорошо. У собаки?

Дети: щенок.

Логопед: У Свиньи?

Дети: поросенок.

Логопед: Отлично! У Лошади

Дети: Жеребенок.

Логопед: У овцы?

Дети: козленок.

Логопед: Вы хорошо с правились с  заданием. Вы большие молодцы!          
(Логопед показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей.)

Логопед: Теперь не много отдохнем.                                                                   Пальчиковая гимнастика:

Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до локтя).        
-Киса, кисонька, кисуля! Позвала котенка Юля.        
- Не спеши домой, постой!        
И погладила рукой.                                                                                      
 Раскрашивание  домашних животных.

Логопед: Сейчас я Вам раздам раскраску, вы должны дома  раскрасить вот такую замечательную кошку (Логопед показывает картинку). Хорошо?                        Дети: Хорошо.                                                                                                                     4. Итог занятия.(2 мин)                                                                                                   Логопед: О каких животных мы говорили сегодня на занятии? Какая от этих животных польза?

Дети: Мы сегодня говорили о корове, кошке, собаке, свиньи, лошади и овцы.

И перечисляют какая польза  

Логопед: Назовите детенышей домашних животных?                                           Дети: У Коровы- теленок, у кошки- котенок, у собаки- щенок, у свиньи- поросенок, у лошади-  жеребенок, у овцы- козленок.                                      Логопед:  Ребята вы большие  молодцы Спасибо за урок! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект логопедического занятия "Животный мир"

Тема: "Животный мир" . Данный конспект логопедического занятия подходит для детей старшей группы, направлен на выявление знаний детей о животном мире, на развитие звукового анализа, умения в...

Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран" (старшая группа детского сада)

Конспект логопедического занятия на тему "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Конспект включает в себя игры и упражнения на развитие коммуникативной деяте...

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Домашние животные"

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.  Тема: "Зима. Домашние животные"...

КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)

КОНСПЕКТЛогопедического занятияТема: «Домашние животные и их детёныши»(в старшей логопедической группе)...

Конспект логопедического занятия на тему "Домашние животные и их животные"

Конспект предназначен для логопедических занятий с детьми 4-5 лет.Цели:закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;активизировать  активный словарный запас по теме, разв...

Конспект логопедического занятия "Животные наших лесов"

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы с тяжелым нарушением речи...